Решение №06-2877 от 14.07.2011 Решение по жалобе № ЖФ-108/2011 ООО «Аванта» на действия гос... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2011

В полном объеме решение изготовлено 13.07.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителей государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурская Государственная медицинская академия» (далее – государственный заказчик, ГОУ ВПО «АГМА»). Представитель заявителя – ООО «Аванта» на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, ходатайства и заявления в адрес антимонопольного органа от заявителя не поступали. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 05.07.2011г. жалобу ООО «Аванта» на действия государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурская Государственная медицинская академия» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Закупка цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур», объявленного извещением № 0323100000411000054 от 16.06.2011, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что при размещении названного заказа государственным заказчиком допущено ограничение круга участников размещении заказа путем объединения в один предмет заказа технологически и функционально не связанных товаров: цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка и стол операционный универсальный.

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России представили письменные доказательства наличия на функционирующем рынке производителей, способных поставить комплект оборудования соответствующий требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

В частности такими комплектами медицинского оборудования являются аппарат передвижной рентгеновский операционный с возможностью ангиографии EUROAMPL ALIEN с принадлежностями производства EUROCOLUMBUS S.r.l, Италия, а также установка рентгенодиагностическая хирургическая передвижная РТС-612 производства ЗАО «Медлекспром».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен, первые части заявок в адрес заказчика от оператора электронной площадки не поступали.

По существу жалобы представители заказчика сообщили Комиссии Амурского УФАС России следующее:

цифровые передвижные хирургические установки с С-образным штативом, предназначенные для исследования сосудов и сердца не могут использоваться без специализированного рентгенопрозрачного стола, а учитывая специфическое направление деятельности кардиохирургического центра (исследование крупных сосудов и сердца) не может использоваться без автоматического инжектора высокого давления.

Все перечисленное является единым функциональным комплексом и отсутствие какого-либо компонента делает невозможным проведение исследования. Очень важно, чтобы вся система работала согласованно и синхронно (в том числе при дистанционном управлении), что обеспечивается специальной программой, а для этого необходимо, чтобы настройка всего комплекса проводилась высококвалифицированным инженером одной компании, прошедшим обучение на заводе-изготовителе.

Установка является высокотехнологическим оборудованием и необходима для проведения в кардиохирургическом центре ГОУ ВПО «АГМА» кардиологических и сосудистых исследований (ангиографии), требующих синхронизации работы рентгеновского аппарата с операционным столом и инжектором для ввода рентгеноконтрастного вещества. Поэтому использование компонентов, не согласованных с рентгеновским аппаратом приведет к невозможности использования аппарата для решения основной задачи – интервенционных процедур на сердечно - сосудистой системе.

В связи с этим, производители рентгеновских аппаратов с возможностью применения в ангиографии предусматривают совмещенный с установкой операционный стол и устройство дозированного введения рентгеноконтрастного вещества (инжектор), работа которых аппаратно - синхронизирована с включением и изменениями режимов работы рентгеновской установки.

Доводы жалобы ООО «Аванта» представители заказчика считают необоснованными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемой жалобе, заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении торгов и др. установила следующее:

16.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0323100000411000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Закупка цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 763 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 06.07.2011 в 17 час. 00 мин.

Предметом размещения заказа является цифровая рентгеновская передвижная хирургическая установка с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур.

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом РФ 06.02.2004 № 11-2/4-09 «Защита населения при назначении и проведении рентгенодиагностических исследований» аппарат рентгеновский – это общее название совокупности устройств, используемых для получения рентгеновского излучения и применения его для диагностики и лечения. В состав рентгеновского аппарата входят устройство для генерирования рентгеновского излучения (излучатель и питающее устройство), штативы, приемники изображения и др.

Названные методические рекомендации содержат также понятие рентгенологического исследования, под которым понимается использование рентгеновского излучения для обследования пациента в целях диагностики и/или профилактики заболеваний, состоящее из одной или нескольких рентгенологических процедур.

Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» такой аппарат регистрируется как единый комплекс для ангиографических исследований с принадлежностями, включающими рентгенопрозрачный стол и устройство для введения рентгеноконтрастного вещества. Данное положение подтверждается имеющимся в материалах дела регистрационным удостоверением ФС № 2005/167 от 02.02.2005 на изделие медицинской техники аппарат передвижной рентгеновский операционный с возможностью ангиографии EUROAMPL ALIEN с принадлежностями производства EUROCOLUMBUS S.r.l, Италия.

Часть II документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть» содержит перечень медицинского оборудования, требуемого к поставке, а также его характеристики. Пункт 2.9 Технической части содержит характеристики стола операционного универсального. В соответствии с пунктом 2.9.4 конструкция панели стола должна иметь возможность использования рентгеновского аппарата с С-образным штативом. Пунктом 2.9.5 технического задания заказчиком установлено требование о наличии рентгенопрозрачной панели стола.

Таким образом, весь комплект оборудования, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме «Закупка цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур» имеет общее функциональное назначение - проведения интервенционных процедур. В связи с этим, рентгеновская установка и универсальный операционный стол с рентгенопрозрачной поверхностью являются технологически и функционально связанными товарами, что свидетельствует о целесообразности включения данных товаров в один предмет открытого аукциона в электронной форме.

Представленный на заседание Комиссии Амурского УФАС России мониторинг рынка рентгеновского оборудования подтверждает наличие нескольких поставщиков, предоставляющих оборудование в указанной в документации об аукционе комплектации и отсутствие со стороны заказчика действий, направленных на ограничение круга участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России при вынесении решения учтены следующие обстоятельства:

Часть 1 статьи 58 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в жалобе на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

В соответствии с пунктом 2 названной нормы в жалобе должны быть указаны наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.

Заявитель не подтвердил обоснованность своих доводов, изложенных в жалобе, неявка на заседание Комиссии Амурского УФАС России, а так же отсутствие ходатайств и заявлений от заявителя свидетельствует о его незаинтересованности в исходе дела. Следует отметить, что по фактическому адресу нахождения юридического лица (ООО «Аванта»), указанному в жалобе, заявитель корреспонденцию не получает, сведения о контактном телефоне, адресе электронной почты, факсе в антимонопольный орган не представлены. Названные обстоятельства привели к невозможности получения Комиссией Амурского УФАС России пояснений по жалобе от заявителя – ООО «Аванта» в части наличия/отсутствия возможности поставки требуемого медицинского оборудования в комплекте, изложенном в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наименования товара (производитель, торговая марка и др.), предлагаемого к поставке обществом с ограниченной ответственностью «Аванта».

Рассмотрев жалобу ООО «Аванта» на действия государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурская Государственная медицинская академия» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Закупка цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур», объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» № 0323100000411000054, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аванта» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны