Постановление №- Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ А-103/2015

 

03 июля 2015 года                                                                                     г. Благовещенск

 

Я, <…..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.06.2015 № 88, материалы дела об административном правонарушении № А-103/2015, возбужденного в отношении юридического лица закрытого акционерного общества «Торговый порт Благовещенск» (далее – ЗАО «Торговый порт Благовещенск»), ИНН 2801014506, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.05.1994, находящегося по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Подпунктом 3 пункта 5 Протокола заседания Совета руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в Дальневосточном федеральном округе от 18-19 декабря 2013 года (далее – Протокол) управлениям ФАС России в Дальневосточном федеральном округе поручено провести внеплановые проверки действий субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке строительных материалов, по установлению цен на строительные материалы.

ЗАО «Торговый порт Благовещенск» состоит в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов по товарной группе «песок строительный природный (реализация)» в границах Амурской области с долей более 50 %.

По запросу Амурского УФАС России от 06.06.2014 № 02-2714, направленному в адрес ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в целях исполнения подпункта 3 пункта 5 Протокола, обществом представлена информация, документы (№ 02-01/480 от 20.06.2014).

По результатам анализа, представленной ЗАО «Торговый порт Благовещенск», информации Амурским УФАС России установлены факты установления разных цен на услуги по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении для хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Амурской области деятельность по строительству многоквартирных жилых домов.

Приказом Амурского УФАС России от 27.06.2014 № 161 в отношении ЗАО «Торговый порт Благовещенск» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Рассмотрев материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Цены на услуги ЗАО «Торговый порт Благовещенск» утверждаются приказами общества.

Приказом ЗАО «Торговый порт Благовещенск» от 01.011.2012 № 181-ОД утвержден прайс – лист на услуги общества на 2012 год. Согласно указанному прайс – листу цена на услуги по перевозке, хранению, перегрузке песка, песчано-гравийной смеси составила 230 руб./тонну.

Приказом ЗАО «Торговый порт Благовещенск» от 29.01.2013 № 38/1-ОД внесены изменения в прайс – лист, утвержденный приказом от 01.011.2012 № 181-ОД. С учетом внесенных изменений стоимость услуг по перевозке, хранению, перегрузке песка, песчано-гравийной смеси составила – 260 руб./тонну.

С 29.01.2013 до 20.06.2014 ЗАО «ТПБ» не принимало решений об изменении цены на добычу песка и песчано-гравийной смеси и в указанный период цена на указанные нерудные строительные материалы составляла 70 руб./тонну.

Амурским УФАС России  в рамках исполнения поручения ФАС России от 27.12.2013 № АД/73730/13 «О проведении расследования по выявлению причин высокой стоимости строительных материалов и жилья на территории Дальневосточного федерального округа» установлено, что у ЗАО «Торговый порт Благовещенск» приобретают песок следующие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по строительству многоквартирных жилых домов: ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг».

ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» относятся к одной категории потребителей – приобретают нерудные строительные материалы у ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в оптовых объемах.

Между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО «Великая стена», ООО «КСК – ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» заключены договоры на добычу нерудных строительных материалов. Договоры заключены по типовой форме.

Предметом указанных договоров является обязанность ЗАО «Торговый порт Благовещенск» добывать на условиях «франко – место добычи – борт судна», а покупателя - оплатить нерудные строительные материалы.

Пунктом 3.3 договора на добычу нерудных строительных материалов предусмотрено, что погрузка нерудных строительных материалов производится из обводненного карьера в речные суда, предоставленные покупателем.

Пунктом 4.1 договора на добычу нерудных строительных материалов предусмотрено, что размер оплаты за добычу нерудных строительных материалов согласуется и фиксируется в спецификации.

Вопросы доставки песка до причалов «Торговый порт Благовещенск» между «Торговый порт Благовещенск» и ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» урегулированы договорами на доставку нерудных строительных материалов. Договоры заключены по типовой форме.

Предметом указанных договоров является обязанность ЗАО «Торговый порт Благовещенск» по доставке, а также оказанию иных сопутствующих видов услуг в прямом водном направлении нерудных строительных материалов.

В соответствии с пунктом 3.1 договора на доставку нерудных строительных материалов размер оплаты на нерудные строительные материалы, хранение на причалах ЗАО «Торговый порт Благовещенск» согласовывается и фиксируется сторонами в спецификации по настоящему договору.

Пунктом 3.3 договора на доставку нерудных строительных материалов предусмотрен предварительный порядок расчетов.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей отнесены к сфере услуг естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из норм части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», ЗАО «Торговый порт Благовещенск» на товарном рынке по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении занимает доминирующее положение, следовательно, на действия ЗАО «Торговый порт Благовещенск» по установлению цен по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении подпадают под запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

Спецификацией к договору от 15.03.2013 № 3/022/03/13-2, заключенному между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО «Великая стена», согласованы размер оплаты, количество и сроки вывозы нерудных строительных материалов с причалов общества:

- с мая 2013 года по июль 2013 года в размере 220 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов – 1 200 тонн;

Спецификацией к договору от 12.03.2013 № 3/020/03/13-2, заключенному между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО КСК «ХУАФУ», согласован размер оплаты, количество и сроки вывоза нерудных строительных материалов с причалов общества:

- с апреля 2013 года по декабрь 2013 года в размере 220 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов – 7 500 тонн.

Спецификациями к договору от 26.02.2013 № 3/010/02/13-2, заключенному между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО «САР - Холдинг», согласован размер оплаты, количество и сроки вывозы нерудных строительных материалов с причалов общества:

- с января 2013 года по март 2013 года в размере 195 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов - 400 тонн;

- с апреля 2013 года по декабрь 2013 года в размере 220 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов – 3 600 тонн;

- июнь 2013 год в размере 195 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов - 555 тонн.

Спецификацией к договору от 07.04.2014 № 3/035/04/14-1, заключенному между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО КСК «ХУАФУ», размер оплаты за доставку нерудных строительных материалов на 2014 год согласован в размере  165 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов – 10 000 тонн.

Спецификацией к договору от 02.04.2014 № 3/033/04/14-1, заключенному между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО «САР – Холдинг», размер оплаты за доставку нерудных строительных материалов на 2014 год согласован в размере  190 руб./тонну, общий объем перевозимых нерудных строительных материалов – 5 000 тонн.

Применение ЗАО «Торговый порт Благовещенск» разных цен на услуги по доставке нерудных строительных материалов подтверждено имеющими в материалах дела документами, в частности:

  1. Письменные пояснения ЗАО «Торговый порт Благовещенск» от 20.06.2014 № 02-01/480;
  2. Счета – фактуры, выставленные ЗАО «Торговый порт Благовещенск» за оказанные ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» услуги по доставке нерудных строительных материалов.

В 2013 году, как следует из пояснений ЗАО «Торговый порт Благовещенск» от 20.06.2014 № 02-01/480, объем поставки песка и песчано-гравийной смеси составил:

- ООО «Великая стена» 1 700 тонн;

- ООО КСК «ХУАФУ» - 7 301,5 тонн;

- ООО «САР - Холдинг» - 1 764,6 тонн.

Согласно представленным документам цена на песок и песчано-гравийную смесь для ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» в 2013 году одинакова и составляла 70 руб./тонну, при этом стоимость услуг по доставке указанных строительных материалов в прямом водном направлении для хозяйствующих субъектов различна.

Доводы ЗАО «Торговый порт», представленные в письменных пояснениях от 20.06.2014 № 02-01/480, о зависимости установленных цен на оказанные обществом ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» услуги от объема поставок таких услуг, признаны Комиссией противоречащими материалам дела. В частности, при доставке в 2013 году нерудных строительных материалов ООО «Великая стена» в объеме 1 700 тонн цена по доставке одной тонны песка и песчано-гравийной смеси составила в среднем 193,53 рублей, аналогичные показатели для ООО КСК «ХУАФУ» составили 7 301,5 тонну и 187,60 руб./тонну, для ООО «САР – Холдинг» - 1 764,6 тонну и 202,08 руб./тонну. Объем нерудных строительных материалов, доставленных в 2013 году ООО КСК «ХУАФУ» более чем в 4 раза превышает объем нерудных строительных материалов, доставленных ООО «Великая стена», ООО «САР – Холдинг», при этом цена услуги по доставке лишь на 3 % меньше цены, установленной для ООО «Великая стена» и на 7 % меньше цены, установленной для ООО «САР – Холдинг».

Кроме того, в первом полугодии 2013 года, не смотря, на то, что объем оказанных ООО КСК «ХУАФУ» услуг по доставке нерудных строительных материалов в натуральном выражении (3 000 тонн) превысил аналогичные объемы, оказанные ООО «Великая стена» (1 200 тонн), ООО «САР – Холдинг» (1 764,6 тонн), стоимость услуги по доставке для ООО КСК «ХУАФУ» была максимальной и составляла 220 руб./тонну, тогда как для ООО «Великая стена» - 195 руб./тонну, ООО «САР – Холдинг» - 202,08 руб./тонну.

Указанные данные свидетельствует о том, что ЗАО «Торговый порт Благовещенск», устанавливая различные цены на услугу по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг», ООО «Великая стена», предоставляло в первом полугодии 2013 года ценовое преимущество ООО «Великая стена»  перед ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг».

Из анализа сведений, содержащихся в спецификациях к договорам, заключенным на 2014 год между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР- Холдинг», следует, что при оказании услуг по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении общество в 2014 году ценовое преимущество предоставляет ООО КСК «ХУАФУ» (165 руб./тонну) перед ООО «САР – Холдинг» (190 руб./тонну.).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» осуществляют деятельность на одном товарном рынке - деятельность по производству общестроительных работ по возведению зданий (код ОКВЭД 45.21.1). По данным администрации г. Благовещенска за период 2012 – 2013 годы ООО «САР – Холдинг» введено в эксплуатацию на территории г. Благовещенска 4 многоквартирных дома, ООО КСК «ХУАФУ» - 2 многоквартирных дома, ООО «Великая стена» - 1 многоквартирный дом.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» являются конкурентами, осуществляют деятельность на одном товарном рынке. ЗАО «Торговый порт Благовещенск» устанавливая разную стоимость одной услуги для указанных субъектов, ставит ООО «Великая стена», ООО КСК «ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» в неравные положения по сравнению друг с другом, создавая тем самым дискриминационные условия.

Доводы ЗАО «Торговый порт Благовещенск», представленные в письменных пояснениях от 20.06.2014 № 02-01/480, об обоснованности установления разных цен в зависимости от наличия/отсутствия дебиторской задолженности за поставленные объемы нерудных строительных материалов, Комиссией не приняты по следующим основаниям.

Как договорами на добычу нерудных строительных материалов, так и договорами на доставку нерудных строительных материалов в прямом водном направлении, заключенными между ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и ООО «Великая стена», ООО «КСК – ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» предусмотрен предварительный порядок расчетов. Представленные ЗАО «Торговый порт Благовещенск» акты взаимных расчетов за 2013 год между обществом и ООО «Великая стена», ООО «КСК – ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» подтверждают, что сотрудничество сторон осуществляется с использованием предварительного порядка расчетов за оказываемые ЗАО «Торговый порт Благовещенск» услуги.

Доводы ЗАО «Торговый порт Благовещенск» о том, что добросовестным клиентам, выстраивающим долгосрочные взаимовыгодные отношения с обществом, по соглашению сторон могут быть предоставлены дополнительные скидки на последующие объемы поставки нерудных строительных материалов, не подтверждаются имеющимися в материалах дела № А-10/30 2014 документами.

На основании вышеизложенного, Комиссия решением от 08.08.2014 по делу № А-10/30 2014 признала действия ЗАО «Торговый порт Благовещенск», выраженные в создании дискриминационных условий ООО «Великая стена», ООО «КСК – ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг» путем установления разных цен на услуги по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении, нарушающими пункт 8 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Законность решения и предписания по делу № А-10/30 2014 подтверждена решением Арбитражного суда Амурской области от 25.02.2015 по делу                              № А04-7750/2014, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суд от 13.05.2015 по делу № 06АП-1837/2015.

Определением от 01.06.2015 № 02-22234 в отношении ЗАО «Торговый порт Благовещенск» возбуждено дело об административном правонарушении № А-103/2015 по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, назначено административное расследование. Указанным определением ЗАО «Торговый порт Благовещенск» уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, запрошены документы, необходимые для расчета штрафа, письменные пояснения по факту нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Определениями от 10.06.2015, 17.06.2015 запрошены дополнительные документы, необходимые для расчета штрафа, в том числе сведения о выручке от указания услуг на товарном рынке, на котором совершено правонарушение, а именно, на рынке оказания услуг по перевозке нерудных строительных материалов в прямом водном сообщении за 2013 год на причалы порта, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1.

В соответствии с указанным определениями ЗАО «Торговый порт Благовещенск» представлены сведения об имущественном и финансовом состоянии, сведения, необходимые для расчета штрафа за совершенное ЗАО «Торговый порт Благовещенск» нарушение, отчет о финансовых результатах за 2013 год, сведения о выручке общества от указания услуг по перевозке нерудных строительных материалов в прямом водном сообщении за 2013 год на причалы порта, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1.

Протокол от 18.06.2015 № 88 об административном правонарушении составлен <…..>. По результатам административного расследования в действиях ЗАО «Торговый порт Благовещенск» усматривается следующий состав административного правонарушения: 

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение) – юридическое лицо ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ИНН 2801014506, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.05.1994, находящееся по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица за злоупотребление доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

ЗАО «Торговый порт Благовещенск» имело возможность и обязано было принять необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при установлении цен на услуги по доставку нерудных строительных материалов в прямом водном направлении.

Объект совершенного ЗАО «Торговый порт Благовещенск» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, - охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного ЗАО «Торговый порт Благовещенск»  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выражается в создании дискриминационных условий путем установления разных цен на услуги по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий

Место и время совершения правонарушения – Амурская область,                         г. Благовещенск, 2013 год, 2014 год.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно представленному  ЗАО «Торговый порт Благовещенск» отчету о финансовых результатах за 2013 год совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составил <…..> тысяч рублей, размер выручки от оказания услуг по перевозке нерудных строительных материалов в прямом водном сообщении за 2013 год на причалы порта, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1 - <…..> тыс.руб., что составляет 11 % от совокупного размера выручки общества.

Сумма выручки от оказания услуг по перевозке нерудных строительных материалов в прямом водном сообщении за 2013 год на причалы порта, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1, год не превышает 75 % от совокупного размера выручки, таким образом, размер штрафа определяется в диапазоне от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей с учетом примечания 4 к статье 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа ЗАО «Торговый порт Благовещенск», подлежащего наложению за совершение административного правонарушения на рынке услуг по перевозке нерудных строительных материалов в прямом водном сообщении за 2013 год на причалы порта, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, приведен в следующей таблице.

<…..>

 

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, учтено: совершение правонарушения впервые; совершение мероприятий, направленных на устранение правонарушения (информация от 11.08.2014 № 02-4165 об исполнении предписания); содействие при проведении административного расследования; имущественное положение.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, учтен характер совершенного правонарушение, а именно, действия ЗАО «Торговый порт Благовещенск», направленные на ограничение конкуренции на рынке оказания услуг по доставке нерудных строительных материалов в прямом водном направлении путем создания дискриминационных условий ООО «Великая стена», ООО «КСК – ХУАФУ», ООО «САР – Холдинг», являющихся конкурентами на товарном рынке по производству общестроительных работ по возведению зданий на территории г. Благовещенск.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1,  частью 1 статьи 14.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ИНН 2801014506, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.05.1994, находящегося по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, 1, виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 162 433 (Один миллион сто шестьдесят две тысячи четыреста тридцать три)  рубля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны