Решение №РНП-28-75/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-75/2020 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-75/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителя муниципального заказчика - администрации города Сковородино Амурской области (далее - Заказчик, Администрация), заявившей ходатайство от 12.10.2020 № 02-01-3085 о рассмотрении дела без участия представителя Заказчика (ходатайство удовлетворено), а также в отсутствие представителя исполнителя по контракту - индивидуального предпринимателя Ионовой Ларисы Викторовны (далее - ИИ Ионова Л.В.), уведомленной надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела,

до рассмотрения дела по существу от ИИ Ионовой Л.В. в Амурское У ФАС России поступило ходатайство от 13.10.2020 о переносе рассмотрения дела на более поздний срок; указанное ходатайство Комиссией Амурского У ФАС России отклонено поскольку 14.10.2020 истекает пресекательный срок, установленный

 

 

частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе для проведения контрольным органом проверки по обращению о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, продление сроков проведения вышеуказанной проверки Законом о контрактной системе не предусмотрено),

при этом Комиссией Амурского У ФАС России Заказчику и ИП Ионовой Л.В. предоставлена техническая возможность дистанционного режима рассмотрения обращения, без очного участия представителей сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи; для чего в уведомлении по настоящему делу от 09.10.2020 № 06-4132-э направлена гиперссылка на соответствующую конференцию и ссылка на инструкцию по дистанционному участию,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России информацию Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от

  1. №        0123300019720000036 (реестровый номер <...> контракта

3282600179520000056) из-за существенного нарушения ИП Ионовой Л.В., (ИНН/ОГРНИП 744609653382/319745600165271) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на приобретение и замену топки с кипящим слоем на топку ТЧЗМ-2,7/5,6, котельная КЕ-25 (котел № 2), объявленной извещением от 20.04.2020 № 0123300019720000036 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС- тендер www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ИП Ионовой Л.В., в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Ионова Л.В. в письменных пояснениях, представленных в Амурское У ФАС России, пояснила, что котельное и котельно-вспомогательное оборудование заказаны на заводе - производителе АО «КЛМЗ», работа которого приостановлена по независящим причинам (ввиду введения режима самоизоляции); предпринимателем произведена предоплата за товар для ускорения выполнения контракта; в мае 2020 года завод возобновил работу, однако, в первую очередь изготавливались заказы Минобороны, вследствие чего задержалось исполнение контракта, о чем Заказчик извещен письмом от 12.07.2020; 08.08.2020 в адрес Заказчика направлено письмо с запросом о продлении сроков контракта, ответ на которое не получен; с Заказчиком велись переговоры по телефону о сроках поставки и выполнении контракта, предложений о расторжении или о намерении расторгнуть контракт Заказчик не озвучивал; решение о расторжении контракта от 26.08.2020 не получено, в ЕИС Заказчик разместил указанное решение 06.10.2020 - с нарушением Закона о контрактной системе, что не позволило предпринимателю отреагировать на решение и ускорить доставку товара.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300019720000036 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на

приобретение и замена топки с кипящим слоем на топку ТЧЗМ-2,7/5,6, котельная КЕ-25 (котел № 2).

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 750 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 №0123300019720000036-2-1, победителем аукциона признана индивидуальный предприниматель Ионова Лариса Викторовна, как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

  1. между Заказчиком и ИП Ионовой Л.В. заключен муниципальный контракт № 0123300019720000036 на приобретение и замену топки с кипящим слоем на топку ТЧЗМ-2,7/5,6, котельная КЕ-25 (котел № 2) (далее - Контракт от 25.05.2020).

Сведения о Контракте от 25.05.2020 внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер контракта 3282600179520000056.

Цена Контракта от 25.05.2020 составила 3910000 (три миллиона девятьсот десять тысяч) рублей 00 копеек.

Пунктом 2.1 Контракта от 25.05.2020 определен срок выполнения работ - 3 месяца с момента подписания контракта.

Доставка топки с кипящим слоем на топку ТЧЗМ-2,7/5,6 и его замена осуществляется подрядчиком до места Заказчика, по адресу: Российская Федерация, Амурская область, г. Сковородино, ул. Транспортная 37, котельная «КЕ-25» (пункт 2.3 Контракта от 25.05.2020).

Поскольку по состоянию на 25.08.2020 ИП Ионовой Л.В. в адрес Заказчика не поставлен товар и не осуществлены соответствующие работы, 26.08.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.05.2020.

Указанное решение 26.08.2020 направлено Заказчиком ИП Ионовой Л.В. на юридический адрес: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 159, и на почтовый адрес: 454000, г. Челябинск, а/я 34, а также на электронный адрес предпринимателя ionova_lv@bk.ru, указанный в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Также 26.08.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.05.2020 размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

На момент рассмотрения в материалах дела отсутствуют сведения об исполнении ИП Ионовой Л.В. условий Контракта от 25.05.2020.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.3 Контракта от 25.05.2020 установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с

даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указано в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Как следует из отчётов об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами 67601450016914,                                                                                    67601450016952, сформированными

официальным сайтом Почты России, а также из списка внутренних почтовых отправлений Администрации от 26.08.2020, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.05.2020 направлено Заказчиком ИП Ионовой Л.В.

  1. по следующим адресам: на юридический адрес: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 159, на почтовый адрес: 454000, г. Челябинск, а/я 34. Указанные письма возвращены отправителю: письмо с идентификатором 67601450016914 - ввиду неудачной попытки вручения и возврату из-за истечения срока хранения; письмо с идентификатором 67601450016952 - «возврат по иным обстоятельствам».

Таким образом, учитывая, что по смыслу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки поставщику сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, а также с учётом пункта 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.05.2020 Заказчиком надлежащим образом направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте.

При этом в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП Ионовой Л.В. признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 25.09.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела со стороны ИП Ионовой Л.В. каких-либо действий, направленных исполнение условий Контракта от 25.05.2020 не произведено.

В карточке контракта в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru зафиксировано, что 06.10.2020 Контракт от 25.05.2020 переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны Заказчика соблюден.

Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

При этом, Контракт от 25.05.2020 заключен не в период действий ограничительных мер согласно Указам Президента Российской Федерации от

  1. № 206 и от 02.04.2020 № 239, а в период снятия таких ограничений.

Документы, подтверждающие добросовестность ИП Ионовой Л.В., а также невозможность исполнения подрядчиком условий Контракта от 25.05.2020 в период всего срока его действия, предпринимателем в материалы дела не представлены.

При этом, Комиссия Амурского У ФАС России отмечает, что административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию антимонопольного органа России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Одновременно, Комиссией Амурского У ФАС России учитывается социальная значимость Контракта от 25.05.2020, предусматривающая недопустимость срыва подготовки объектов теплоснабжения города Сковородино Амурской области к отопительному сезону, создания угрозы ненадлежащего обеспечения коммунальными услугами жителей города, и, как следствие, нарушение их прав, предусмотренных жилищным законодательством.

С учётом вышеизложенного, Комиссией Амурского УФАС России действия ИП Ионовой Л.В. по неисполнению условий Контракта от 25.05.2020, признаются недобросовестными.

Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России отклоняются доводы ИП Ионовой Л.В. о том, что решение о расторжении контракта от 26.08.2020 Заказчиком размещено 06.10.2020 поскольку указанное опровергается материалами настоящего дела, а также информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев информацию об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 25.05.2020 № 0123300019720000036 (реестровый

 

номер контракта 3282600179520000056) из-за существенного нарушения ИП Ионовой Л.В., ИНН/ОГРНИП 744609653382/319745600165271 условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на приобретение и замену топки с кипящим слоем на топку ТЧЗМ-2,7/5,6, котельная КЕ-25 (котел № 2), объявленной извещением от 20.04.2020 № 0123300019720000036 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, учитывая, что действия Заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Ионовой Ларисе Викторовне, , включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата

события

Регламент

ированная

дата

направлен

ИЯ

заказчиком сведений в контрольн ый орган

Фактическ ая дата направлен ия

заказчиком

сведений

Итог

О

прос рочк а в днях по I разд елу

Дата

регистр аци и

контрольн

ым

органом

обращения

заказчика

Регламент

ированная

дата

принятия

решения

Фактическ

ая

дата

принятия

решения

Итого

просро

чка в

днях

по П

раздел

У

Регламент

ированный

срок

изготовлен

ия

решения и размещени я сведений вЕИС

Фактичес кая дата изготовле ния

решения и

размещен

ия

сведений

вЕИС

Итог

о

прос рочк а в

днях по III разде J2_____

06.10.2020

09.10.2020

07.10.2020

0

07.10.2020

14.10.2020

14.10.2020

0

19.10.2020

19.10.2020

0

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны