Решение №03-338 Решение по делу № Р-21/21 2012 в отношении ИП П. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» января 2013 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории  г. Благовещенска наружной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства   о рекламе: ИП П<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;

заинтересованных лиц:

ООО «ПСЖ-II», место нахождения: <…>, представитель: <…>, приказ <…>;

ООО МПКО «Союз», место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;

ООО «Планета-Медиа», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

ООО «ТК-Город», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году,  в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, распространена информация с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на  здании, расположенном по адресу: <…>, в котором располагается ночной бар <…>:

текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг  ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво».

22.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело    № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ООО «ПСЖ-II». Срок рассмотрения дела продлевался, к участию в деле привлечены: ИП П<…> - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; ООО МПКО «Союз», ООО «Планета-Медиа», ООО «ТК-Город» - в качестве заинтересованных лиц.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска, а именно на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3        статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>, пиво, реализуемое в данном баре, акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>.

Установлено, что в период с 18.07.2012 по 01.09.2012 в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, проводилась акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива. Организаторами данной акции являются ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…>.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации об условиях проведения рекламируемой акции «С пивом по будням!», представленной организаторами данной акции ООО «ПСЖ-II» (вх. <…>) и ИП П<…> (вх. <…>), а также размещенной на сайте ночного бара <…> по состоянию на 28.08.2012 (протокол осмотра интернет-сайта от 28.08.2012):

срок проведения акции «С пивом по будням!» - с 18.07.2012 по 01.09.2012;

условия акции распространяются только на лиц, пришедших с 18:00 до 22:00 и действуют до закрытия заведения;

предложение действует на одну персону.

Тогда как в вышеуказанной наружной рекламе, размещенной на территории г.Благовещенска по ул. <…>, не содержится вышеуказанная существенная  информация о сроках и правилах участия в акции «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как в вышеназванной рекламе не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) «С пивом по будням!», а также источник информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива), реализуемого в ночном баре <…>, была размещена на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции). Предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что вышеназванная реклама была произведена и смонтирована               ООО «ТК-Город» (Исполнителем) по договору № 150 возмездного оказания услуг от <…>, заключенному с ИП П<…> (Заказчиком). По условиям данного договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по заявке Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Представители ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…> письменно  (исх<…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенной в 2012 году на территории г.Благовещенска, является ИП П<…>, которая подготовила и согласовала макет данной рекламы, осуществила ее приемку и оплату услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции с указанным содержанием рекламы.

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП П<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске (копии: договора № 150 возмездного оказания услуг от <…>, макета рекламы, счета на оплату <…>, акта <…>, платежного поручения <…>).

Производство в отношении ООО «ПСЖ-II» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО «ПСЖ-II» не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                       ИП П<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП П<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность:

не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),

сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции установленного законом размером,

указать в рекламе существенную информацию о рекламируемой акции «С пивом по будням!», а также информацию, являющуюся обязательной в силу  Федерального закона «О рекламе»,

что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП П<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП П<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.01.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенную в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по ул. <…>:

текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг  ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво»,

 (описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП П<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                        <…>

Члены Комиссии                                                     <…>

                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны