Решение №06-2142 от 23.05.2011 Решение по жалобе № ЖМ-59/2011 АОО ООО «ВДПО» на действия му... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2011

В полном объеме решение изготовлено 19.05.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителей муниципального заказчика – отдел образования администрации Магдагачинского района (далее – муниципальный заказчик, заказчик), представителя заявителя – Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – АОО ООО «ВДПО»). Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 11.05.2011г. жалобу АОО ООО «ВДПО» на действия муниципального заказчика – отдел образования администрации Магдагачинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района, объявленный извещением от 25.04.2011 № 0323300033011000008, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что в техническом задании документации об аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование к работам, являющихся предметом торгов о подтверждении качества работ протоколом «ИПЛ» по Амурской области.

Дополнительно представитель заявителя пояснил Комиссии Амурского УФАС России, что заявку на участие в торгах АОО ООО «ВДПО» не подавало, с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе к заказчику не обращалось.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и аннулировать вышеназванный открытый аукцион.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Заказчиком при размещении заказа разрабатывалось техническое задание на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений зданий образовательных учреждений, а Единой комиссией аукционная документация.

При подготовке технического задания отдел образования руководствовался тем, что школы – это, прежде всего детские учреждения, они относятся к объектам с массовым пребыванием людей. В перечисленных в приложении к техническому заданию школах численность учащихся составляет от 200 до 600 человек. Это накладывает дополнительную ответственность на заказчика по контролю за качеством выполняемых работ. В соответствии со ст. 32, и ст. 51 Федерального закона «Об образовании» образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и работников.

В соответствии с п. 3.2 НПБ 232-96 (порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (разработка, применение и эксплуатация)) с целью определения качества производимых и применяемых средств огнезащиты проводятся контрольные испытания на соответствие требованиям НД (огнезащитных материалов, конструкций и изделий) отобранных проб огнезащитных составов. Испытания осуществляются в аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораториях (центрах) или ИПЛ.

На основании изложенного заказчиком и было установлено требование о подтверждении качества работ протоколом «ИПЛ» по Амурской области.

При этом, заказчику при выполнении работ не важно какой именно организацией будут проведены названные испытания, важен сам протокол, подтверждающий качество выполненных работ.

Дополнительно, представитель заказчика пояснил Комиссии Амурского УФАС России, что считает целесообразным включение в техническое задание аукционной документации требование по проведению лабораторных испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений зданий школ, как объектов с массовым пребыванием людей, для чего обязательным должно являться предоставление протокола лабораторных испытаний, гарантирующего качество выполненных работ.

Доводы жалобы АОО ООО «ВДПО» представитель заказчика считает необоснованными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении открытого аукционе в электронной форме и др. установлено следующее:

25.04.2011 муниципальным заказчиком – отдел образования Администрации Магдагачинского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0323300033011000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений муниципальных образований.

Начальная (максимальная) цена контракта – 857 200 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 03.05.2011 в 09 час. 00 мин.

Дата проведения торгов – 10.05.2011.

В соответствии с общей частью «Технического задания» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующее положение: «качество выполняемых работ обработки деревянных конструкций огнезащитным материалом должно подтверждаться протоколом «ИПЛ» по Амурской области».

Таким образом, из изложенного в техническом задании положения следует, что исполнитель по контракту обязан самостоятельно, за счет собственных средств, провести экспертизу в испытательной пожарной лаборатории, что подразумевает аккредитованное в установленном порядке учреждение, действующее в Амурской области.

Наличие такой формулировки не позволяет сделать вывод о том, что заказчику для подтверждения качества выполненных работ будет достаточно гарантий, данных исполнителем работ, полномочного давать такие гарантии в соответствии с имеющейся лицензией.

В соответствии с требованиями п. 3.2 "НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 18.06.1996 N 31)) с целью определения качества производимых и применяемых средств огнезащиты проводятся контрольные испытания на соответствие требованиям НД отобранных проб огнезащитных составов. Испытания осуществляются в аккредитованных в установленном порядке испытательных центрах или территориальных ИПЛ.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Названными нормами Закона установлен запрет на содержание в документации требований к товару, работам, услугам, ограничивающих круг участников размещения заказа.

Таким образом, установление к участникам размещения заказа требования о подтверждении качества работ, являющихся предметом торгов протоколом испытаний, проводимых в специализированной организации (ИПЛ) повлекло/могло повлечь ограничение круга участников размещения заказа.

В соответствии с п. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так как Амурское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений муниципальных образований» не подавало, то, соответственно данное общество утратило право обращения в антимонопольный орган с жалобой на положения документации об аукционе, так как датой окончания срока подачи заявок на участие в торгах является 03.05.2011.

По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Рассмотрев жалобу АОО ООО «ВДПО» на действия заказчика – отдел образования администрации Магдагачинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района, объявленный извещением от 25.04.2011 № 0323300033011000008, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Возвратить жалобу Амурского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» заявителю без рассмотрения.

2. Признать муниципального заказчика – отдел образования администрации Магдагачинского района нарушившим требования ч. 12 ст. 9 и ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - отдел образования администрации Магдагачинского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны