Решение №06-3380 от 19.08.2011 Решение по жалобам № ЖС-127/2011, № ЖС-128/2011 ООО «Успех С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.08.2011 г. Благовещенск

(Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2011)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <..>,

в присутствии представителей государственного заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет", <..>, действующего на основании доверенности № 15 от 11.08.2011; <..>, действующей на основании доверенности № 17 от 11.08.2011; <..>, действующего на основании доверенности № 14 от 11.08.2011; <..> , действующей на основании доверенности № 16 от 11.08.2011;

представители заявителей – ООО «Успех Строй Индустрия» и ООО «ОСТ-Электроник» не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрела поступившие 08.08.2011 и 09.08.2011 в Амурское УФАС России жалобы ООО «Успех Строй Индустрия» и ООО «ОСТ-Электроник» на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" (далее – ФГБОУ ВПО "БГПУ") при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию на объектах ФГБОУ ВПО «БГПУ»: систем абонентских радио передающих комплектов системы NV 2056 GSM-AUDIO с круглосуточным мониторингом работоспособности устройств и передачей посредством радио ретрансляционной системы информации о срабатываниях автоматической пожарной сигнализации на ПЦН ГУ ЦУКС МЧС по Амурской области; тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, объявленного извещением № 0323100014211000095 от 01.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: www.zakupki.gov.ru, выразившихся по мнению заявителей в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: включение в предмет запроса котировок технологически и функционально несовместимых работ, услуг, установление требований к участникам размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, не указание в запросе котировок характеристик и объёма выполняемых работ, оказываемых услуг, установление дополнительных требований к участникам (о наличии соглашения с МЧС России, утвержденный регламента о передаче тревожного сообщения) ограничивающих круг участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «Успех Строй Индустрия» указывает, что 01.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию на объектах ФГБОУ ВПО «БГПУ»: систем абонентских радио передающих комплектов системы NV 2056 GSM-AUDIO с круглосуточным мониторингом работоспособности устройств и передачей посредством радио ретрансляционной системы информации о срабатываниях автоматической пожарной сигнализации на ПЦН ГУ ЦУКС МЧС по Амурской области; тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения и охранной сигнализации.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок и проектом контракта, участнику размещения заказа необходимо предоставить услуги по техническому обслуживанию различных систем безопасности, а именно:

- систем абонентских радио передающих комплектов системы NV 2056 GSM-AUDIO;

- тревожной сигнализации;

- систем видеонаблюдения;

- охранной сигнализации.

Помимо услуг по техническому обслуживанию вышеуказанных систем безопасности (кроме пожарной сигнализации) заказчик в рамках одного контракта требует оказание следующих услуг:

- услуги по передаче посредствам радиоретрансляционной системы
информации о срабатывании автоматической пожарной сигнализации (по общероссийскому классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОК) код 6420050 Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи), с предоставление трех стороннего акта о приемке сигналов на ПЦН;

- услуги по сдаче в аренду комплексов технических средств тревожной
сигнализации (по ОК код 7129000 Лизинг или аренда машин и
оборудования без оператора);

- работы по монтажу комплексов технических средств тревожной сигнализации (по ОК код 4530761 Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей);

- услуги мобильных групп быстрого реагирования (по ОК код 7492060 Услуги охранников).

Кроме того, государственным заказчиком предъявляются к участникам размещения заказа такие требования как:

- наличие у подрядчика лицензии МЧС РФ на право проведения работ по техническому обслуживанию противопожарных систем;

- наличие у подрядчика соглашения с МЧС РФ о приёме сигналов от ПЦН на ГЩН ГУ «ЦУКСМЧС по Амурской области», а так же их обработке и реагирования на них;

- наличие у подрядчика утверждённого МЧС РФ регламента о передаче тревожных сообщений между ГЩН и на ПЦН ГУ «ЦУКС МЧС по Амурской области».

Также государственным заказчиком предусматривается: «Выполнение работ с учетом возможного изменения объема услуги, связанное с изменением количества
обслуживаемого оборудования в течение периода обслуживания, без
увеличения стоимости».

Помимо вышеназванного не указано количество и марки оборудования системы тревожной сигнализации, техническое обслуживание которой предполагается выполнить, что подтверждает не исполнение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении о проведении запроса котировок наименования, характеристик и объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Общество с ограниченной ответственностью «Успех Строй Индустрия» имеет в своем штате квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности и поэтому заинтересовано принять участие в рассматриваемом запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности на объектах ФГБОУ ВПО «БГПУ», но физической охраной объектов не занимается, не имеет в наличии действующего ПЦН, способного принимать сигналы от установленного в учреждениях объектового оборудования «01», а поэтому не может принять участие в размещенном запросе котировок на техническое обслуживание систем безопасности.

ООО «Успех Строй Индустрия» считает, что включение государственным заказчиком в извещение о проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем безопасности требований, не имеющих отношение к предмету размещения заказа, и предъявление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством, является нарушением требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Жалоба поданная ООО «ОСТ-Электроник» содержит аналогичные доводы по факту нарушения государственным заказчиком положений Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.

Государственный заказчик с доводами заявителей не согласился, пояснил:

В котировочной заявке предусмотрена услуга по техническому обслуживанию систем абонентских радиопередающих комплексов системы NV 2056 GSM- AUDIO и передачи по средством радиотрансляционной системы информации о срабатываниях АУПС на ПЦН ГУ МЧС по Амурской области. При этом техническое обслуживание ПС предполагалось опубликовать другой котировочной заявкой т.к. это разные услуги.

В котировочной заявке пункт 19, раздел 1, Приложение № 1 к Проекту контракта заказчиком прописано следующее: Наличие у подрядчика лицензии МЧС РФ па право проведения работ по техническому обслуживанию противопожарных систем (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом котировки).

Исходя из вышеизложенного предоставление лицензии обязательно только в случаях предусмотренных в «Постановлении Правительства Р.Ф. от 25.10.2006 г. №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».

В котировочной заявке пункт 20, раздел 1, Приложение № 1 прописано наличие у подрядчика соглашения с МЧС РФ о приёме сигналов от ПЦН на ПЦН ГУ «ЦУКС МЧС по Амурской области», а так же их обработке и реагирования на них.

Данное соглашение позволяет в оперативном режиме обрабатывать поступающие сообщения и своевременно реагировать оперативным службам МЧС РФ.

В котировочной заявке пункт 21, раздел 1, Приложение № 1 прописано наличие у подрядчика утверждённого МЧС РФ регламента о передаче тревожных сообщений между ПЦН и на ПЦН ГУ «ЦУКС МЧС по Амурской области».

Данный регламент определяет порядок и время поступления тревожных сообщений между пультами централизованного наблюдения подрядчика и МЧС. В соответствии с предписанием ОГПН по г. Благовещенску № 313 от 25 мая 2009 года, а так же согласно НПБ 110-03 п. 12 норм пожарной безопасности было включено в котировочную заявку.

В котировочной заявке пункт 1, раздел 2, Приложение № 1 указанно предоставит в аренду и смонтировать на объектах комплексы технических средств охраны (далее «Комплекс») произведенный либо сертифицированный в РФ на период срока контракта. Данный пункт подразумевает, что после установки оборудования, способной взаимодействовать с ПЦН подрядчика заключается договор на аренду и монтаж данной оборудования(цена договора аренды и монтажа определяется из установленной оборудования) .

В котировочной заявке пункт 4-6, раздел 2, Приложение № 1 стоимость оказания услуг по экстренному выезду мобильных групп быстрого реагирования по сигнал; «тревога» поступившему с объекта была заложена в начальную стоимость контракт (92 391,52 рубля).

Государственный заказчик с доводами жалоб не согласен считает, что размещение вышеуказанного заказа размещено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав устные доводы сторон и письменные пояснения, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

01.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию на объектах ФГБОУ ВПО «БГПУ»: систем абонентских радио передающих комплектов системы NV 2056 GSM-AUDIO с круглосуточным мониторингом работоспособности устройств и передачей посредством радио ретрансляционной системы информации о срабатываниях автоматической пожарной сигнализации на ПЦН ГУ ЦУКС МЧС по Амурской области; тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения и охранной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 291 000 рублей. Дата окончания подачи заявок – 10.08.2011.

Пунктом 1 Приложения 1 «Перечень и характеристики оказываемых услуг» к Извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено «передача посредством радиоретрансляционной системы информации о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения».

Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП) данный вид деятельности отнесен к коду 6420050 Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи.

П.п. 1 п. 2 Техническое обслуживание тревожной сигнализации приложения 2 «Технический регламент обслуживания систем абонентских радиопередающих комплексов» заказчиком установлено требование о предоставлении в аренду и смонтировать на обьектах комплексы технических средств охраны.

Согласно ОКДП данный вид деятельности услуги по сдаче в аренду комплексов технических средств тревожной
сигнализации отнесен к коду 7129000 Лизинг или аренда машин и
оборудования без оператора, а работы по монтажу комплексов технических средств тревожной сигнализации отнесены к коду 4530761 Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей.

П.п. 4 п. 2 Техническое обслуживание тревожной сигнализации приложения 2 «Технический регламент обслуживания систем абонентских радиопередающих комплексов» заказчиком установлено - при получении тревожного сообщения направить группу быстрого реагирования для принятия мер к задержанию.

Согласно ОКДП данный вид деятельности отнесен к коду 7492060 Услуги охранников.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, не допускается устанавливать требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в рамках размещения заказа на оказание услуг по обслуживанию систем государственный заказчик размещает заказ на оказание услуг, не соответствующих предмету размещения заказа, при этом включенные в извещение услуги подпадают в разные своды классификационных группировок по разным видам экономической деятельности, объединяя вместе технологически и функционально несовместимые работы, услуги, государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

Пунктами 20, 21 приложения 1 перечень и характеристики оказываемых услуг к извещению о запросе котировок заказчиком установлено требование:

- наличие у подрядчика соглашения с МЧС РФ о приёме сигналов от ПЦН на ГЩН ГУ «ЦУКСМЧС по Амурской области», а так же их обработке и реагирования на них:

- наличие у подрядчика утверждённого МЧС РФ регламента о передаче тревожных сообщений между ГЩН и на ПЦН ГУ «ЦУКС МЧС по Амурской области»

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Поскольку предметом размещения заказа является оказание услуг по обслуживанию систем, наличие у участников размещения заказа соглашения с МЧС РФ о приёме сигналов от ПЦН на ГЩН ГУ «ЦУКСМЧС по Амурской области», утверждённого МЧС РФ регламента о передаче тревожных сообщений между ГЩН и на ПЦН ГУ «ЦУКС МЧС по Амурской области» не требуется.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в извещении о размещении заказа установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Пунктом 15 Приложения 1 «Перечень и характеристики оказываемых услуг» к Извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что «Выполнение работ с учетом возможного изменения объема услуги, связанное с изменением количества обслуживаемого оборудования в течение периода обслуживания, без увеличения стоимости».

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено условие возможности изменения условий контракта при его исполнении в одностороннем порядке.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещение о запросе котировок в нарушение п. 4 ст. 43 не содержит информации об оборудовании установленном на объектах заказчика (марках, моделей и т.д.), что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа сформировать свою цену государственного контракта и принять участие в запросе котировок.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

В нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка утвержденная заказчиком содержит перечень сведений предоставляемых участниками размещения заказа не установленных Законом о размещении заказов, а именно место оказания услуг, сроки исполнения, сроки и условия оплаты.

Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок не отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Рассмотрев жалобы ООО «Успех Строй Индустрия» и ООО «ОСТ-Электроник» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "БГПУ" при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию на объектах ФГБОУ ВПО «БГПУ»: систем абонентских радио передающих комплектов системы NV 2056 GSM-AUDIO с круглосуточным мониторингом работоспособности устройств и передачей посредством радио ретрансляционной системы информации о срабатываниях автоматической пожарной сигнализации на ПЦН ГУ ЦУКС МЧС по Амурской области; тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, объявленного извещением № 0323100014211000095 от 01.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Успех Строй Индустрия» на действия государственного заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет", при размещении заказа объявленного извещением № 0323100014211000095 от 01.08.2011 обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ОСТ-Электроник» на действия государственного заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет", при размещении заказа объявленного извещением № 0323100014211000095 от 01.08.2011 обоснованной.

3. Признать государственного заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" нарушившим ч. 5 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1, п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБОУ ВПО «БГПУ» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны