Решение №06-3366 от 18.08.2011 Решение по делу № С-61/2011 о результатах внеплановой провер... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 августа 2011 года г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: ХХХХХХХ - председатель Комиссии – руководитель управления; ХХХХХХХ – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; Бакулина ХХХХХХХ – главный специалист-эксперт того же отдела, ХХХХХХХ - ведущий специалист-эксперт того же отдела,

в присутствии представителей Управления государственного заказа Амурской области - ХХХХХХХ, Министерства образования и науки Амурской области - ХХХХХХХ,

Участникам разъяснены права, порядок проведения проверки, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

провела внеплановую проверку действий государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 6 (максимальная цена контракта - 468312,0 рублей), объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001780.

Внеплановая проверка проведена на основании поступившей в Амурское УФАС России 05.08.2011 информации от ООО «Спецкомплект» о действиях государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 6, объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001780. Общество полагает, что заказчик необоснованно объединил в один лот работы по изготовлению ограждений и выполнение работ по их монтажу. Указанные действия заказчика создают ограничение круга участников торгов и препятствуют подаче Обществом заявки на участие в торгах, поскольку предметом контракта является установка ограждения, но не его изготовление.

В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что размещение заказа проводится в рамках целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2009 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 278. Пунктом 2.5.3 названной программы предусмотрена установка и ремонт ограждений территории государственных образовательных учреждений. Целью закупки является выполнение работ по установке ограждения территорий государственных образовательных учреждений, а не изготовление ограждений. Пунктами 1.3 и 2.2 проекта государственного контракта, прилагаемого к документации об аукционе, предусмотрено, что работы выполняются иждивением подрядчика – из его материалов, т.е. ограждений, а расходы подрядчика, связанные с изготовлением ограждений, включены в цену контракта наряду с доставкой.

Представитель Управления государственного заказа Амурской области поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика, а также пояснил, что работы являющиеся предметом торгов относятся к подрядным работам. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 704 ГК РФ предусматривает возможность выполнения работ по договору подряда иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Условия исполнения работ иждивением подрядчика по контракту предполагают тесную функциональную связь между собой. Разграничение указанных работ может привести к ухудшению качества установленного ограждения.

Заслушав представителей Управления государственного заказа Амурской области и Министерства образования и науки Амурской области, изучив представленные материалы внеплановой проверки, информацию, размещенные на официальном сайте в сети Интернет Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

13.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123200000311001780 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 6. Максимальная цена контракта - 468312,0 рублей. Уполномоченным органом определено - Управление государственного заказа Амурской области. Заказчиком торгов определено – Министерство образования и науки Амурской области. Источник финансирования - бюджет Амурской области. Срок подачи заявок определен 22.06.2011 в 09 часов 00 минут по местному времени. Документация об аукционе утверждена заместителем начальника Управления государственного заказа Амурской области Ивановой Е.Ю.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2011 на участие в торгах подано 2 заявки. Все заявки допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 победителем торгов объявлен ИП Якимов М.В. с ценовым предложением 405089,88 рублей. Сведения о заключения государственного контракта в Амурское УФАС не поступили.

ООО «Прометей» сделано предпоследнее предложение о цене контракта с ценой контракта 405089,88 рублей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон о размещении заказов).

В нарушение ч.2 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение п.4. ч.4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме неполностью указаны сведения характеризующие условия выполнения работ, а именно отсутствует информация о необходимости выполнения работ иждивением подрядчика (самостоятельного изготовления и/или приобретения ограждения).

Указанные нарушения нарушают принцип прозрачности при проведении названных торгов. В связи с тем, что указанные действия не ведут к ограничению круга участников размещения заказа и не направлены на ограничение конкуренции, а также не содержат угрозу экономической безопасности государства Комиссией Амурского УФАС принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика Министерства образования и науки Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждений по периметру территории школы-интерната № 6, объявленного 13.07.2011 извещением № 0123200000311001780, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч.2 ст.19.1, п.4. ч.4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ХХХХХХХ

Члены Комиссии: ХХХХХХХ

ХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны