Решение №06-4310 от 31.10.2011 Решение по жалобе № ЖМ-154/2011 ООО «ЛабСистемс» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № ЖМ-154/2011

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2011

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: представителя муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее – муниципальный заказчик, МУЗ «Городская поликлиника № 1»); представитель заявителя – ООО «ЛабСистемс» на заседание комиссии не явился, в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «ЛабСистемс». Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 19.10.2011г. жалобу ООО «ЛабСистемс» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO», объявленного извещением № 0323300031911000076 от 13.10.2011, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что муниципальным заказчиком неправомерно в извещении о проведении запроса котировок требования, ограничивающего круг участников размещения заказа в части обязанности поставщика эквивалентного товара по калибровке и настройке биохимического анализатора, имеющегося у заказчика для которого и приобретаются наборы реагентов силами и средствами поставщика.

Также в извещении (техническое задание) установлено, что реагент должен калиброваться оригинальным калибратором фирмы «Betman Cuiter», однако на рынке медицинских товаров данный производитель отсутствует.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Диагностические препараты, указанные в извещении закупаются для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO», который на основании п. 3.1 договора пожертвования № 1 от 21.05.2009 находится на гарантийном обслуживании три года с даты ввода в эксплуатацию, то есть до 21.05.1012. Согласно п. 2.2 названного договора Получатель принимает оборудование и обязуется в целях правильной работы оборудования, а также повышения срока эксплуатации использовать оборудование, а также применять реагенты и расходные материалы согласно технической документации. В извещении о проведении запроса котировок были прописаны технические характеристики реагентов которые специально разработаны для данной модели анализатора и соответствуют оригинальному программному обеспечению компании «Beckman Cuiter». Биохимический анализатор рекомендуется калибровать (настраивать) оригинальными калибраторами. Использование реагентов других производителей требует перепрограммирования биохимического анализатора, так как в программу заложены данные о стабильности, уровнях калибровок, стабильности внутрилотовых калибровок, диапазоны значений именно для реагентов названной фирмы, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты. В случае использования реагентов других производителей без перепрограммирования стабильность внутрилотовых калибровок снижается, что приводит к многочисленных перекалибровкам анализатора с использованием дополнительного количества дорогостоящих калибраторов, что также влечет за собой дополнительные финансовые затраты. Программирование и настройку анализатора должен производить инженер, специально обученный для работ с анализатором данной марки, что требует техническая документация на биохимический анализатор.

На основании изложенного заказчик считает обоснованным требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок к условиям исполнения контракта в части не только поставки реагентов для имеющегося у заказчика оборудования, но и настройки данного оборудования для дальнейшего использования в случае поставки эквивалентных реагентов.

В части указания наименования производителя «Betman Cuiter» представитель заказчика пояснил, что при формировании извещения допущена опечатка, однако имелось ввиду наименование «Beckman Cuiter».

Дополнительно, представитель заказчика сообщил Комиссии Амурского УФАС России, что контракт с победителем запроса котировок не заключен.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении запроса котировок по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении запроса котировок и др. установлено следующее:

13.10.2011 муниципальным заказчиком – мунициплаьное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0323300031911000076 о проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO».

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 715 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.10.2011 в 17 час. 00 мин.

Предметом запроса котировок является поставка препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO».

Извещение содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора. В соответствии с размещенной информацией в извещении о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора установлена по наименьшему из трех коммерческих предложений.

Данное положение является нарушением действующего законодательства о размещении заказов ввиду следующего:

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.07.2011 № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при формировании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компании, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Заказчик, при формировании начальной цены договора при наличии сведений о ценах нескольких поставщиков требуемых реагентов руководствовался данными одного поставщика.

Указанное нарушение привело/могло привести к ограничению круга участников размещения заказа.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит характеристики и объем поставляемого товара по 20-ти позициям. Заказчиком при этом предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

Предметом проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок является поставка препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO».

Пунктом 2.3 проекта договора установлено следующее требование:

«В случае поставки эквивалентного товара, калибровка и настройка биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO» производится силами и средствами поставщика. Биохимический анализатор «Sуnchron CX 9 PRO» находится на гарантийном сроке обслуживания. Поставщик эквивалента товара несет ответственность за качество товара, и в случае выхода из строя выше указанного анализатора поставщик возмещает все затраты, связанные с ремонтом, настройкой биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO».

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Положения проекта договора и извещения о проведении запроса котировок на поставку реагентов для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO» противоречат ч. 8 ст. 47 Закона. Так, положения проекта договора возлагают на исполнителя (победителя запроса котировок) дополнительные обязанности по исполнению договора в случае поставки эквивалентного товара в части не только поставки требуемого товара, но и настройки имеющегося у заказчика оборудования для использования эквивалентных реагентов.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, участники запроса котировок на поставку препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO», поставляющие оригинальные реагенты и эквивалентные ставятся заказчиком в неравные условия, что так же является ограничением круга участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России учтен так же факт того, что имеющийся у заказчика биохимический анализатор «Sуnchron CX 9 PRO», поставленный по представленному в материалы дела договору пожертвования оборудования № 1 от 21.05.2009, находится на гарантийном обслуживании.

Пунктом 2.1.7 договора предусмотрена обязанность поставщика оборудования по проведению обучения персонала правилам работы с оборудованием.

В соответствии с пунктом 2.1.8 поставщик обязуется также производить комплексное гарантийное обслуживание и ремонт оборудования за свой счет в течение гарантийного срока.

Таким образом, обязанность по обслуживанию оборудования лежит на поставщике, а работа оборудования, включая настройку относится непосредственно к компетенции собственника оборудования, в данном случае персонала МУЗ «Городская поликлиника № 1», работающего с биохимическим анализатором «Sуnchron CX 9 PRO».

Рассмотрев жалобу ООО «ЛабСистемс» на действия заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических для биохимического анализатора «Sуnchron CX 9 PRO», объявленного извещением № 0323300031911000076 от 13.10.2011, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛабСистемс» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» нарушившим требования ч. 2 ст. 45;ч. 2 ст. 9; ст. 19.1; п. 8 ст. 43; ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны