Решение №06-4016 от 12.11.2012 Решение по жалобе ООО «Технострой-ДВ» на действия аукционной... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-168/2012

06.11.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.11.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 29 октября 2012 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Технострой - ДВ» жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098 от 11.10.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 2593532 рублей, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе ООО «Технострой-ДВ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" – <…>, действующий на основании доверенности № 2098 от 27.12.2011;

от заявителя – ООО «Технострой - ДВ» - <…>, действующий на основании прав по должности;

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заявителя - ООО «Технострой-ДВ» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил, что 12.10.2012 общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка). Защищенный номер заявки: 3631613 и порядковый номер <...> .

Согласно аукционной документации ООО «Технострой-ДВ» подало первую часть заявки, в соответствии с пунктом 3.2.2.2. документации, выразив согласие па участие в торгах, а также указав конкретные показатели используемого при выполнение работ товара на основании п. 4. ет.41.8. Закона о размещении заказов.

19.10.2012г. согласно протокола № 279 рассмотрения заявок ООО «Технострой-ДВ» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Не соответствие сведений, предусмотренных ни. б) п. 3 2.2.3 раздела 3 аукционной документации (на осп. ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) требованиям установленным в аукционной документации, а именно: пп. б) п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия муниципального заказчика, отклонила заявку ООО «Технострой-ДВ» необоснованно, так как в разделе IV технического задания аукционной документации, установлены показатели выполняемых работ, а именно лестничного марша: проступь - указана 150-220 мм.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, Пп. б п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Разделом IV «Техническое задание» установлены допустимые значения лестничного марша «проступь» - высота ступени должна быть в пределе 150-220 мм., что указано в таблице технического задания.

Указал, что конструкцию лестницы и высоту проступи подрядчик должен был изготовить самостоятельно и в подаваемой заявке необходимо было указать конкретную высоту в пределах указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме значенияхдолжен был указать

Участник № 1 в первой части аукционной заявки не определил конкретного значения высоты ступени лестничного марша, а указал допустимый диапазон высоты 150-200 мм., то есть не предоставил сведений, установленных аукционной документацией. Считает, что при данных обстоятельствах члены аукционной комиссии, руководствуясь п. 5.1.5. аукционной документации, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказали в допуске к участию в аукционе участнику №1 ООО «Технострой - ДВ».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

11.10.2012 муниципальным заказчиком – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" (далее – МБУЗ «Рйчихинская ЦРБ» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), за № извещения 0323300006012000098.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком 11.10.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 593 532 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 19.10.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 22.10.2012 в 12:05.

Согласно части IV технической части документации заказчиком установлены перечень и объем выполняемых работ, перечень и количество используемого при выполнении работ товара (материалов, изделий) включая наименование материалов используемых при осуществлении работ:

- плиты тротуарные: с показателем по цвету коричневый, желтый, серый, красный;

- лестничные марши: проступь150-220 мм.

Перечень и объем выполняемых работ, перечень и количество используемого при выполнении работ товара (материалов, изделий), технические решения и место непосредственного выполнения работ указаны в прилагаемом приложении № 1 (прилагаемых файлах: «Приложение1.docx», «Приложение2.docx», «Планировочная организация земельного участка.docx»,  «Схема планировочной организации земельного участка.docx» – неотъемлемая часть данной документации).

Согласно протокола № 279 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 на участие в торгах подано две заявки за регистрационным № 3631613 (ООО «Технострой-ДВ») и 3648157.

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие первые части заявок, приняла решение об отказе ООО «Технострой-ДВ» по основанию:

не соответствие сведений, предусмотренных пп. б) п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (на осн. ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) требованиям установленным в аукционной документации, а именно: пп. б) п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3.2.2.2 раздела 3 аукционной документации, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) используемого при выполнении работ товара.

Участник не предлагает конкретного значения измеряемого в миллиметрах  характеристики лестничного марша «Проступь» (высота ступени в мм.). На основании п. 5.1.5. аукционной документации, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа под порядковым № 1  не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка).

В соответствии с протоколом № 231 подведения итогов от 21.10.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок заказчиком от оператора электронной площадки поступила вторая часть заявки от участника ООО «Строительно-монтажное управление».

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, приняла решение о соответствии заявки ООО «Строительно-монтажное управление» требованиям документации и признала открытый аукциона в электронной форме несостоявшимся.

В соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик обязан направить такому участнику через оператора электронной площадки проект контракта для подписания его участником.

Из представленной в Амурское УФАС России первой части заявки ООО «Технострой-ДВ» следует, что участник указал в подаваемой заявке следующие показатели используемого товара:

- плиты тротуарные, цвет – коричневый, желтый, серый красный;

- плиты железобетонные для покрытия автомобильных дорог, с несущей способностью не менее 2000 кг./м2;

- лестничные марши, проступь 150-220 мм., ширина ступени 300 мм;

- люк чугунный, с рельефной надписью «ЦГБ».

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно условиям аукционной документации предметом торгов является выполнение работ, включая изготовление на месте выполнения работ лестничных маршей, а указанный в технической части документации показатель – «Лестничные марши: проступь 150-220мм» согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" относится к параметрам элементов строительных конструкций и должен быть предусмотрен изначально в проектной документации или документации об открытом аукционе в электронной форме. То есть указанный в техническом задании аукционной документации показатель не является показателем товара, а представляет собой требование безопасности и строительных нормативов.

Таким образом, участник размещения заказа в подаваемой заявке не обязан был указывать конкретный показатель по проступи лестничного марша.

Однако, муниципальным заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в разделе IV технического задания аукционной документации установлено требование о наличии в составе подаваемой участниками заявки требования по показателю проступи лестничного марша, а учитывая, что муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены предельно допустимые значения для изготовления лестничных маршей, которые соответствуют строительным нормам и правилам, участником установлено значение в пределах предусмотренных заказчиком, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Технострой-ДВ» в допуске к участию в торгах, поскольку заявка участника размещения заказа содержала все необходимые сведения и характеристики используемого товара, предусмотренные аукционной документацией.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из технической части документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю «плиты тротуарные» не следует, какой основной цвет используемого материала предпочтителен для заказчика, а также не установлены иные цветовые характеристики (минимальные и (или) максимальные значения показателей) служащие для определения соответствия товара потребностям МБУЗ «Райчихинская ЦРБ», а всего лишь, перечислены (без запятой) цвета коричневый, желтый, серый, красный.

Таким образом, аукционная комиссия не вправе принимать решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, в случае если им перечислены все цвета указанные заказчиком или только один основной цвет используемого товара в подаваемой участниками размещения заказа заявках.

Рассмотрев жалобу ООО «Техностой-ДВ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098 от 11.10.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Техностой-ДВ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098, обоснованной;

2. Признать муниципального заказчика – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" нарушившим ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны