Решение №06-4184 от 21.10.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ХХХХХХХХХХ - временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол № 154 об административном правонарушении от 14.10.2011, а также материалы дела об административном правонарушения № З-203/2011 в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии указанного лица,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, ст.7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Полномочия на составление протокола об административном правонарушении ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов определены пунктом 4 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС, управомоченных составлять протокол об административных правонарушениях".

В соответствии с п. 4.1.7. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС РФ № 324 от 15 декабря 2006 г. Амурское УФАС России уполномочено на осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Определением от 29.09.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении № З-203/2011, проведении административного расследования, а также истребовании сведений и информации в отношении ХХХХХХХХХХ возбуждено дело об административном правонарушении № З-203/2011 по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование. Указанным определением ХХХХХХХХХХ и/или защитник указанного лица приглашен для составления протокола.

В Амурское УФАС России 11.10.2011 от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области поступили письменные пояснения по факту нарушения (вх. № 1.10.2011) подписанные ХХХХХХХХХХ.

Указанные пояснения приобщены к материалам дела.

О дате, времени и месте составления протокола ХХХХХХХХХХ уведомлен надлежащим образом.

На составлении протокола ХХХХХХХХХХ состав административного правонарушения не признал. Указал, что при установлении требований и характеристик приобретаемого товара был выбран автомобиль марки Ssang Yong Rexton II, поскольку он содержал наилучшие из существующих характеристик и лимитами бюджетных средств, которые были выделены для приобретения автомобиля. Требование о поставке товара производства России было установлено в соответствии с ранее принятым Правительством Российской Федерации распоряжением от 24.02.2010 № 201-р Перечнем производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых государственные заказчики осуществляют в 2010 году закупки для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

На рассмотрении ХХХХХХХХХХ вину в совершении административного правонарушения не признал.

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания должностного лица государственного заказчика - начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ, ХХХХ г.р., зарегистрированного по адресу: Амурская область, Благовещенск, ул. ХХХХХХХХХХ, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

14.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123100007811000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля Ssang Yong Rexton II (или эквивалент). Максимальная цена контракта - 1244000 рублей. Заказчиком торгов определено Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области. Источник финансирования – средства федерального бюджета. Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.06.2011 в 10 часов 00 минут. Согласно части IV Технической части документации об аукционе поставить необходимо автомобиль со следующими характеристиками:

Характеристики, предусмотренные в ДОА
Значение характеристик указанные в ДОА

Пробег
Без пробега

Рабочий объем, см3:
3 199

Количество и расположение цилиндров
6, рядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.
89,9 х 84

Максимальная мощность кВт (л.с)при об/мин:
162 (220)/ 6 100

Применяемое топливо:
Неэтилированный бензин с остаточным числом 95


Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
312/ 4 600

Степень сжатия
10:1

Система подачи топлива
Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Тип трансмиссии (коробка передач)
5-ти ступенчатая автоматическая КП Т-Тronic с возможностью ручного переключения передач

Передаточное отношение на 1-й передаче
3. 951

На 2-й передаче
2.423

На 3-й передаче
1.486

На 4-й передаче
1.000

На 5-й передаче
0.833

Задняя
3.147

Передаточное отношение раздаточной коробки
1:1 – 4Н

Передаточное отношение главной передачи (передние/задние колеса
4.27

Тип привода
Система постоянного полного привода (AWD)

Передняя подвеска
Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска
Независимая, 8-ми рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевой механизм
Шестерня-рейка с гидроусилителем

Тормозная система: (Передняя ось / задняя ось)
Дисковые вентилируемые/Дисковые

Колесные диски
18 х 7.5J

Количество мест
5

Снаряженная масса (мин/макс.):
1514/1592 кг

Полная масса
2050

Максимальная грузоподъемность
536

Шины
255/60R18

Снаряженная масса, кг
1 991- 2 008

Полная масса, кг
2 760

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг
1 191

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг
1 569

Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг
3.200

(без тормозов), кг
750

Габаритная длина (мм)
4720

Габаритная ширина (мм)
1870

Габаритная высота, с рейлингами на крыше, (мм)
1830

Колесная база (мм)
2820

Колея передних колес (мм)
1550

Колея задних колес (мм)
1540

Высота от сидений до крыши (1 –й ряд), мм
1028

Ширина салона на уровне плеч (1-й ряд), мм
1474

Ширина салона на уровне бедер (1-й ряд), мм
1393

Пространство для ног, мм
1060

Объем багажного отделения, л
678

Объем топливного бака, л
78

Расход топлива – городской цикл л/100 км
19.3

Расход топлива –загородный цикл л/100 км
12.8

Расход топлива – комбинированный цикл
15.2



Диаметр разворота, м
11.4

Угол въезда/ Угол съезда, град.
28/25.5

Угол продольной проходимости, град.
22

Минимальный дорожный просвет (передняя ось/ задняя ось), мм
247/206

Максимальная скорость,км/ч
184

Цвет
Черный

Салон
Кожа, цвет - бежевый

Год выпуска:
2011 г.

Страна производитель
Россия


Оборудование: ОБЩИЕ: 1) Комплектация – Luxury; 2) Код модификации - R32L46; 3) Тип двигателя – бензиновый; 4) Система постоянного полного привода (AWD); 5) ABS (Антиблокировочная тормозная система); 6) ESP & ARP (Электронная система стабилизации и Система предотвращения опрокидывания автомобиля); 7) Подушка безопасности водителя и пассажира; 8) Боковые подушки безопасности; 9) Энергопоглащающая рулевая колонка; 10) Регулируемые по высоте 3-точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями ограничителем нагрузки.

ЭКСТЕРЬЕР: 1) Багажные рейлинги на крыше; 2) Бамперы окрашенные в цвет кузова; 3) Зеркала заднего видаи ручки дверей, окрашенные в цвет кузова; 4) Боковые защитные молдинги с хромированными вставками; 5) Боковые молдинги; 6) Открывающееся стекло заднего вида; 7) Спойлер с дополнительным светодиодным стоп-сигналом; 8) Противотуманные фары; 9) 18* легкосплавные диски 225/60R18.

КОМФОРТ: 1) Гидроусилитель руля с переменным усилием; 2) Климат контроль; 3) Салонный фильтр; 4) Кожаная обивка сидений бежевого цвета; 5) Регулировка сиденья водителя по высоте; 6) Регулировка поясничного упора сиденья водителя; 7) Электропривод водительского сиденья с функцией “Easy Access”; 8) Электропривод пассажирского сиденья; 9) Память настроек положения сиденья водителя и зеркал заднего вида; 10) Регулируемый подогрев передних сидений; 11) Отделка салона бежево-серого цвета; 12) Отделка рулевого колеса кожей со вставками “под металл”; 13) Декоративные вставки в салоне “под металл”; 14) Высококонтрастная панель приборов; 15) Хромированные накладки на пороги дверей; 16) Коврики салонные напольные впереди и сзади; 17) Прикуриватель; 18) Пепельница; 19) Центральный замок с дистанционным управлением; 20) Сигнализация; 21) Автоматическая система контроля света; 22) Корректор фар; 23) Иммобилайзер; 24) Обогрев заднего стекла; 25) Обогрев зоны стеклоочистителей; 26) Наружные зеркала с электроприводом и подогревом; 27) Электропривод складывания наружных зеркал; 28) Наружные зеркала с функцией “Auto Down”; 29) Самозатемняющиеся зеркала заднего вида; 30) Датчик дождя; 31) Аудио система формата 2DIN с CD-проигрывателем и USB-портом;

32) Управление аудиосистемой на руле; 33) Кнопки переключения передач на руле; 33) Электрические стеклоподъемники всех дверей с авторежимом двери водителя; 34) Многофункциональная потолочная консоль; 35) Шторка багажного отделения; 36) Сетка для крепления багажа; 37) Защитная сетка между салоном и багажным отделением; 38) Полноразмерное запасное колесо. Количество – 1 шт.

Документация об аукционе не содержит обоснование начальной максимальной цены контракта. Проект государственного контракта на официальном сайте в сети Интернет размещен. Документация об аукционе утверждена приказом начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от 08.06.2011 № 41 - ХХХХХХХХХХ.

Согласно протокола № 0123100007811000002-1 от 21.06.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана 1 заявка, которая решением аукционной комиссии признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0123100007811000002-2 от 24.06.2011 вторая часть заявки - Автономной некоммерческой организации Общества с ограниченной ответственностью «Атик-Моторс» признана соответствующей требованиям предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 04.07.2011 Управлением заключен государственный контракт № 0123100007811000002-0005820-01 с Автономной некоммерческой организации Общества с ограниченной ответственностью «Атик-Моторс». Цена контракта составила 1244000 рублей. Государственный контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 443 от 14.08.2011 и сведениями об исполнении, размещенными на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

В нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 и п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком установлены технические характеристики товара в совокупности соответствующие исключительно автомобилю марки Ssang Yong Rexton II, что ограничивает количество участников размещения заказа, и не позволяет им предложить аналогичные (эквивалентные) марки автомобиля незначительно отличающиеся по габаритам, но по функциональным и качественным характеристикам ничем не уступающие, а возможно превосходящие требования заказчика.

В нарушение ч.1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34, ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов техническое задание аукционной документации содержит требование о поставке товара производства России, а также требование об указании участниками размещения заказов страны происхождения товара. Учитывая, что на данный товар законодательством и заказчиком не предусмотрены преференции в отношении товаров российского происхождения требование о поставке товара российского производства и требование об указании участниками размещения заказа страны происхождения товара незаконны.

Выше указанные нарушения требований Федерального закона о размещении заказов повлекли/могли повлечь ограничение круга участников торгов, а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Ответственность за включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на наименование места происхождения товара, а также требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом государственного заказчика - приказом начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от 08.06.2011 № 41 - ХХХХХХХХХХ.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом государственного заказчика - начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Дата совершения: 08.06.2011.

2. Место: Амурская область, г. Благовещенск.

3. Событие административного правонарушения: Установление должностным лицом заказчика в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля Ssang Yong Rexton II (или эквивалент), объявленного извещением № 0123100007811000002 требования о поставке товара производства России, об указании участниками размещения заказов страны происхождения товара, а также указание в документации требований к товару (технических характеристик товара) которым по совокупности может соответствовать исключительно автомобилю марки Ssang Yong Rexton II, что ограничивает количество участников размещения заказа, и не позволяет им предложить аналогичные (эквивалентные) марки автомобиля незначительно отличающиеся по габаритам, но по функциональным и качественным характеристикам ничем не уступающие, а возможно превосходящие требования заказчика.

Часть 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на наименование места происхождения товара, а также требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела подтвержден факт совершения должностным лицом государственного заказчика - начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица государственного заказчика повлекли/могли повлечь ограничение круга участников размещения заказа, неэффективное расходование бюджетных средств, ограничение конкуренции, создают угрозу экономической безопасности государства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность представленными в дело документами состава административного правонарушения в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ и руководствуясь статьями 23.66, 29.7, 29.9, 29.10, а также ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо государственного заказчика - начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ХХХХХХХХХХ, ХХХХ г.р., уроженца ХХХХХХХХХХ, зарегистрированного по адресу: Амурская область, ХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХ виновным в совершении правонарушения по делу № З-182/2011, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12440 (двенадцать тысяч четыреста сорок) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном размере.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Амурское УФАС России) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001 Назначение платежа: 16111633010010000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации) ОКАТО 10401000000.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления. ХХХХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны