Решение №06-3365 от 18.08.2011 Решение по внеплановой проверке по делу № С-62/2011 о соблюд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 августа 2011 года г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: ХХХХХХХ председатель Комиссии – руководитель управления; ХХХХХХХ – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; ХХХХХХХ – главный специалист-эксперт того же отдела, ХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт того же отдела,

в присутствии представителей Управления государственного заказа Амурской области - ХХХХХХХ, Министерства образования и науки Амурской области - ХХХХХХХ,

Участникам разъяснены права, порядок проведения проверки, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

провела внеплановую проверку действий государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 12 (максимальная цена контракта - 900600,0 рублей), объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001782.

Внеплановая проверка проведена на основании поступившей в Амурское УФАС России 05.08.2011 информации от ООО «Спецкомплект» о действиях государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 12, объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001782. Общество полагает, что заказчик необоснованно объединил в один лот работы по изготовлению ограждений и выполнение работ по их монтажу. Указанные действия заказчика создают ограничение круга участников торгов и препятствуют подаче Обществом заявки на участие в торгах, поскольку предметом контракта является установка ограждения, но не его изготовление.

В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что размещение заказа проводится в рамках целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 278. Пунктом 2.5.3 названной программы предусмотрена установка и ремонт ограждений территории государственных образовательных учреждений. Целью закупки является выполнение работ по установке ограждения территорий государственных образовательных учреждений, а не изготовление ограждений. Пунктами 1.3 и 2.2 проекта государственного контракта, прилагаемого к документации об аукционе, предусмотрено, что работы выполняются иждивением подрядчика – из его материалов, т.е. ограждений, а расходы подрядчика, связанные с изготовлением ограждений, включены в цену контракта наряду с доставкой.

Представитель Управления государственного заказа Амурской области поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика, а также пояснил, что работы являющиеся предметом торгов относятся к подрядным работам. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 704 ГК РФ предусматривает возможность выполнения работ по договору подряда иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Условия исполнения работ иждивением подрядчика по контракту предполагают тесную функциональную связь между собой. Разграничение указанных работ может привести к ухудшению качества установленного ограждения.

Заслушав представителей Управления государственного заказа Амурской области и Министерства образования и науки Амурской области, изучив представленные материалы внеплановой проверки, информацию, размещенные на официальном сайте в сети Интернет Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

13.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123200000311001782 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 12. Максимальная цена контракта - 900600,0 рублей. Уполномоченным органом определено - Управление государственного заказа Амурской области. Заказчиком торгов определено – Министерство образования и науки Амурской области. Источник финансирования - бюджет Амурской области. Срок подачи заявок определен 22.06.2011 в 09 часов 00 минут по местному времени. Документация об аукционе утверждена заместителем начальника Управления государственного заказа Амурской области Ивановой Е.Ю.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2011 на участие в торгах подано 2 заявки. Все заявки допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 победителем торгов объявлен ИП Якимов М.В. с ценовым предложением 797031,00 рублей. Сведения о заключения государственного контракта в Амурское УФАС не поступили.

ООО «Прометей» сделано предпоследнее предложение о цене контракта с ценой контракта 797031 рублей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон о размещении заказов).

В нарушение ч.2 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение п.4. ч.4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме неполностью указаны сведения характеризующие условия выполнения работ, а именно отсутствует информация о необходимости выполнения работ иждивением подрядчика (самостоятельного изготовления и/или приобретения ограждения).

Указанные нарушения нарушают принцип прозрачности при проведении названных торгов. В связи с тем, что указанные действия не ведут к ограничению круга участников размещения заказа и не направлены на ограничение конкуренции, а также не содержат угрозу экономической безопасности государства Комиссией Амурского УФАС принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 12, объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001782, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч.2 ст.19.1, п.4. ч.4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ХХХХХХХ

Члены Комиссии: ХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны