Решение №- Решение по жалобе № ЖС-88/2015 и внеплановой проверке от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченному органу:

Управлению государственного заказа Амурской области

 

Ленина, д. 135

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 224474, 224493

e-mail: azk@gz.amurobl.ru

 

Государственному заказчику:

Государственному казенному учреждению  управлению автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор"

 

Зейская, д. 206

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 221624, 221627

e-mail: mail@amurdor.ru

 

Заявителю:

ООО "Стройтехгрупп"

 

Шоссейная, д. 6

Оренбург

Оренбургская область

460000

тел./факс: 89056224918, 89877942932

e-mail: up-oren@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-88/2015 и внеплановой проверке

 

15.09.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.09.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 4954 от 31.12.2014;

от уполномоченного органа и заявителя жалобы представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

(Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 08 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Стройтехгрупп" жалобу на положения аукционной документации при размещении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - государственным казенным учреждением  управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству обхода г. Свободного на участке км 5 - км 11, объявленной извещением № 0123200000315002257 от 24.08.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "Стройтехгрупп" следует, что в пункте 3.1 проекта контракта содержится следующее условие: «В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта». Таким образом, признается возможность заключения контракта с физическим лицом.

Это по мнению заявителя жалобы противоречит другим частям аукционной документации.

Так, в 13 пункте информационной карты «Требования к Участникам закупки» указано, что участник обязан предоставить «копию свидетельства  о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства с правом деятельности по следующему виду работ…». Физические лица не могу иметь такой допуск, соответственно в аукционной документации установлены противоречивые требования к участникам закупки.

В проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта. При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе  проведения электронного аукциона. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Условие об обеспечении исполнения контракта является одним из существенных условий договора, которое, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, не может меняться. Таким образом, нарушено положение статей 68 и 95 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации в нарушение  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Позицию, изложенную в возражениях, поддержал в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

24.08.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000315002257 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству обхода г. Свободного на участке км 5 - км 11.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком проведения закупки является государственное казенное учреждение  управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее – ГКУ "Амурупрадор").

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 237 207 061 рублей.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает определенные единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 13 раздела II информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, включая о том, что участник закупки обязан иметь свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства с правом деятельности по следующему виду работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): - автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (п. 33.2.1. Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).

В связи с чем, участие в торгах может иметь только лицо соответствующее требованиям законодательства РФ и аукционной документации.

Таким образом, установленное в пункте 3.1 проекта контракта условие: «В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта» не влияет/не может повлиять на лиц, имеющих в силу закона право на участие в электронном аукционе, а также не может ограничить заявителя жалобы в возможности принятия участия в торгах.

Статьей 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 21 раздела II информационной карты аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта. При этом указано, что размер обеспечения исполнения контракта (договора) составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Разделом 14 проекта контракта также предусмотрены условия о предоставлении победителем закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, а также требования и условия к предоставляемому обеспечению.

Вышеуказанное соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении торгов предусматриваются антидемпинговые меры, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, установленное статьей 37 Закона о контрактной системе условие о предоставлении увеличенного размера обеспечения исполнения контракта, является дополнительным требованием, основания для возникновения которого появляются в указанных в статье случаях.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Подпунктом 9 пункта 13 раздела II информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями, что соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на положения аукционной документации при размещении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - государственным казенным учреждением  управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству обхода г. Свободного на участке км 5 - км 11, объявленной извещением № 0123200000315002257 от 24.08.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны