Решение №06-3004 от 25.07.2011 Решение по делу № ЖМ-112/2011 о результатах внеплановой пров... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2011 г. Благовещенск

(Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2011)

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступившей в Амурское УФАС России информацией по жалобе № ЖМ-112/2011 <…> на действия муниципального заказчика – <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников для устройства и восстановления наружного освещения автомобильных дорог пгт. Серышево, объявленного извещением № <…> от 30.06.2011 на электронной площадки «Сбербанк-АСТ»: www.sberbank-ast.ru, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов, проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика на предмет наличия нарушений положений Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя муниципального заказчика – <…>;

<…> – на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

проведя проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объявленного извещением № <…> от 30.06.2011 на электронной площадки «Сбербанк-АСТ»: www.sberbank-ast.ru, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на приобретение уличных светодиодных светильников для устройства и восстановления наружного освещения автомобильных дорог пгт. Серышево,

УСТАНОВИЛА:

30.06.2011 в сети «Интернет» в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников для устройства и восстановления наружного освещения автомобильных дорог пгт. Серышево, № извещения <…>. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 905 594 рубля. Дата окончания подачи заявок – 08.07.2011, дата и время проведения аукциона - 14.07.2011.

Согласно журнала регистрации поступления заявок и протокола № 4 рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2011 до окончания срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок. Заявка под регистрационным № 1 отозвана.

По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 5 (пятерых) участников размещения заказа и о признании их участниками размещения заказа под регистрационными № 1, 2, 3, 4.

Двум участникам размещения заказа под регистрационными номерами заявок № 5 и № 7 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия первых частей их заявок требованиям аукционной документации.

Согласно протокола проведения торгов в аукционе приняли участие 3 участника размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.

Участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта, признан участник с порядковым регистрационным номером заявки № 3 с предложенной ценой 1 560 624 рубля 03 копейки.

Дальнейшая процедура размещения заказа оператором электронной площадки в связи с уведомлением Амурского УФАС России приостановлена.

В ходе заседания комиссии представитель администрации пгт. Серышево пояснил:

Составляя технического задание по данному размещению заказа, было использовано сокращенное наименование обще употребляемого обозначения данного товара, а цифрой 80 обозначен основной критерий - мощность. Данный вид технического задания был сделан с целью максимально приблизить его к виду, который будет использоваться в муниципальном контракте. Техническое задание так же включает характеристики технико-экономических показателей товара, где развернуто указано какой именно уличный светодиодный светильник является предметом аукциона.

Обозначение «УСС-80» не является конкретной моделью товара уличного светодиодного светильника.

Подтверждением вышесказанного служит протокол рассмотрения первых частей заявок № 4 от 11.07.2010 и заявки участников. Из данных документов видно, что участники в заявках указывали свои конкретные модели с их технико-экономическими показателями. Комиссия рассматривала заявки только в ключе технико-экономических показателей, никак не ограничивая участников.

В ходе процедуры размещения заказа запросов от участников размещения заказа о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Заслушав доводы представителя, рассмотрев представленные материалы, проведя по делу внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила:

Разделом 3 технического задания аукционной документации установлено -светильник УСС-80, количество-185.

Оборудование имеет следующие технические характеристики – приложение № 1: 1. Напряжение питающей сети светильника: ~150÷250 В; 2. Частота питающей сети: 50 ÷ 60 ГЦ; 3. Напряжение, питание светодиодов: постоянное; 4. Потребляемая мощность: 80 Вт; 5. Световой поток светильника: более 5000 ЛМ; 6. Температура цвета: 5000К ÷ 5500К; 7. Цвет излучения: белый; 8. Мерцание: отсутствует; 9. Угол светораспределения: - продольный не менее 120°,- поперечный не менее 60°; 10. Монтажная высота: - минимальная 4м., - максимальная 12 м.; 11. Крепление: на любые консоли с посадочным диаметром трубы до 60 мм.; 12. Температура окружающей среды: - 60°С + 50°С; 13. Климатическое исполнение: по ГОСТ 15150-69, ХЛ1; 14. Ресурс: не менее 50 тыс. час., не менее 12 лет.; 15. Габаритные размеры, не более: длина 700мм., ширина 390 мм., высота 180мм.; 16. Трансформатор: установлен в съёмном защитном кожухе на корпусе светильника;17. Масса: не более 12 кг.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, поскольку установленное аукционной документацией сокращение «УСС-80» является сокращенным словосочетанием - уличный светодиодный светильник с потребляемой мощностью – 80 Вт и не предполагает под собой определенную модель светодиодного светильника, требование сопровождения сокращенного обозначения товара «УСС-80» словами "или эквивалент" не требуется.

В п.п. 4 раздела 1 Приложения № 1 к техническому заданию установлено -потребляемая мощность: 80 Вт.

Согласно протокола № 4 рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2011 до окончания срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 4 (четырех) участников размещения заказа и о признании их участниками размещения заказа под регистрационными № 1, 2, 3, 4 как соответствующих требованиям аукционной документации.

При этом из представленных участниками первых частей заявок признанных участниками размещения заказа видно, что на рынке присутствуют различные торговые марки и модели товара с характеристиками соответствующими требованиям установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установление муниципальным заказчиком требования по критерию потребляемая мощность – 80 Вт не ограничивает круг участников открытого аукциона в электронной форме, поскольку на проведение аукциона с предложением цены контракта вышли три участника следовательно на рынке присутствует товар (уличный светодиодный светильник) с различными техническими характеристиками но соответствующими требованиям заказчика в том числе и по потребляемой мощности – 80 Вт., что подтверждает наличие функционирующего рынка данного товара.

Рассмотрев поступившую информацию, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрация пгт. Серышево Амурской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников для устройства и восстановления наружного освещения автомобильных дорог пгт. Серышево, объявленного извещением № <…> от 30.06.2011 Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Нарушений положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении <…> заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение уличных светодиодных светильников для устройства и восстановления наружного освещения автомобильных дорог пгт. Серышево не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны