Решение №- Решение по делу о включении сведений в реестр недобросовестн... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение Центр развития молодёжных и общественных инициатив "Выбор"

 

Зейская, д. 34

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 332326

 

Участник закупки:

ООО "Промо Мир"

 

Островского, д. 39, оф. 112

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: 89145386342

e-mail: promoamur@mail.ru

            promomir@botr.ru

 

«О рассмотрении информации

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-30/2015

                                          

30 июня 2015 года                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 03 июля 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика:  <…>, действующей на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности № 17 от 30.06.2015 (от ООО "Промо Мир" представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела обращение муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения Центра развития молодёжных и общественных инициатив "Выбор" (далее – МБУ ЦРМ и ОИ "Выбор") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промо Мир" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.125853 от 10.06.2014 (Реестровый номер контракта 03233000310 14 000007) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению городского марафона "Бегом за здоровьем", объявленной извещением № 0123300008214000423 от 21.05.2014 на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта: по состоянию на установленную сторонами дату общество по части позиций не приступило к исполнению обязательств по заключенному контракту, а по некоторым позициям выполнило принятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержали в полном объеме. Просят включить сведения об ООО "Промо Мир" в реестр недобросовестных поставщиков.

Из письменных пояснений ООО "Промо Мир" следует, что общество несогласно с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением заказчика о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Считает, что обязательства в рамках заключенного контракта им выполнены в полном объеме и надлежащим образом, в связи с чем, оснований для включения сведений об ООО "Промо Мир" в реестр недобросовестных поставщиков нет.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

10.06.2014 между МБУ ЦРМ и ОИ "Выбор" и единственным участником закупки – ООО "Промо Мир" по результатам проведения аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123300008214000423 на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации и проведению городского марафона «Бегом за здоровьем» (Реестровый номер контракта 03233000310 14 000007) на сумму 200 000 рублей.

21.05.2015 муниципальным заказчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного муниципального контракта заключенного с ООО "Промо Мир".

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно условиям муниципального контракта от 10.06.2014 предметом являлось оказание услуг по организации и проведению городского марафона «Бегом за здоровьем».

В соответствии с пунктом 1.5 контракта услуги оказываются с 01.09.2014 по 31.10.2014. Конкретная дата проведения мероприятия согласовывается с заказчиком.

Пунктами 6.1-6.9 контракта установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде неустойки (штрафов, пеней).

При этом пунктом 7.1 контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до полного выполнения обязательств по контратаку, но не позднее 25.12.2014.

Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Из смысла данных норм следует, что отказ заказчика от исполнения контракта (договора) возможен в любое время как до начала исполнения услуги (работы), так и в любое время в процессе оказания услуги (выполнения работы), но не после того, как услуга (работа) исполнена или срок действия контракта (договора) истек (Определение ВАС РФ от 19.03.2007 N 2257/07 по делу N А53-4372/2006-С1-52).

Учитывая, что сроки действия заключенного контракта (прекращения обязательств сторон по договору) истекли 25.12.2014, принятие муниципальным заказчиком - МБУ ЦРМ и ОИ "Выбор" решения об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного муниципального контракта заключенного с ООО "Промо Мир" (фактически прекратившего свое действие) не соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев обращение муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ "Выбор" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промо Мир" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.125853 от 10.06.2014 (Реестровый номер контракта 03233000310 14 000007) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению городского марафона "Бегом за здоровьем", объявленной извещением № 0123300008214000423 от 21.05.2014 на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения не соответствуют нормам Гражданского кодекса РФ и статье 95 Закона о контрактной системе,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Промо Мир" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, дом 39, оф. 112, ИНН 2801176257) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны