Решение №01-С/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 01-С/2017 о результатах внеплановой провер... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 01-С/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

 

10.01.2017                                                                                                                                            г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено   23.01.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей заявителей, уполномоченного органа – Зверевой Е.В., действующей по доверенности № 02/43 от 18.01.2017 и государственного заказчика – Парнищева М.С., действующего по доверенности № 28 АА 0568517 от 22.07.2014,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившие 10 и 11 января 2017 в Амурское УФАС России обращения от Управления государственного заказа Амурской области и от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной кожно-венерологический диспансер» (далее - ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер») о нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно о допущенной технической ошибки (описки) в разделе III, V и в техническом задании документации, в части неверного описания объекта, закупки являющегося ее  предметом в форме электронного аукциона, опубликованного извещением                     № 0123200000316003308 от 22.12.2016 на поставку лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол» на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

заслушав доводы представителей уполномоченного органа и государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2016 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на основании заявки от 09.12.2016 на поставку лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол» поданной государственным заказчиком – ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер» на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316003308 и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок 30.12.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 12.01.2017 в 09:30.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о контрактной системе, заказчиком сформирован план закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, на закупку лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол».

План закупок содержит наименование лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол», на приобретение которого, установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме 96 505,20  рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки указано  поставка лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол».

В разделе III документации об электронном аукционе, указано, что участник аукциона в первой части заявки дает согласие на поставку лекарственного препарата «Бетаометазон + Гентамицин + Клотримазол».

Раздел V документации об электронном аукционе, в части описания объекта закупки также содержит ошибочное наименование лекарственного средства - «Бетаометазон + Гентамицин + Клотримазол».

Неверное наименование объекта закупки вместо «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол»  указано и в техническом задании - «Бетаометазон + Гентамицин + Клотримазол».

На дату окончания подачи заявок, в уполномоченный орган поступило шесть заявок, все заявки содержали согласие на поставку лекарственного средства  «Бетаометазон + Гентамицин + Клотримазол», не являющимся предметом закупки.

09.01.2017 Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении всех поданных на участие в аукционе заявок на основании части 8 статьи 64 Закона о контрактной системе и признании электронного аукциона - несостоявшимся.

Указанное решение отражено в протоколе о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0123200000316003308.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 11 статьи 21  Закона о контрактной системе  заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что предметом закупки является поставка лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол», в соответствии с требованиями пункта1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе все разделы аукционной документации должны содержать одинаковое наименование предмета закупки.

Действия уполномоченного по указанию в разделе III и V аукционной документации, а также  в техническом задании неверного наименования предмета закупки указывает на ненадлежащее исполнение уполномоченным органом требований части 3 статьи 7,части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Допущенное уполномоченным органом нарушение (опечатка в объекте закупки) привела к невозможности рассмотрения аукционной комиссией поданных на участие в аукционе заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Результатом такого рассмотрения стало отклонение заявок всех участников закупки.

В результате проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГБУЗ АО «Амурский областной кожно-венерологический диспансер», при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Беклометазон + Гентамицин + Клотримазол», объявленного извещением № 0123200000316003308 от 22.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, с учетом того, что указанная закупка запланирована в плане графике на 2017 год,  руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе, в части неверного указания объекта закупки в разделе III и V, а также техническом задании документации об электронном аукционе;

2. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             Н.В. Горячева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.И. Осинцев

 

                                                                                                               Я.С. Митрофанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны