Решение №02-3935 Решение по делу № А-17.1/36 2012 в отношении ФКУ «Исправител... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «18» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «31» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…>

Членов комиссии: <…>

рассмотрев дело № А-17.1/36 2012 по признакам нарушения ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 676910, Амурская область, Среднебелая, ул. Г. Рулева, 2,  части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договора поставки продуктов питания от 01.01.2011 года № 12 предусматривающего предоставление предпринимателю в пользование помещений, без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 08.10.2012 № 465  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/36 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 18.10.2012 в 11 часов 30 минут.

18.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» «…» (доверенность от 17.10.2012 г.). Заявитель на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» заключен договор от 01.01.2011 г. № 12 с ИП «…»

Предметом указанного договора является поставка продуктов питания и товаров первой необходимости на территории исправительного учреждения для нужд осужденных.

Данным договором предусмотрена обязанность исправительного учреждения предоставить ИП «…» помещений для реализации товара.

Представленными пояснениями и документами подтверждается факт предоставления ИП «…» помещений на территории ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области».

Документов, подтверждающих заключение исправительным учреждением указанного договора по результатам проведенных конкурсных процедур, в Амурское УФАС России не представлено.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

ИП «…» на момент заключения договора с исправительным учреждением осуществлял приносящую доход деятельность по реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о конкуренции, являлся хозяйствующим субъектом.

В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету.

Возможность осужденных по приобретению продуктов питания и товаров первой необходимости ограничена территорией соответствующего исправительного учреждения в силу их особого положения.

Таким образом, заключение ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области»  с ИП «…» договора от 01.01.2011 г. № 12 на поставку продуктов питания для их реализации осужденным на территории данного учреждения без проведения конкурсных процедур ограничило доступ на товарный рынок продуктов питания и товаров первой необходимости в границах данного исправительного учреждения иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность.

Кроме того, согласно ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Имущество учреждений, исполняющих наказания передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается заключение договоров, предусматривающих переход прав на государственное или муниципальное имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, без проведения конкурсов или аукционов.

Договором от 01.01.2011 Г. № 12, заключенным между ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» и ИП «…», предусмотрена обязанность учреждения предоставить предпринимателю помещения для осуществления розничной торговли.

Согласно пояснениям представителя ответчика, ИП «…» фактически осуществлял деятельность по торговле продуктами питания и товарами первой необходимости на территории исправительного учреждения с использованием помещений, принадлежащих данному учреждению на праве оперативного управления.

Пояснений о правовых основаниях предоставления ИП «…» помещений, принадлежащих исправительному учреждению, без проведения конкурсных процедур, не представлено.

Таким образом, в действиях ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» по заключению с ИП «…» договора от 01.01.2011 г. № 12 поставки, предусматривающего предоставление предпринимателю помещений для реализации осужденным продуктов питания и товаров первой необходимости, без проведения конкурсных процедур, усматриваются признаки нарушения части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договора поставки продуктов питания от 01.01.2011 г. № 12, предусматривающего предоставление предпринимателю помещений учреждения без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  пункт 1 части 15, пункт 3 части 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с его добровольным устранением.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии           <…>                                                                          

Члены комиссии                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны