Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику и

Единой комиссии:

Служба в городе Райчихинске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области

 

Победы, 71

Райчихинск

Амурская область

676776

тел./факс: (41647) 21044

e-mail: raichihinsk-slugba@mail.ru

 

Заявителю:

ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское"

 

Милицейская, д. 24, оф. 6

Райчихинск

Амурская область

676770

тел./факс: (41647) 2-24-89

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-73/2015 и внеплановой проверке

 

28.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 31.07.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № 100 от 26.07.2015; <…>, действующего на основании доверенности № 101 от 26.07.2015;

(Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 21 июля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика – Службы в городе Райчихинске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту второго котла на центральной котельной Службы, объявленной извещением № 0323100013915000034 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе.

Из жалобы ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское" следует, что, по мнению заявителя, обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации.

Считает, что действия Единой комиссии заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

01.07.2015 государственным заказчиком - Службой в г. Райчихинске ПУ ФСБ России по Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100013915000034 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту второго котла на центральной котельной Службы.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 730 758,03 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2015 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 17.07.2015 в 09:00.

Согласно протокола № 43/34 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 на участие в торгах подано две заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с рег. № заявки 2 (ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское") в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67,  п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на основании: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме. Участником закупки в первой части заявки не представлены конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

В соответствии с протоколом № 46 /34-2 подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2015 Единая комиссия, рассмотрев заявку единственного участника аукциона за рег. № 1 (МУП "Жилкомэнергосервис"), приняла решение о соответствии участника требованиям аукционной документации. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрарной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Уведомлением Амурского УФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по закупке приостановлено.

В соответствии с частью 3 статья 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23 раздела I информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2) показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением № 1 к государственному контракту является локальная смета, содержащая виды, объемы выполняемых работ и конкретные наименования материалов (товара) используемых при их выполнении.

Приложением № 2 к государственному контракту является техническое задание на выполнение работ.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из первой части заявки с рег. № 2 (ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское") следует, что участник дал согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

При этом согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (и т.д.) первая часть заявки участника не содержит.

В связи с чем, Единая комиссия заказчика обосновано приняла решение об отказе участнику закупки - ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из заявки участника закупки за рег. № 1 (МУП "Жилкомэнергосервис") следует, что общество дало согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией. При этом товар, используемый при выполнении работ, в том числе кирпич, маты в заявке участника не указаны, а также участник закупки раскрыл в первой части заявки сведения в отношении себя (о лице, подавшем данную заявку).

Из совокупного анализа положений статей 66, 67 и 69 Закона о контрактной системе следует, что подаваемая первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть конфиденциальной, не позволяющей идентифицировать лицо, направившее заявку на участие в торгах, что участником закупки не было соблюдено.

В связи с чем, Единая комиссия заказчика в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о соответствии первой части заявки участника за рег. № 1 МУП "Жилкомэнергосервис" требованиям аукционной документации.

Из локальной сметы следует, что выполняются следующие работы, а также используется товар, в том числе:

- кирпич шамотный огнеупорный марки ША общего назначения 1 подгруппы;

- плита лобовая из нержавеющей стали;

- монтаж конусных плит РПК;

- изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем;

- маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125;

- муллитокремнеземистый войлок марки: МКРВ-200;

и т.д.

Иных функциональных, технически, качественных и эксплуатационных характеристик в отношении выполняемых работ и используемого товара (кроме указания конкретного наименования товара) аукционная документация не содержит.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит сведений и информации в отношении ремонтируемого котла, ссылки на слова "или эквивалент" и параметров эквивалентности, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, позволяющих определить соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика. Данное нарушение ограничивает/может ограничить доступ к участию в торгах и не позволяет определиться с потребностью заказчика.

Рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское" на действия Единой комиссии государственного заказчика – Службы в городе Райчихинске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту второго котла на центральной котельной Службы, объявленной извещением № 0323100013915000034 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление Райчихинское" на действия Единой комиссии заказчика необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – Службы в г. Райчихинске ПУ ФСБ России по Амурской области нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного принятия решения о соответствии первой части заявки участника за рег. № 1 МУП "Жилкомэнергосервис" требованиям аукционной документации.

3. Признать в действиях государственного заказчика - Службы в г. Райчихинске ПУ ФСБ России по Амурской области нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не указания в аукционной документации сведений и информации в отношении ремонтируемого котла, ссылки на слова "или эквивалент" и параметров эквивалентности, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, позволяющих определить соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика.

4. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны