Решение №06-3584 от 05.09.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 12 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 августа 2011 года г. Благовещенск

Я, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № З-118П/2011, возбужденного постановлением прокурора Завитинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2011 по ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица юристконсульта муниципального учреждения здравоохранения «Завитинская центральная районная больница» (на момент совершения правонарушения) <…> по факту непредставления должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта № 1 от 04.03.2011 в нарушение требований ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии с указаниями ФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на территории Амурской области.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Законом о размещении заказов.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, 7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.

27.06.2011 в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением прокурора Завитинского района в отношении должностного лица – МУЗ «Завитинская ЦРБ» <…> по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная информация принята по подведомственности в соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.10, 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела также приглашен прокурор Завитинского района. Уведомленный надлежащим образом прокурор Завитинского района, не явился, ходатайств о рассмотрении с его участием не заявлял, настаивает на привлечении <…> к административной ответственности.

28.06.2011 Амурским УФАС России определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № З-118П/2011, определением от 07.07.2011, определением от 26.07.2011 <…> приглашалась на рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № З-118/2011 от 26.07.2011 <…> была приглашена на рассмотрение дела на 31.08.2011. Определение вручено <…> 12.08.2011 и получено ею по почте 27.08.2011, что подтверждено уведомлением за № 67502340960877.

Уведомленная надлежащим образом <…>, на рассмотрение дела не явилась, дополнительных пояснений не представила, заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство должностным лицом удовлетворено. Должностное лицо Амурского УФАС в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ приняло решение о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Должностное лицо, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам:

В период с 18 по 22 марта 2011 года <…>, являясь должностным лицом юрисконсультом МУЗ «Завитинская центральная районная больница», ответственным за размещение информации о размещении заказов на официальном сайте РФ в нарушение требований ст. 18 Закона о размещении заказов не представила сведения о заключенном муниципальном контракте №1 от 4 марта 2011 года с обществом с ограниченной ответственностью «Компания Хабаровская Фармация» в Федеральное казначейство, подлежащие в соответствии с законодательством Российское Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, такому предоставлению.

В течение 3 дней с момента заключения муниципального контракта № 1 от 04.03.2011 и до настоящего времени сведения о заключенном МУЗ «Завитинская центральная районная больница» муниципальном контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены.

Согласно ст. 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительное власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключение контракта; 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место на хождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, под рядчика); 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 2 Раздела I Положения о ведении реестра государственных и муниципальных кон трактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки то варов, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1191 от 29.12.2010 (далее по тексту- Положение о ведении реестра контрактов) установлено, что реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

Разделом III Положения о ведении реестра контрактов установлено, что заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 6 раздела IV Положения о ведении реестра контрактов установлено, что Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком сведений о контракте (его изменении) осуществляет их проверку на наличие сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 3 настоящего Положения, и размещение указанных сведений на официальном сайте.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является wwvv.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Таким образом, указанными нормами установлено, что в течение 3 дней с момента заключения муниципального контракта сведения о нем направляются заказчиком через официальный сайт в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов.

Согласно приказа главного врача МУЗ «Завитинская центральная районная больница» № 97 а от 24.01.2011 на юрисконсульта <…> возложена ответственность за размещение заказов на официальном сайте РФ.

МУЗ «Завитинская центральная районная больница» в лице юрисконсульта <…> в нарушение федерального законодательства не исполнена обязанность, установленная ст. 18 Закона о размещении заказов по своевременному предоставлению информации о размещении заказа путем запроса котировок, в федеральный орган исполнительной власти - Федеральное казначейство, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, такому предоставлению.

Таким образом, в действиях юрисконсульта муниципального учреждения здравоохранения «Завитинская центральная районная больница» <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4. КоАП РФ - непредставление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Местом совершения административного правонарушения является место исполнения должностных обязанностей <…>, а именно: г. Завитинск.

Время совершения административном правонарушения - следующий день за периодом направления сведений о заключении контракта в реестр контрактов, а именно: 11 марта 2011 года.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в непредставлении сведений должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Вина в форме умысла как субъективная сторона правонарушения выразилась в нарушении <…> ст. 18 Закона о размещении заказов, обязывающей в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Непредставление должностным лицом заказчика <…> сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов привело к нарушению единообразия применения норм Закона о размещении заказов, создало условия для развития коррупции, нарушило принцип предусмотренный ст. 1 Закона о размещении заказов об обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность, представленными в дело документами, в действиях должностного лица МУЗ «Завитинская ЦРБ» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – <…> виновной в непредставлении сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов и применить к ней меру ответственности, предусмотренную ст. 19.7.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 161 116 33050 05 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов) ОКАТО 10221000000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении № З-118П/2011.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Подпись, печать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны