Решение №06-3407 от 22.08.2011 Решение по делу № 79-М/2011 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.08.2011 г. Благовещенск

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.11

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании обращения приказа ФАС России от 15.07.2011 № 523а, приказа Амурского УФАС России от 26.07.2011 № 234 о проведении внеплановых камеральных проверок действий государственных и муниципальных заказчиков при проведении торгов при проведении торгов на поставку автомобилей (код по ОКДП 3400000), находящихся в стадии размещения заказов, выраженных в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в документации характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя, по результатам мониторинга официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, проведя внеплановую проверку заказчика – администрации Тамбовского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля повышенной проходимости Ssang Yong Rexton II (или эквивалент), объявленного извещением № 0123300010911000017 на предмет выявления установления требований к товару, которые указывают/могут указывать на определенную модель конкретного производителя.

УСТАНОВИЛА:

04.08.2011 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru администрацией Тамбовского района размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля повышенной проходимости Ssang Yong Rexton II (или эквивалент) и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123300010911000017. Начальная максимальная цена контракта 1 244 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 12.08.2011. Дата проведения аукциона 18.08.2011.

До окончания срока подачи заявок па участие в аукционе в электронной форме, указанного в извещении поступила 1 заявка под № 1. В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2011 аукционная комиссия рассмотрела первую часть данной заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участника, заявка которого зарегистрирована под № 1 на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствия требованиям ч. 1 раздела 1.2 пункта 1.8.2 аукционной документации – непредставлением сведений о стране происхождения товара. Аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что техническое задание по данному аукциону прописано, исходя из нужд заказчика в полноприводном, безопасном, комфортом автомобиле повышенной проходимости. Заказчиком к материалам дела также приобщены сведения об эквивалентах автомобиля Ssang Yong Rexton II с характеристиками, по мнению заказчика, соответствующими требованиям аукционной документации. Кроме того, представитель пояснил, что при размещении данного заказа заказчик руководствовался прежде всего приобретением автомобиля российского производства.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что в результате изучения рынка автомобилей повышенной проходимости выяснили, что автомобиль Ssang Yong Rexton II по цене и качеству является самым оптимальным вариантом. Технические характеристики, указанные в документации, позволяли предложить к поставке автомобили, являющиеся эквивалентами закупаемой марки.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

При изучении представленных на заседании Комиссии материалов выявлено, что в наименовании следующих характеристик технической части документации об аукционе: «коробка передач – 5-ти ступенчатая автоматическая КП-Tronic», «габаритная ширина – не более 1870 мм» «колесная база – 2 820 мм.», «максимальная скорость-184 км/ч», установлены требования к характеристикам оборудования в совокупности соответствующие исключительно автомобилю марки Ssang Yong Rexton II, что подтверждает отсутствие функционирующего рынка.

Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие указанным характеристикам оборудования других производителей и наличие функционирующего рынка данного оборудования, полностью соответствующего требованиям заказчика.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно автомобилю марки Ssang Yong Rexton II и влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившим ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников открытого аукциона в электронной форме выраженных в установлении требований к товару, указывающих на определенную модель автомобиля конкретного производителя.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений Закона о размещении заказов;

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны