Решение №03-689/221-э Решение по делу № Р-24/23 2011 о нарушении законодательства ... от 3 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"06"  марта 2012 г.                                                                                              г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/23 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 г. на территории г.Тында Амурской области рекламной информации Кабинета эстетической косметологии «МИР КРАСОТЫ» в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор»,

в присутствии представителей:

заявителя – С<…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель Г<…> (далее также - ИП Г<…>, ИП Г<…>), место жительства: <…>, место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

- Индивидуальный предприниматель А<…> (далее также - ИП А<…>, ИП А<…>), место жительства: <…>, место нахождения: <…>, <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованных лиц  <…>,

эксперта <…>,

переводчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление С<…> (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) о признаках нарушения требований статьи 5, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 22, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в 2011 г. рекламной информации в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор».

30.12.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/23 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе») в отношении ИП Г<…> (рекламодателя) и   ИП А<…> (рекламораспространителя). 24.01.2012 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 22.02.2012.

Амурским УФАС России были получены письменные ходатайства ИП Г<…> (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) и ИП А<…> (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) о рассмотрении данного дела без их участия. Указанные ходатайства были удовлетворены комиссией Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тында Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации: рекламно-информационный еженедельник «Тындинский рекламный информатор».

Амурским УФАС установлено, что примерная тематика и (или) специализация газеты «Тындинский рекламный информатор» информационно-рекламная, реклама – более 40 % (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации <…> от <…>, выданного <…>, копии заявления на регистрацию средства массовой информации газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>).

В газете «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) в 2011 году была размещена следующая информация «Кабинета эстетической косметологии «Мир красоты»:

 «Кабинет эстетической косметологии «МИР КРАСОТЫ» Предлагает услуги населению и гостям нашего города: Программы коррекции фигуры – миостимуляция, обертывание и прочие услуги. Программы ухода по лицу – Базовый уход. Комплексный уход. Программы ухода. Программы пилингов. Омолаживающие процедуры. Имеются подарочные сертификаты. При покупке курсового абонемента скидки до 15 %. Работаем по предварительной записи. <…>. тел.  <…>. свидетельство № <…>. реклама»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 16-ой полосах выпуска газеты  от 14.09.2011, на 2-ой, 6-ой, 10-ой, 14-ой и 16-ой  полосах газеты  №  1 от 1.10.2011, на 1-ой, 5-ой, 9-ой, 13-ой полосах газеты  №  2 от 15.10.2011, а на также 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты     №  3 от 21.11.2011.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является кабинет эстетической косметологии «Мир красоты», услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела, оказываемые в кабинете эстетической косметологии «Мир красоты», в том числе медицинские услуги.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На территории г. Тында Амурской области по <…> на <…> этаже расположен Кабинет эстетический косметологии «Мир Красоты». Предпринимательскую деятельность в данном кабинете осуществляет ИП Г<…> (ОГРН <…>, ИНН<…>),  которой по договору аренды <…> (копия договора аренды муниципального имущества от <…>  № <…>).

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №  <…>, вх. от <…> №   <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) лицензии на осуществление медицинской деятельности ИП Г<…> в кабинете эстетической косметологии «Мир красоты» по адресу: <…> Министерством здравоохранения Амурской области не предоставлялись.

В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2011 № 113 общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица, маски, миоэлектростимуляция, грязевые обертывания относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

Пунктом 3 приложения 5 к приказу Минздрава СССР от 18.12.1982 № 1290 проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы глубокое и медленное шелушение кожи лица (пиллинг), наложение на него всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы обеспечивается медицинской сестрой по косметическим процедурам.

Оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии.

На основании статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Юридические лица имеют право нанимать сотрудников для оказания медицинских услуг при условии наличия лицензии на вид работ (услуг) у юридического лица и документов, подтверждающих профессиональное образование.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ИП Г<…> письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) подтвердила факт того, что лицензию на осуществление медицинской деятельности по указанному в рекламе адресу она не получала.

Таким образом, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги на оказание которых на территории г. Тынды Амурской области (по указанному в рекламе адресу) у ИП <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 и 24 Федерального Закона «О рекламе»; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 7 и частью 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является Индивидуальный предприниматель Г<…>, (ОГРН<…>, ИНН<…>, место жительства: <…>, место нахождения: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» является: учредитель и издатель газеты «Тындинский рекламный информатор» - ИП А<…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>, место нахождения: <…>,<…>).

Согласно договора № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>, заключенного ИП Г<…> (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель): <…>.

Согласованный эскиз рекламного модуля для справочника «Тындинский рекламный информатор» представлен в приложении к договору № <…> от <…>.

Вместе с тем, пункт <…> Договора № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от<…>, заключенного ИП Г<…> (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель) гласит, что <…>. То есть, исходя из буквального толкования вышеназванного пункта договора № <…> размещения рекламы в газете Тындинский рекламный информатор от<…>, ИП А<…> имел возможность внести в рекламу ИП Г<…> предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона                «О рекламе» предупреждение установленного размера до согласования (утверждения) рекламодателем готового макета рекламы, в процессе подготовки макета рекламы к публикации.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в данном случае и ИП Г<…>, и ИП А<…>, являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы медицинских услуг, имели возможность разместить её в газете «Тындинский рекламный информатор» при наличии лицензий и иных специальных разрешений на осуществление рекламируемых медицинских услуг на территории г. Тында Амурской области, внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения  рекламодателем ИП Г<…> и рекламораспространителем ИП А<…> требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона «О рекламе», лицам, обязанным устранить выявленные нарушения: ИП Г<…> (рекламодателю) и ИП А<…>  (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» в периодическом печатном издании с информационно-рекламной специализацией, реклама – более 40 %, вышеназванной рекламы Кабинета эстетической косметологии «Мир красоты»:

рекламы медицинских услуг, при отсутствии лицензий и иных специальных разрешений на их осуществление и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов необходимого размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…>  немедленно по окончании рассмотрения дела – 22.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2011 году, на территории г. Тында Амурской области рекламной информации Кабинета эстетической косметологии «МИР КРАСОТЫ» опубликованную в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор», а именно:

текст: «Кабинет эстетической косметологии «МИР КРАСОТЫ» Предлагает услуги населению и гостям нашего города: Программы коррекции фигуры – миостимуляция, обертывание и прочие услуги. Программы ухода по лицу – Базовый уход. Комплексный уход. Программы ухода. Программы пилингов. Омолаживающие процедуры. Имеются подарочные сертификаты. При покупке курсового абонемента скидки до 15 %. Работаем по предварительной записи. <…>. тел.  <…>. свидетельство № <…>. реклама»:

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 16-ой полосах выпуска газеты  от 14.09.2011, на 2-ой, 6-ой, 10-ой, 14-ой и 16-ой  полосах газеты  №  1 от 1.10.2011, на 1-ой, 5-ой, 9-ой, 13-ой полосах газеты  №  2 от 15.10.2011, а на также 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты   №  3 от 21.11.2011,

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Г<…> (рекламодателю), ИП А<…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных  правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны