Решение №03-351 Решение по делу № Р-21/30 2012 в отношении ИП Д. от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» января 2013 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3               статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 11.10.2012, на территории г.Благовещенска наружной рекламы развлекательного комплекса <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Д<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

27.12.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело   № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ИП Д<…>.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе 11.10.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в котором располагается развлекательный комплекс <…>.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <….>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

ИП Д<…> является действующим индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: код ОКВЭД 55.30, наименование - деятельность ресторанов и кафе; дополнительный – код ОКВЭД 55.40, наименование – деятельность баров (копия выписки из ЕГРИП от <…>). Как следует из материалов дела, ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                       ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территориb г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Д<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, демонстрирующую процесс курения, а также не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что исключило бы нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы развлекательного комплекса <…>, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.01.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса <…>, распространенную в 2012 году, в том числе по состоянию на 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, а именно:

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»;

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны