Решение №06-3290 от 12.08.2011 Решение по жалобе № ЖМ-126/2011 ООО «НПО «Электорон+» на де... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 августа 2011 года г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 12.08.2011).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 04 августа 2011 года жалобу ООО «НПО «Электорон+» на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123300016611000010, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: заявителю жалобы необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «НПО «Электорон+». Отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, является неправомерным, так как предлагаемый заявителем диапазон технических характеристик светильников включает в себя требуемый.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, пояснив, что заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - первая часть заявки заявителя жалобы содержит конкретные показатели с характеристиками, не соответствующими требованиям заказчика, указанным в документации для проведения аукциона. Представителем заказчика также сообщено, что в настоящее время по предписанию Амурского УФАС России от оператора официального сайта получены первые части заявок для повторного их рассмотрения.

Заслушав представителя заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

24.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Тамбовского сельсовета размещено извещение и документация о проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru за № 0123300016611000010 аукционе в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников. Начальная максимальная цена контракта – 3 017 050 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2011. Дата проведения аукциона 25.07.2011.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123300016611000010 от 21.07.2011 для участия в аукционе поступило 14 заявок. Заявкам под №№ 1, 4, 5, 6, 8, 11, 12 13 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 2, 3, 7, 9, 10, 14, допущены до участия в аукционе.

09.08.2011 на основании предписания Амурского УФАС России по жалобам ООО «Аргентум-Аурум» и ООО «Протон» № ЖМ119/2011 и ЖМ-120/2011 протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123300016611000010 от 21.07.2011 и протокол проведения аукциона № 0123300016611000010-2 от 25.07.2011 отменены.

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя ООО «НПО «Электорон+» в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в целом необоснованными, в связи со следующим.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Представленная заказчиком первая часть заявки под № 6 (заявка ООО «НПО «Электорон+») содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара, а именно: по позиции № 6 (температура света) -4000К -8000 Кельвинов (далее К), вместо требуемых заказчиком 5000К -5500 К, по позиции № 9 (монтажная высота) от 4 м. до 14 м. вместо требуемых заказчиком от 7 м. до 9 м.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123300016611000010 от 21.07.2011 участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 6, отказано в допуске к участию на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первой части заявок позициям № 6 (температура света) и № 9 (монтажная высота) бланка заказа.

По мнению антимонопольного органа, отказ в допуске к участию по позиции № 9 бланка-заказа неправомерен, поскольку параметры монтажной высоты светильника, предложенный ООО «НПО Электрон+» (4-14 метров) включают диапазон монтажной высоты требуемой заказчиком (7-9 метров), то есть светильник может быть смонтирован на необходимой заказчику высоте, что не отразится на его качественных и функциональных характеристиках.

Между тем, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «НПО Электрон+» по позиции № 6 (температура света) Комиссия Амурского УФАС России считает обоснованным, поскольку предложенная заявителем температура света 4000 К – 8000 К имеет более широкий спектр излучения, чем требовалось заказчику (5000 К – 5500 К), изменить который заказчик не сможет, что может отразиться на качественных характеристиках светильника.

Спектр излучения 5000 К -5500 К соответствует дневному освещению (прямой солнечный свет) и имеет холодный белый оттенок. Указанный диапазон температуры производит примерно нейтральный свет, как солнечный дневной, который гарантирует правильные пропорции цветов в освещении, позволяет комфортно воспринимать изображение в натуральным цвете и исключает усталость глаз.

Смещение указанных заявителем пределов (5000 К – 5500 К) в меньшую или большую стороны порождает оранжевый (красный) или синий (фиолетовый) оттенки света соответственно, что может искажать зрительное восприятие для водителей и пешеходов.

Таким образом, участник размещения заказа ООО НПО «ЭЛЕКТРОН+» не подтвердил соответствие сведений, указанных в заявке требованиям аукционной документации и правомерно не был допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.

Учитывая, что данное основание отказа достаточно для принятия решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО НПО «ЭЛЕКТРОН+», доводы заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в целом не подлежат удовлетворению.

Рассмотрев жалобу ООО «НПО «Электорон+» на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «НПО «Электорон+» на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского сельсовета необоснованной;

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны