Решение №03-4196/1496-э Решение по делу № Р-24/23 2012 в отношении ООО "Аквапласт", ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <….>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы центра медицинской косметологии «Antares» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» с использованием рекламной конструкции,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Аквапласт» (далее – ООО «Аквапласт»), юридический адрес: <…>, представители: <…>; <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Муниципальное автономное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (далее – МАУК «ОКЦ»), юридический адрес: <…>, представитель: <…>,

заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>), место жительства: <…>; юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания МАУК «ОКЦ», расположенного по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

23.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Аквапласт», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания МАУК «ОКЦ» с использованием рекламной конструкции, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются центр медицинской косметологии «Antares»  и оказываемые (осуществляемые) им медицинские услуги (методы лечения).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н.

ООО «Аквапласт» является действующим юридическим лицом и имеет лицензию            № <…> (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности по адресу: <…>, в том числе на: работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической).                          До 16.08.2012 ООО «Аквапласт» осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № <…>, выданной на выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг).

Лазерное омоложение, термолифтинг, фотоомоложение, пилинги и аквапилинг, фотоэпиляция, инъекционная косметология, в том числе устранение мимических морщин, LPG лица и тела, аппаратные методы коррекции фигуры – методы лечения и манипуляций в косметологии терапевтической и дерматовенерологии. Необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: косметологии терапевтической или дерматовенерологии в зависимости от конкретных услуг. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам и процедурам определяются лечащим врачом индивидуально (<…>).

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам (методам лечения) и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг (методов лечения), оказываемых в центре медицинской косметологии «Antares», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе», является ненадлежащей.

Из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Амурской области (исх. <…>; вх. <…>) следует, что учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>). Примерная тематика и (или) специализация – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с ООО «Аквапласт» (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2012,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <...>) следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Реклама центра медицинской косметологии «Antares», распространенная в 2012 году, в том числе 07.08.2012, на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции была размещена МАУК «ОКЦ» по договору сотрудничества в рекламной деятельности № <…>, заключенному с ООО «Аквапласт». Сотрудничество в рамках настоящего договора основано на совместном объединении усилий сторон в использовании рекламных конструкций, установленных на территории МАУК «ОКЦ» по адресу : <…> для размещения рекламного материала (баннера) ООО «Аквапласт» на период с 01 августа по 31 августа 2012года.

Представители ООО «Аквапласт» письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела сообщили, что работу по организации рекламной компании выполнял менеджер по продажам медицинских услуг <…>, который не ставил руководителя в известность относительно необходимости внесения в рекламные макеты предупреждающей надписи, предусмотренной законом, тем самым нарушил  свои должностные обязанности. По мнению представителей Общества, нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ», ИП К<…> при изготовлении и распространении (размещении) рекламных материалов. Кроме того, представители ООО «Аквапласт» устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что считают вменяемое нарушение незначительным, не содержащим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ходатайствовали о приобщении к материалам дела распечаток судебных решений по аналогичным делам. Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено данное ходатайство.

Представители ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (вх. <…>) сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Аквапласт», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель МАУК «ОКЦ» устно в ходе рассмотрения дела признал вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснил, что вышеназванная наружная реклама центра медицинской косметологии «Antares» распространялась на территории               г. Благовещенска с 01 августа по 31 августа 2012 года и в настоящий момент демонтирована.

Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:                        

рекламодателем вышеназванной рекламы является ООО «Аквапласт» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;

рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104 является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является МАУК «ОКЦ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламопроизводителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>; юридический адрес: <…>).

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Аквапласт», являясь рекламодателем, МАУК «ОКЦ», являясь рекламораспространителем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг (методов лечения) предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Аквапласт» (рекламодателя), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Аквапласт» (рекламодателю), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителю),                ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы центра медицинской косметологии «Antares»  и оказываемых (осуществляемых) им медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 13.11.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Аквапласт», распространенную в 2012 г. на территории г. Благовещенска, а именно:

на странице 104 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>», изображение: девушка;

на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» по адресу: <…>: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>», изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012,

 (описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Аквапласт» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), Муниципальному автономному учреждению культуры «Общественно-культурный центр» (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны