Решение №06-3729 от 16.09.2011 Решение по делу № 88-М/2011 о проведении внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 сентября 2011 года г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 15.09.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Администрация муниципального образования Белогорского района Амурской области <…>,

провела внеплановую проверку по обращению Администрации муниципального образования Белогорского района Амурской области о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: необоснованное признание единственного участника аукциона несоответствующим установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области, объявленного извещением № 0123300001311000062 от 18.08.2011, по причине ошибочно принятого решения.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что 29.08.2011, подводя итоги открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области, объявленного извещением № 0123300001311000062 от 18.08.2011, единой комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о несоответствии заявки единственного участника аукциона требованиям аукционной документации, поскольку члены единой комиссии посчитали, что данная заявка содержит неполный пакет документов. После того, как протокол подведения итогов был сформирован и опубликован, единая комиссия обнаружила, что приняла ошибочное решение, поскольку, пересмотрев представленные документы, установила, что заявка единственного участника аукциона содержит все необходимые документы и сведения и, таким образом, соответствует требованиям документации об аукционе. Вследствие чего, единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки единственного участника аукциона соответствующей требованиям аукционной документации и внесении изменений в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Данные изменения в этот же день были подписаны всеми членами единой комиссии и опубликованы на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

Уполномоченным органом в материалах дела не представлен документ, отражающий внесение изменений в протокол подведения итогов аукциона.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные материалы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

18.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещением № 0123300001311000062 объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 993 535,00 (два миллиона девятьсот девяносто три тысячи пятьсот тридцать пять) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (по местному времени): 25.08.2011 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.08.2011.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.08.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2011 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме была представлена одна заявка на участие в аукционе. Единая комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего единственную заявку на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2011 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от оператора электронной площадки была получена вторая часть заявки от участника аукциона: общество с ограниченной ответственностью «Абсолют». Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение: признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме как несоответствующую требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Заявка участника аукциона ООО «Абсолют» соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерно признала заявку единственного участника аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации, тем самым нарушив ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На электронной площадке «Сбербанк-АСТ» опубликовано «Изменение протокола подведения итогов открытого электронного аукциона».

Изменения в протокол подведения итогов не опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены и другие нарушения.

В информационной карте документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области установлены сроки и порядок оплаты выполненных работ, а именно: оплата выполненных работ по контракту производится муниципальным заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет исполнителя не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем завершения строительных работ.

В соответствии с п. 3.2.1 проекта муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области муниципальный заказчик производит расчеты за выполненные работы по мере поступления средств из бюджета. В пункте 3.2.2 проекта контракта указано, что муниципальный заказчик осуществляет оплату в течение 28 банковских дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет муниципального заказчика и получения от подрядчика следующих документов: счета; счета-фактуры на выполненные работы; акт о приемке выполненных работ по ф. КС-2, подписанный сторонами; справка о стоимости выполненных работ и затрат по ф. КС-3, подписанная сторонами.

Таким образом, проект муниципального контракта в части указания сроков и порядка оплаты выполненных работ не соответствует условиям, указанным в аукционной документации, что может привести к нарушению прав подрядчика.

В соответствии с п. 3.1 проекта контракта: «общая стоимость всех работ, выполняемых подрядчиком по контракту, включает в себя стоимость всего объема работ, указанного в п. 1.1 контракта, в объектных и локальных сметах, в том числе: материалы, транспортировка материалов до строительной площадки, включая их разгрузку, командировочные расходы, страхование, налоги и сборы, перебазировка техники, временные здания и сооружения, оплачиваемые за фактически построенные здания, а также затраты, связанные с получением технических условий и согласований, а также другие обязательные платежи, действующие в РФ на момент подписания настоящего контракта».

Пункт 6.9 проекта муниципального контракта содержит обязанность подрядчика заключить и оплатить за счет собственных средств договоры на временное электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонизацию объекта. Тем самым заказчик налагает на подрядчика обязанности, которые не относятся к предмету контракта, возлагает на подрядчика дополнительные расходы, которые не включены в цену контракта, что нарушает права подрядчика.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Проведя внеплановую камеральную проверку действий уполномоченного органа – Администрация Белогорского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству проездов и площадок школы с.Заречное Белогорского района Амурской области, объявленного извещением № 0123300001311000062 от 18.08.2011, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать уполномоченный орган – Администрация Белогорского района нарушившим ч. 10 ст. 41.12, ч. 2, ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов;

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов;

2. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны