Решение №- Решение по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06» мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  «13» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № А-10/09 2015 по признакам нарушения ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Амурская генерация» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от участия в процедуре ввода в эксплуатацию установленных ОАО «Амурские коммунальные системы» узлов учета тепловой энергии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Амурские коммунальные системы» на действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Амурская генерация», выразившиеся, по мнению заявителя, в уклонении от участия в процедуре ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 20.03.2015 № 45 (в редакции приказа от 06.05.2015 № 72/1) в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/09 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 23.03.2015 рассмотрение дела назначено на 02.04.2015 в 10 часов 00 минут. Определением от 02.04.2015 рассмотрение дела отложено на 06.05.2015 в 10-00 часов.

02.04.2015 на заседание комиссии явились: представители заявителя: <…>, <…>, <…>; представители ответчика: <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (в качестве слушателя).

06.05.2015 на заседание комиссии явились: представители заявителя: <…>, <…>, <…>; представители ответчика: <…>, <…>, <…>, <…> (в качестве слушателя).

В ходе заседания комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснили следующее.

ОАО «Амурские коммунальные системы» были установлены приборы учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности с ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (всего 62 точки учета). Смонтированные узлы учета прошли опытную эксплуатацию. 13.10.2014 ОАО «Амурские коммунальные системы» была создана комиссия по вводу приборов учета в эксплуатацию, в адрес ОАО «ДГК» направлены заявления о вводе приборов учета в эксплуатацию с приложением необходимых документов. Однако ОАО «ДГК» своих представителей для включения в состав комиссии по вводу узлов учета в эксплуатацию не направило, в своих ответах указало на нецелесообразность начала работы комиссии по причине наличия выявленных замечаний, а также необходимости повторного согласования с ОАО «ДГК» проектов узлов учета. Замечания, указанные в ответах ОАО «ДГК», не влияют на работу узлов учета, а являются корректировками расчетных тепловых нагрузок. Требования о необходимости повторного согласования проектов узлов учета являются необоснованными, так как обществом данные проекты согласованы с ОАО «ДГК» в 2011 году. Замечания к приборам учета, в случае их выявления, могут быть зафиксированы только в акте, составленном комиссией, но не единолично теплоснабжающей организацией. ОАО «ДГК», уклоняясь от ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, препятствует исполнению ОАО «Амурские коммунальные системы» законодательства об энергосбережении, нарушает право общества рассчитываться за тепловую энергию на основании показаний приборов учета. Наличие или отсутствие договорных нагрузок потребления тепловой энергии не может являться препятствием для ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Проекты узлов учета в ОАО «ДГК» не направлялись, поскольку такие документы предоставляются комиссии при проведении процедуры ввода приборов учета в эксплуатацию.  

В ходе заседания комиссии представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила). До принятия указанных правил ОАО «Амурские коммунальные системы» не ввело в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии, следовательно в настоящее время ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии возможен только в соответствии с действующим законодательством. Принятие установленных ОАО «Амурские коммунальные системы» приборов учета тепловой энергии невозможно по следующим причинам. ОАО «Амурские коммунальные системы» не получены технические условия на установку приборов учета, проекты узлов учета, ранее согласованные с ОАО «ДГК», не соответствуют Правилам, в частности, отсутствуют: сведения о расчетных нагрузках тепловой энергии, настроечная база данных, вводимая в тепловычислитель, схема пломбирования средств измерения, формула расчета тепловой энергии, расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды, формы отчетных ведомостей показаний приборов учета. Комиссией не может быть проверено соответствие монтажа узлов учета техническим условиям ввиду их отсутствия. ОАО «Амурские коммунальные системы» произведен монтаж расходомеров US800 с нарушением проекта. Кроме того, имеются общие замечания по установленным приборам учета, которые отражены в ответах ОАО «ДГК». ОАО «Амурские коммунальные системы» не направляло в адрес ОАО «ДГК» проекты узлов учета, что также препятствует процедуре ввода их в эксплуатацию. До устранения перечисленных замечаний проведение процедуры приемки узлов учета в эксплуатацию является нецелесообразным. В отношении рассматриваемых обстоятельств имеется вступившее в силу решение Арбитражного суда Амурской области от 13.02.2015 по делу А04-8851/2014.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующим выводам.

Между ОАО «ДГК» и ОАО «Амурские коммунальные системы» заключен договор энергоснабжения от 01.04.2007 № 7/1/01224/509, а также договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2007 № 237 (в редакции, определенной решением Арбитражного суда Амурской области от 07.06.2007 № А04-1230/07-23/38).

Письмом от 12.11.2014 ОАО «Амурские коммунальные системы» известило ОАО «ДГК» о прекращении с 31.12.2014 действия договора от 01.04.2007 № 509, направило проект нового договора теплоснабжения.

До настоящего времени договор теплоснабжения на новый срок сторонами не заключен.

Как следует из материалов дела, ОАО «Амурские коммунальные системы» с привлечением монтажной организации ООО «РКС-Инжиниринг» были установлены узлы учета тепловой энергии в точках поставки, определенных вышеуказанным договором теплоснабжения (62 точки учета).

Приказом ОАО «Амурские коммунальные системы» от 13.10.2014 № 30/1-Р создана комиссия по вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, установленных на границах балансовой принадлежности тепловых сетей между ОАО «Амурские коммунальные системы» и ОАО «ДГК».

Письмами от 30.10.2014 №№ 101-15-11324, 101-15-11325, 101-15-11326, 101-15-11328, 101-15-11329, 101-15-11276, 101-15-11280, 101-15-11277, 101-15-11281, 101-15-11283, 101-15-11284, 101-15-11285, 101-15-11303, 101-15-11301, 101-15-11297, 101-15-11295, 101-15-11293, 101-15-11291, 101-15-11290, 101-15-11288, 101-15-11292, 101-15-11296, 101-15-11299, 101-15-11308, от 30.10.2014 № 101-15-11323, от 31.10.2014 № 101-15-11289, от 07.11.2014 №№ 101-206-11477, 101-206-11479, от 10.11.2014 №№ 101-206-11604, 101-206-11480, 101-206-11603, от 11.11.2014 №№ 101-206-11602, 101-206-11601 ОАО «Амурские коммунальные системы» направило в адрес ОАО «ДГК» уведомления о дате приемки установленных приборов учета в эксплуатацию с приложением документов для ввода приборов учета в эксплуатацию.

Согласно вышеуказанным уведомлениям в ОАО «ДГК» представлены следующие документы для ввода приборов учета в эксплуатацию:

- схемы трубопроводов с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

- свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

- базы данных настроечных параметров, вводимые в измерительный блок или тепловычислитель;

- схемы пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающие несанкционированные действия, нарушающие достоверность  коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

- суточные ведомости непрерывной работы узла учета в течение семи суток.

ОАО «ДГК» своих представителей для участия в комиссии по приемке узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию не направило, в письмах от 13.11.2014 № 01-10/2783, от 19.11.2014 № № 01-10/2879, от 19.11.2014 № 01-10/2880, от 20.11.2014 № 01-10/2883 ОАО «ДГК» уведомило ОАО «Амурские коммунальные системы» о нецелесообразности начала работы комиссии по приемке приборов учета в эксплуатацию в связи с наличием общих замечаний, не позволяющих ввести в эксплуатацию приборы учета, а также в связи с необходимостью повторного согласования проектов узлов учета с теплоснабжающей организацией.

В период с 17.11.2014 по 26.11.2014 представителями ОАО «Амурские коммунальные системы» при участии представителей монтажной организации ООО «РКС-Инжиниринг» составлены акты о невозможности осуществить приемку в эксплуатацию приборов учета в связи с отсутствием представителей теплоснабжающей организации ОАО «ДГК».

До настоящего времени узлы учета тепловой энергии, установленные ОАО «Амурские коммунальные системы», в эксплуатацию не введены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Согласно части 2 указанной нормы права коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил узел учета - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя; ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Пунктами 61, 62 Правил установлено, что смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

В соответствии с пунктом 64 Правил для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Согласно пункту 65 Правил документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что ОАО «Амурские коммунальные системы» представило в ОАО «ДГК» необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 64 Правил, в частности, не представлено доказательств направления в адрес теплоснабжающей организации проектов узлов учета тепловой энергии.

Пунктом 66 Правил установлено, что при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Отсутствие у теплоснабжающей организации проектов узлов учета тепловой энергии препятствует проведению процедуры ввода узлов учета в эксплуатацию, поскольку не позволяет произвести проверку соответствия монтажа узлов учета проектной документации.

Доводы заявителя о том, что проекты узлов учета предоставляются только комиссии при проведении процедуры ввода приборов учета в эксплуатацию, не соответствуют пункту 65 Правил.

Имеющиеся в материалах дела документы и сведения не позволяют сделать вывод о том, что процедура проектирования и установки узлов учета тепловой энергии произведена ОАО «Амурские коммунальные системы» в соответствии с действующим законодательством.

 

В связи с вышеизложенным комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ДГК» нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» и необходимости прекращения рассмотрения дела на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Амурская генерация» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                             

<…>                                                                                                        

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны