Решение №06-3817 от 27.09.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«23» сентября 2011 года г. Благовещенск

Я, Д.А.С. - временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол № 123 об административном правонарушении от 10.08.2011, а также материалы дела об административном правонарушения № З-138/2011 в отношении должностного лица - главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» (далее по тексту - МУЗ «Тындинская ЦРБ») К.А.Н. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отсутствие указанного лица, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, ст.7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Полномочия на составление протокола об административном правонарушении ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов определены пунктом 4 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС, управомоченных составлять протокол об административных правонарушениях".

15.06.2011 года Комиссией Амурского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АстраМед» и проведена внеплановая проверка действий Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» и уполномоченного органа - Администрации города Тынды при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская Центральная районная больница», объявленного 19.05.2011 извещением № 0123300005611000087, на соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решением от 15.06.2011 Комиссии Амурского УФАС по делу № ЖМ-91/2011 МУЗ «Тындинская центральная районная больница» признана нарушившей ч.1 ст. 34 и ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Определением от 08.07.2011 в отношении Главного врача МУЗ «Тындинская ЦРБ» К. А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении № З-138/2011 по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным определением К.А.Н./или защитник указанного лица приглашен для составления протокола.

В ходе проведенного административного расследования установлено следующее:

Постановлением мэра города Тынды № 1234 от 19.05.2011 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ», утверждена аукционная комиссия в следующем составе: Щ.В.Г. (председатель), члены комиссии – К.А.Н., М. О.К., Д.Г.И., Л.Л.А., секретарь комиссии – Д. И.В.

19 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123300005611000087 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ». Максимальная цена контракта - 182000,0 рублей. Заказчиком торгов определено МУЗ «Тындинская центральная районная больница». Уполномоченный орган - Администрация города Тынды. Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования – средства ОМС. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе устанавливается в размере 0,5 % от начальной цены контракта. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2011. Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено предоставление участником размещения заказа во второй части заявки на участие в торгах копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов – лицензия (Федеральный закон от 08.08.2011 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В Разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме п. 2 (стр. 19) прописано предоставление копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство изделий медицинского назначения, в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого товара.

Документация об аукционе утверждена 19.05.2011 главным врачом МУЗ «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н.

Согласно протоколу № 172 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ» от 30.05.2011 до окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок. Все заявки допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 06.06.2011 в аукционе принимали участие участники, зарегистрированные под номерами 1, 2, 4, 5, 6. Последнее предложение о цене контракта составило 117770 рублей (заявка под номером 2), предпоследнее – 118680 рублей (заявка под номером 5).

Согласно протоколу № 212 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ» от 07.06.2011 пять заявок (под номерами 1, 2, 4, 5, 6.), поданных всеми участниками открытого аукциона, принявших участие в открытом аукционе признаны несоответствующими аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

Исходя из п. 3 Правил функционирования Системы добровольной сертификации "Медконтроль" (утв. Росздравнадзором 20.01.2005) изделия медицинского назначения и медицинская техника - приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для: 1) профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием; 2) воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

Предметом торгов и муниципального контракта (договора) является поставка изделий медицинского назначения.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 17 названного Закона предусматривает закрытый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В указанном перечне отсутствует такой вид деятельности как поставка и изготовление изделий медицинского назначения.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41 8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено лицензирование работ по поставке и изготовлению изделий медицинского назначения, а требование к участникам торгов о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копия лицензии на производство изделий медицинского назначения, в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого товара является необоснованным и нарушает ч.7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов. Указанные действия муниципального заказчика повлекли ограничение круга участников торгов, а также могут повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.

Ответственность за допущенное должностным лицом муниципального заказчика нарушение требований Федерального закона о размещении заказов предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к участникам торгов не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Документация об аукционе утверждена 19.05.2011 должностным лицом муниципального заказчика - главным врачом МУЗ «Тындинская ЦРБ» К.А.Н.

Таким образом, действия должностного лица главного врача МУЗ «Тындинская ЦРБ» К.А.Н. нарушают требования ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов. Ответственность должностного лица муниципального заказчика за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

К.А.Н. о дате, времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 67502340952919, которое вручено 12.07.2011.

На рассмотрение дела К.А.Н. не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 67502341959818, которое вручено 05.09.2011.

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания должностного лица муниципального заказчика - главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница К.А.Н., ХХХХ г.р., уроженца с. ХХХХХ, ХХХХХХХХХХ района ХХХХХХХХХ области, зарегистрированного по адресу: Амурская область, ХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

19 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123300005611000087 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ». Максимальная цена контракта - 182000,0 рублей. Заказчиком торгов определено МУЗ «Тындинская центральная районная больница». Уполномоченный орган - Администрация города Тынды. Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено предоставление участником размещения заказа во второй части заявки на участие в торгах копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов – лицензия (Федеральный закон от 08.08.2011 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В Разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме п. 2 (стр. 19) прописано предоставление копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство изделий медицинского назначения, в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого товара.

Документация об аукционе утверждена 19.05.2011 главным врачом МУЗ «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н.

Согласно протоколу № 212 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ» от 07.06.2011 пять заявок (под номерами 1, 2, 4, 5, 6.), поданных всеми участниками открытого аукциона, принявших участие в открытом аукционе признаны несоответствующими аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

Исходя из п. 3 Правил функционирования Системы добровольной сертификации "Медконтроль" (утв. Росздравнадзором 20.01.2005) изделия медицинского назначения и медицинская техника - приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для: 1) профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены или модификации частей тканей, органов и организма человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием; 2) воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Предметом торгов и муниципального контракта (договора) является поставка изделий медицинского назначения.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 17 названного Закона предусматривает закрытый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В указанном перечне отсутствует такой вид деятельности как поставка и изготовление изделий медицинского назначения.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41 8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено лицензирование работ по поставке и изготовлению изделий медицинского назначения, а требование к участникам торгов о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копия лицензии на производство изделий медицинского назначения, в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого товара является необоснованным и нарушает ч.7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов. Указанные действия муниципального заказчика повлекли ограничение круга участников торгов, а также могут повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.

Должностным лицом муниципального заказчика - главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Дата совершения: 19.05.2011.

2. Место: Амурская область, г. Тында.

3. Событие административного правонарушения: Установление должностным лицом заказчика в Разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме п. 2 (стр. 19) на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ «Тындинская ЦРБ» требования к участникам размещения заказа о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (лицензия не относящаяся к предмету торгов) или копии лицензии на производство изделий медицинского назначения (лицензирование не предусмотрено действующим законодательством) в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого товара.

Частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела подтвержден факт совершения должностным лицом муниципального заказчика - главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица муниципального заказчика повлекли/могли повлечь ограничение круга участников размещения заказа, неэффективное расходование бюджетных средств, ограничение конкуренции, создают угрозу экономической безопасности государства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность представленными в дело документами состава административного правонарушения в действиях должностного лица муниципального заказчика - главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н. и руководствуясь статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, а также ч. 4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать муниципального заказчика - главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Тындинская центральная районная больница» К.А.Н., ХХХХ г.р., уроженца с. ХХХХ, ХХХХХХХ района ХХХХХХХ области, зарегистрированного по адресу: Амурская область, ХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ, ХХ кв. ХХ виновным в совершении правонарушения по делу № З-138/2011 ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном размере.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета Тындинского района по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Амурское УФАС России) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001 Назначение платежа: 16111633050050000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов) ОКАТО 10254000000.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Врио руководителя управления А.С. Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны