Решение №06-4112 от 18.10.2011 Решение по делу № 89-М/2011 о проведении внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 89-М/2011
о проведении внеплановой проверки

12 октября 2011 года г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 17.10.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Администрация г. Шимановск <…>, представителя муниципального заказчика – МУЗ г.Шимановска «Городская больница» <…>,

провела внеплановую проверку по обращению МУЗ г.Шимановска «Городская больница» о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов химических общелабораторного назначения в 4 квартале 2011 года, объявленного извещением № 0123300016711000015 от 23.09.2011, а именно: техническое задание в части описания характеристик поставляемого товара не соответствует наименованию поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель муниципального заказчика письменно пояснил, что МУЗ г. Шимановска «Городская больница» в уполномоченный орган была подана 08.09.2011 заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов химических общелабораторного назначения на 4 квартал. После рассмотрения заявки заказчика уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона, согласно которого датой окончания срока подачи заявок установлено 03.10.2011 в 18:00 часов по местному времени. Датой окончания рассмотрения заявок установлено 07.10.2011.

Во время заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок был установлен факт технической ошибки в техническом задании в части описания характеристик поставляемого товара, а именно характеристика товара не соответствует наименованию поставляемого товара.

Представитель уполномоченного органа письменно пояснил и подтвердил на заседании Комиссии Амурского УФАС России, что согласно Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Шимановска при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения муниципального заказа, к которой прилагалось техническое задание. Уполномоченный орган на основании заявки от 08.09.2011 муниципального заказчика разработал документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку реактивов химических общелабораторного назначения в 4 квартале 2011 года и проект муниципального контракта.

В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допущена техническая ошибка в описании характеристик поставляемого товара, а именно характеристика товара не соответствует названию товара. Представитель уполномоченного органа пояснил, что, начиная с 9 позиции технического задания, произошло смещение технических характеристик, что привело к их несоответствию с пунктами наименований товара.

На основании вышеизложенного согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченный орган, муниципальный заказчик на этапе рассмотрения первых частей заявок не имеет возможности самостоятельно отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме и просить о выдаче Амурским УФАС России о выдаче предписания об отмене данного аукциона.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные материалы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

23.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещением № 0123300016711000015 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку реактивов химических общелабораторного назначения в 4 квартале 2011 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 167 346,90 (сто шестьдесят семь тысяч триста сорок шесть) рублей 90 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (по местному времени): 03.10.2011 в 18:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.10.2011.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.10.2011.

Заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме подана муниципальным заказчиком в уполномоченный орган 08.09.2011, в соответствии с которой сформированы перечень, технические характеристики, количество поставляемого товара.

Документация об аукционе утверждена приказом МУЗ города Шимановска «Городская больница» от 21.09.2011 № 243. Документация об аукционе по содержанию соответствует заявке муниципального заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2011 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 4 заявки на участие в аукционе. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла единогласное решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа: «техническая ошибка в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме в части описания характеристик поставляемого товара – характеристики товара не соответствуют наименованию поставляемого товара».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заявки участников размещения заказа отклонены по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, и отказ в допуске по данному основанию является неправомерным.

При этом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1,2,3 полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

Техническое задание аукционной документации содержит наименование реактивов по торговым наименованиям, без ссылки «или эквивалент». Ссылка на эквивалент указана только в позициях 9 и 10 технического задания аукционной документации.

30.09.2011 исх.№ 585 Заказчику направлен запрос на разъяснение документации об аукционе, а именно: на каком основании в документации об аукционе содержится указание на товарный знак «ВекторБест» без сопровождения словами «или эквивалент».

04.10.2011 заказчиком опубликован ответ на запрос, в котором сообщается, что указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия данных реактивов химических с оборудованием, используемым заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком не представлено документальных подтверждений того, что эквивалент необходимых к поставке реактивов несовместим с оборудованием, используемым заказчиком.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что может привести/приводит к ограничению круга участников размещения заказа.

Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – МУЗ г. Шимановска «Городская больница», уполномоченного органа – Администрация г. Шимановска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов химических общелабораторного назначения в 4 квартале 2011 года, объявленного извещением № 0123300016711000015 от 23.09.2011, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать муниципального заказчика, уполномоченный орган района нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов;

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов;

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны