Решение №06-2051от 17.05.2011 Решение по жалобе № ЖС-56/2011 ОАО «Издательско-полиграфичес... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2011

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителей государственного заказчика – Министерство по физической культуре и спорту Амурской области, представителя заявителя – ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Приамурье». Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 05.05.2011г. жалобу ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Приамурье» на действия государственного заказчика – Министерства по физической культуре и спорту Амурской области при проведении запроса котировок на услуги по изготовлению иллюстрированной книги на 2 квартал 2011 г., объявленного извещением № 0123200002711000006, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что в извещении о проведении названного запроса котировок отсутствуют исходные данные (формат издания, объем, требования к используемым полиграфическим материалам).

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили следующее:

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2008 № Д05-5761 заказчик самостоятельно определяет требования к качеству услуг в зависимости от своей потребности.

Считают, что жалоба ОАО «ИПК «Приамурье» подана неуполномоченным лицом, так как в соответствии о ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Участником размещения заказа может быть любое лицо, которое подало заявку на участие в котировке и претендует на заключение государственного контракта. ОАО «ИПК «Приамурье» не подавало заявку на участие в размещении заказа, а значит не является заинтересованным лицом, чьи имущественные права и интересы затрагиваются нарушениями, якобы допущенными при проведении запроса котировок, следовательно у данного лица нет права обжаловать действия (бездействие) заказчика.

При этом, ОАО «ИПК «Приамурье», изучив извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте в сети Интернет могло направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений извещения. Заявку на участие в запросе котировок ОАО «ИПК «Приамурье» не подавало.

Доводы жалобы ОАО «ИПК «Приамурье» представитель заказчика считает необоснованными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении запроса котировок по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении запроса котировок и др. установлено следующее:

19.04.2011 государственным заказчиком – Министерство по физической культуре и спорту Амурской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0123200002711000006 «Услуги по изготовлению иллюстрированной книги на 2 квартал 2011 года».

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 28.04.2011 в 09 час. 00 мин.

В строке «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» в извещении о проведении запроса котировок указано – согласно котировочной документации.

Однако ни в проекте государственного контракта, ни в спецификации, являющейся приложением к контракту не содержатся сведения о характеристиках услуг – предмета размещения заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Имеющиеся в извещении сведения о предмете запроса котировок не позволяют определить точно требования заказчика и цену контракта, что ограничивает круг участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлен некорректный срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта «не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», что могло привести к нарушению Закона о размещении заказов и, как следствие совершению административного правонарушения за нарушение сроков заключения государственного контракта, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ).

Так, в соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В заседании Комиссии представителями заказчика было подтверждено, что контактные сведения о заказчике (номер телефона и факса), указанные в извещении о проведении запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок изменились, однако на официальном сайте в сети «Интернет» данные сведения размещены заказчиком не были, что ввело/могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привело к размещению на сайте недостоверной информации о заказчике.

Доводы заказчика о том, что жалоба подана в антимонопольный орган неуполномоченным лицом Амурское УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.

Положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Материалами дела подтверждается, что ОАО «ИПК «Приамурье» обжаловало именно те действия заказчика, которые не позволили ему подать свою заявку на участие в запросе котировок. Антимонопольным органом жалоба ОАО «ИПК «Приамурье» принята в установленные ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов сроки.

В силу указанных обстоятельств ОАО «ИПК «Приамурье» претендует на заключение государственного контракта и потому имеет законный интерес на участие в данном запросе котировок, что делает его участником размещения заказа уже после ознакомления с извещением о запросе котировок.

Кроме того, на основании пункта 3.7. административного регламента Федеральной антимонопольной службы, по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 27.11.2007 № 379, территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа и в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проводит внеплановые проверки при поступлении информации о нарушениях заказчиком, уполномоченным органом норм Закона о размещении заказов.

Амурским УФАС России правомерно была принята к рассмотрению жалоба ОАО «ИПК «Приамурье», так как в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в случае, как поступления жалоб от участника, так и в случае поступления информации (т.е. от любого лица, в том числе претендующего на заключение контракта) о нарушении законодательства о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы проводится в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов, то есть по результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения такой жалобы выносится единое решение.

Из части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением положений Закона о размещении заказов и предписаний, вынесенных в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Амурское УФАС России, осуществляющее контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с полномочиями, определенными Законом о размещении заказов, в целях восстановления публичного порядка размещения заказов, реализации принципа расширения участия физических и юридических лиц в размещении заказов определенного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и восстановления нарушенных гражданских прав, вправе было принять к рассмотрению жалобу ОАО «ИПК «Приамурье».

Рассмотрев жалобу ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Приамурье» на действия заказчика – Министерство по физической культуре и спорту Амурской области при размещении запроса котировок «Услуги по изготовлению иллюстрированной книги на 2 квартал 2011 года», объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0123200002711000006, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Приамурье» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство по физической культуре и спорту Амурской области нарушившим п. 4 ст. 43 и п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Министерство по физической культуре и спорту Амурской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны