Решение №- Решение по делу о рассмотрении жалобы от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет»

 

Комиссия по закупкам

 

Игнатьевское шоссе, 21

Благовещенск

                                                                           Амурская область

                                                                           675000

                                                                           e-mail: zakupki@amursu.ru

                                                                           Тел.: 394531

 

Заявитель:

ООО «Домострой»

 

Новая, д. 63, кв. 1

Волково

Благовещенский район

675504

Фактический адрес:

Забурхановская, д. 98

Благовещенск

Амурская область

675000

тел.: 89145715226

e-mail: 532264@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № ТФ-25/2015

 

03.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

УСТАНОВИЛА:

26.06.2015 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Домострой» на действия комиссии по закупкам заказчика - ФГБОУ ВПО «АмГУ» при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение текущего ремонта оконных проемов в общежитии № 1 «Б» секции № 32 и № 33, объявленной извещением № 31502470631 от 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно в неправомерном отклонении котировочной заявки ООО «Домострой».

На заседании комиссии присутствовал член комиссии <…>, действующий на основании приказа ФГБОУ ВПО «АмГУ» от 13.01.2014 № 06-ОД, представитель заявителя - исполнительный директор ООО «Домострой» <…>, действующий на основании доверенности № 2 от 01.06.2015.

Заказчик о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заявитель подал котировочную заявку на участие в закупке,  которую комиссия по закупкам отклонила. Считает действия комиссии по закупкам неправомерными. 

Представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Члены комиссии представили письменные возражения на жалобу, считают жалобу необоснованной. Член комиссии, присутствующий на заседании Комиссии Амурского УФАС России, считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

17.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502470631 об осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение текущего ремонта оконных проемов в общежитии № 1 «Б» секции № 32 и № 33. Дата и время окончания подачи заявок – 23.06.2015 в 17:00 час. Срок предоставления заявок – с 18.06.2015 по 23.06.2015. Дата и время рассмотрения заявок – 24.06.2015 в 10:00  час. Начальная (максимальная) цена контракта – 173267,00 руб.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок по закупке 23.06.2015 зарегистрирована одна заявка с регистрационным номером 13/10-ЗК.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.06.2015 № 59 на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка. По результатам рассмотрения заявки комиссией по закупкам принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Домострой» на основании пп. 4, 6 п. 1.8.1. раздела 1.8. части 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «АмГУ» в связи с несоответствием требованиям установленным документацией к запросу котировок, а именно предложение участника о предоставлении гарантии на выполненные работы составило 12 месяцев, вместо установленных заказчиком 36 месяцев, а также участник не предоставил копии деклараций о соответствии, предусмотренных п. 2 ч. 2 раздела 1.3. документации к запросу котировок.

Приказом ФГБОУ ВПО «АмГУ» от 13.01.2014 № 06-ОД (с последующими изменениями) утвержден состав комиссии по закупкам.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «АмГУ»  утверждено заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 06.02.2014 (далее – Положение о закупках) и 27.03.2014 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На заседание Комиссии Амурского УФАС России комиссией по закупкам представлена документация к запросу котировок, отличная от размещенной заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Комиссия Амурского УФАС России рассматривает документацию к запросу котировок, размещенную на официальном сайте.

Порядок проведения запроса котировок регламентируется разделом 5 Положения о закупках.

В пункте 5.3.5 Положения о закупках указано, что комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.8.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.8.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

В форме котировочной заявки на участие в запросе котировок предусмотрено заполнение участником закупки пункта 5 «5) Гарантийный срок на выполненные работы составляет: ___ месяцев».

В документации к запросу котировок заказчиком гарантийный срок на выполненные работы не определен.

Также документация к запросу котировок содержит перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в котором не указано, что в заявке должен быть указан гарантийный срок на выполненные работы.

В п. 2.8. извещения указано, что гарантия на выполненные работы не менее 36 месяцев со дня подписания Акта приема выполненных работ.

Представитель заявителя пояснил, что при подаче заявки заявитель не увидел установленного заказчиком гарантийного срока на выполненные работы, поскольку подготавливал заявку на участие в запросе котировок в соответствии с документацией к запросу котировок. Заявитель указал в заявке гарантийный срок 12 месяцев.

Пунктом 1.10.1 Положения о закупке определены сведения, которые указываются в извещении о закупке, при этом указание в извещении гарантийного  срока на выполненные работы не предусмотрено.

Пунктом 1.10.2 Положения о закупке установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, указанным в закупочной документации.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в указании в извещении о закупке не предусмотренной Положением о закупке информации, нарушен п. 1.10.1 Положения о закупке.

Пунктом 1.7.1 Положения о закупе установлен перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 1.11.4 Положения о закупке определено, что в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В подпункте 2 пункта 2 раздела 1.3. документации к запросу котировок установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам:

копии деклараций о соответствии на блоки оконные, подтверждающие соответствие ГОСТ 30674-99 раздел 5-8; ГОСТ 23166-99 раздел 4-8;

копия декларации о соответствии на стеклопакеты, подтверждающая соответствие ГОСТ 24866-99 раздел 3,4;

согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»)

сертификаты, декларации о соответствии на компоненты при установке окон;

пожарные сертификаты на профиль ПВХ и на компоненты при установке окон;

свидетельства о государственной регистрации т.д. в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса котировок, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством.

В  перечне сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе указано, что заявка должна содержать документ, декларирующий соответствие участников закупки требованиям документации (в соответствии с разделом 1.3 документации к запросу котировок).

Заявителем представлена заказчику декларация о соответствии, заполненная им в произвольной форме самостоятельно.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании:

декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Пунктом 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании установлено, что Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Данные перечни утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включает код 5772 в котором указаны блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов, код 5913 в котором указаны стеклопакеты.

Пунктом 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании установлено, что форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Наличие декларации о соответствии на товар не является его технической характеристикой, а лишь может подтверждать соответствие товара требованиям определенных стандартов, норм, правил. При этом отсутствие названного  документа не означает несоответствие товара данным требованиям.

Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Установление требований к участникам закупки требований о предоставлении указанных в подпункте 2 пункта 2 раздела 1.3. документации к запросу котировок документов на этапе подачи заявок на участие в запросе котировок является неправомерным.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных Положением о закупке, нарушен  п. 1.7.1 Положения о закупке.

Комиссией Амурского УФАС России нарушений законодательства в действиях комиссии по закупкам не установлено.

Согласно п. 5.1.2 Положения о закупке запрос котировок – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий: закупка продукции производится не по конкретным заявкам заказчика; для продукции есть функционирующий рынок; продукцию можно сравнивать только по ценам; начальной (максимальной) цене договора не превышающей 500 тысяч рублей (без учета НДС).

Документация к запросу котировок предусматривает: изготовление и установку металлопластиковых окон (п. 2 раздела 1.2); место выполнения работ (изготовления и установки) (п. 5 раздела 1.1); в форме котировочной заявки предусматривает, что текущий ремонт включает изготовление и установку металлопластиковых окон; в приложении к проекту договора также содержится указание на необходимость изготовления и установки окон. Кроме того, в документации указаны конкретные размеры окон, необходимых заказчику. Следовательно, закупка проводится по конкретной заявке заказчика.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа закупки на изготовление металлопластиковых окон, нарушен п. 5.1.2 Положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом закупки являлось выполнение текущего ремонта оконных проемов в общежитии № 1 «Б» секции № 32 и № 33. Изготовление окон не является  текущим ремонтом, является иным видом деятельности.

Таким образом, в действиях заказчика, выразившихся в объединении в одной закупке работ по изготовлению металлопластиковых окон и выполнение текущего ремонта содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявка на участие в закупке подана 1 участником, следовательно,  объединение в одной закупке работ по изготовлению металлопластиковых окон и выполнению текущего ремонта повлекло (могло повлечь) ограничение количества  участников закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Домострой» на действия комиссии по закупкам заказчика - ФГБОУ ВПО «АмГУ» при осуществлении закупки способом запроса котировок на выполнение текущего ремонта оконных проемов в общежитии № 1 «Б» секции № 32 и № 33, объявленной извещением № 31502470631 от 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Домострой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «АМГУ» нарушения:

п. 1.10.1 Положения о закупке, выразившихся в указании в извещении о закупке не предусмотренной Положением о закупке информации;

п. 1.7.1 Положения о закупке, выразившихся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных Положением о закупке информации;

п. 5.1.2 Положения о закупке, выразившихся в неправомерном выборе способа закупки на изготовление металлопластиковых окон.

3. Признать в действиях заказчика наличие признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части объединения в одной закупке (одном лоте) работ по изготовлению металлопластиковых окон, технологически не связанных  с предметом закупки.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны