Решение №06-4394 от 08.11.2011 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2011 года (10.00 часов) г. Благовещенск

Должностное лицо Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № З-200-П/2011, возбужденного постановлением прокурора Михайловского района <…> от 07.09.2011 в отношении в отношении главы Новочесноковского сельсовета <…>, в связи с принятием должностным лицом заказчика органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ по ремонту дорог в с.Новочесноково Михайловского района на общую сумму 141 334,9 рублей в третьем квартале 2011 года с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.09.2011 в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением прокурора Михайловского района в отношении главы Новочесноковского сельсовета <…> по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная информация принята по подведомственности в соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.10, 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В третьем квартале 2011 года между администрацией Новочесноковского сельсовета Михайловского района, в лице главы сельсовета <…> и ОАО «ПМК - 103» в лице и.о. генерального директора <…> путем размещения заказа у единственного подрядчика заключено два гражданско-правовых договора на выполнение одноименных работ по ремонту дорог в с.Новочесноково Михайловского района на общую сумму 141334,9 рублей, в том числе: договор № 4 от 12.07.2011 на сумму 42671,92 рублей, и договор № 5 от 18.07.2011 на сумму 98662,98 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У
«О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании
наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу
индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами, а также между
юридическим лицом и гражданином, осуществляющим

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В силу части 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Следовательно, в нарушение норм федерального законодательства администрацией Новочесноковского сельсовета Михайловского района в лице <…> в третьем квартале 2011 года заключено 2 гражданско-правовых договора с единственным подрядчиком на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 100 тысяч рублей (141334,9 рублей), что свидетельствует о неверном выборе муниципального заказчика способа размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах в действиях главы Новочесноковского сельсовета Михайловского района <…> установлено нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № З-200-П/2011 от 22.09.2011 <…> приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Определением от 29.09.2011 в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № З-200-П/2011, рассмотрение указанного дела перенесено на 02.11.2011 в 10 часов 00 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился.

В материалах дела имеются письменные пояснения <…>, где указано следующее.

В целях того, чтобы ускорить процесс ремонта дорог с. Новочесноково <…> было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем деления договоров на суммы до 100 тысяч рублей, так как проведение запроса котировок на выполнение ремонта дорог потребовало бы длительного времени.

О том, что действующим законодательством запрещено размещение заказа у единственного подрядчика на выполнение одноименных работ в течении квартала на сумму, превышающую 100 (сто) тысяч рублей, <…> не знал.

Местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица: Амурская область, Михайловский район, с. Новочесноково, ул. Совхозная, 6.

Время совершения правонарушения – 18.07.2011.

Объективная сторона правонарушения выразилась в принятии должностным лицом заказчика органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина, как субъективная сторона правонарушения, выразилась в нарушении должностным лицом заказчика требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанное нарушение привело к ограничению круга участников размещения заказа, неэффективному расходованию бюджетных средств, нарушению единообразия применения норм Закона о размещении заказов, созданию угрозы экономической безопасности (нарушению прозрачности процедуры размещения заказов, созданию условий для возникновения коррупции).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность представленными в дело документами состава административного правонарушения в действиях должностного лица заказчика <…>, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо заказчика – главу Новочесноковского сельсовета Михайловского района Амурской области <…> виновным в принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и применить к нему меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 161 116 33050 10 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений), ОКАТО 10235840000.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

МП <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны