Решение №02-3935 Решение по делу № А-17.1/36 2012 в отношении ФКУ «Исправител... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>
Членов комиссии: <…>
рассмотрев дело № А-17.1/36 2012 по признакам нарушения ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 676910, Амурская область, Среднебелая, ул. Г. Рулева, 2, части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договора поставки продуктов питания от 01.01.2011 года № 12 предусматривающего предоставление предпринимателю в пользование помещений, без проведения конкурсных процедур,
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.
По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 08.10.2012 № 465 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/36 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 18.10.2012 в 11 часов 30 минут.
18.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» «…» (доверенность от 17.10.2012 г.). Заявитель на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
В целях реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» заключен договор от 01.01.2011 г. № 12 с ИП «…»
Предметом указанного договора является поставка продуктов питания и товаров первой необходимости на территории исправительного учреждения для нужд осужденных.
Данным договором предусмотрена обязанность исправительного учреждения предоставить ИП «…» помещений для реализации товара.
Представленными пояснениями и документами подтверждается факт предоставления ИП «…» помещений на территории ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области».
Документов, подтверждающих заключение исправительным учреждением указанного договора по результатам проведенных конкурсных процедур, в Амурское УФАС России не представлено.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия).
ИП «…» на момент заключения договора с исправительным учреждением осуществлял приносящую доход деятельность по реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о конкуренции, являлся хозяйствующим субъектом.
В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету.
Возможность осужденных по приобретению продуктов питания и товаров первой необходимости ограничена территорией соответствующего исправительного учреждения в силу их особого положения.
Таким образом, заключение ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» с ИП «…» договора от 01.01.2011 г. № 12 на поставку продуктов питания для их реализации осужденным на территории данного учреждения без проведения конкурсных процедур ограничило доступ на товарный рынок продуктов питания и товаров первой необходимости в границах данного исправительного учреждения иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность.
Кроме того, согласно ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Имущество учреждений, исполняющих наказания передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается заключение договоров, предусматривающих переход прав на государственное или муниципальное имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, без проведения конкурсов или аукционов.
Договором от 01.01.2011 Г. № 12, заключенным между ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» и ИП «…», предусмотрена обязанность учреждения предоставить предпринимателю помещения для осуществления розничной торговли.
Согласно пояснениям представителя ответчика, ИП «…» фактически осуществлял деятельность по торговле продуктами питания и товарами первой необходимости на территории исправительного учреждения с использованием помещений, принадлежащих данному учреждению на праве оперативного управления.
Пояснений о правовых основаниях предоставления ИП «…» помещений, принадлежащих исправительному учреждению, без проведения конкурсных процедур, не представлено.
Таким образом, в действиях ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» по заключению с ИП «…» договора от 01.01.2011 г. № 12 поставки, предусматривающего предоставление предпринимателю помещений для реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, без проведения конкурсных процедур, усматриваются признаки нарушения части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договора поставки продуктов питания от 01.01.2011 г. № 12, предусматривающего предоставление предпринимателю помещений учреждения без проведения конкурса или аукциона, нарушающим пункт 1 части 15, пункт 3 части 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с его добровольным устранением.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>