Решение №- Решение по делу № 17-М/2015 о результатах внеплановой провер... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику/

Заявителю:

Администрации Бурейского района

 

Советская, 49

Новобурейский

Амурская область

676720

тел./факс: (41634) 21733, 21435

e-mail: orgotdel@amurobl.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-М/2015 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

 

29.09.2015                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02.10.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствии представителей муниципального заказчика/заявителя (заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившую 15 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от администрации Бурейского района информацию о наличии в действиях муниципального заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по водоотведению, объявленной извещением № 0123300012014000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:

30.01.2014 муниципальным заказчиком – администрацией Бурейского района на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300012014000001 о размещении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг по водоотведению в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.

28.01.2014 между администрацией Бурейского района и ООО "Водоканал Бурейского района" заключен контракт (договор) № 160/14 на предоставление услуг по водоотведению на сумму 16 859,97 рублей.

07.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в реестр контрактов внесены сведения о заключенном договоре, которому присвоен реестровый номер контракта 01233000120 14 000013.

15.07.2014 в реестр контрактов внесена информация о расторжении вышеуказанного контракта. Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются определенные документы и информация, в том числе:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов определен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок ведения реестра контрактов).

Согласно пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Порядка ведения реестра контрактов при положительном результате проверки, представленной заказчиком информации (документов и сведений) Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Согласно пункта 16 Порядка ведения реестра контрактов реестровой записи присваивается уникальный номер <...> который содержит в том числе:

- год формирования реестровой записи;

- идентификационный код заказчика;

- порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

- порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи установлен в частности Приказом Минфина России от 23.12.2013 N 130н "Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну".

Из совокупного анализа вышеуказанных норм следует, что по одной закупке (по результатам которой заключен контракт) должен формироваться один реестровый номер контракта.

Согласно сведений опубликованных на официальном сайте РФ по одной закупке за № 0123300012014000001 в реестре контрактов содержатся сведения о наличии двух реестровых номерах контракта (договор № 160/14) под № 01233000120 14 000013 и № 01233000120 14 000009, что не соответствует требованиям Приказа Минфина России от 23.12.2013 N 130н "Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну" и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и является нарушением со стороны муниципального заказчика требований статьи 103 Закона о контрактной системе направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внесения в реестр контрактов по одной закупке информацию (сведения и документы) о контракте два раза, которому присвоены самостоятельные реестровые номера.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации Бурейского района, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по водоотведению, объявленной извещением № 0123300012014000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Бурейского района нарушение требований статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внесения в реестр контрактов по одной закупке информацию (сведения и документы) о контракте два раза, которому присвоены самостоятельные реестровые номера.

2. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны