Решение №06-4784 от 07.12.2011 Решение о рассмотрении жалобы ООО "ВИП-Сервис" № ЖФ-199/2011 от 12 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

о рассмотрении жалобы по делу № ЖФ-199/2011

06  декабря  2011  года                                                                                     г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  09  декабря 2011 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: ХХХХХХХХ  председатель Комиссии –   руководитель управления; Бакулина ХХХХХХХХ –  и.о.начальника отдела  государственных и муниципальных заказов;    ХХХХХХХХ - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,      

в присутствии   представителей  ООО «ВИП-Сервис»  -  ХХХХХХХХ (по доверенности), ХХХХХХХХ (по доверенности), от   Управления  Министерства  внутренних дел   по Амурской области  -  ХХХХХХХХ (по доверенности),  ХХХХХХХХ (по доверенности),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую 29 ноября 2011 года в Амурское УФАС России жалобу  ООО  «ВИП-Сервис»   на действия аукционной   комиссии    государственного  заказчика   - Министерства  внутренних дел  Российской  Федерации  по Амурской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на   выполнение  работ  по  монтажу   системы видеонаблюдения на объекте: склады НЗ УМВД России  по Амурской области,   по адресу: Амурская  обл., г. Благовещенск,  пер. Серышевский, 20, (максимальная   цена  контракта – 421420 рублей) объявленного 16.11.2011 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123100006611000037. 

ООО  «ВИП-Сервис»        в  жалобе указывает, что  заявка   Общества, поданная на  участие   в торгах необоснованно    отклонена.  В  качестве   обоснования   отклонения  заявки  Общества   указано – несоответствие  сведений, предусмотренных  законом, требованиям документации об открытом аукционе в  электронной   форме (в  заявке на у участие в  аукционе в  описании  технических данных: USB-клавиатура не   соответствует  заявленным  требованиям, указанным   в  ДЭА: RS-232  клавиатура). По мнению заявителя  USB-клавиатура  является   полным  эквивалентом RS-232  клавиатуры и отличается  лишь способом  подключения.

ООО  «ВИП-Сервис»  просит   рассмотреть   жалобу    и принять меры   по устранению  нарушений, а также     выдать обязательное   для  исполнения    предписание об  устранении  нарушений.

На  рассмотрении  жалобы  представители  ООО «ВИП-Сервис» настаивали на доводах  жалобы. Кроме того  указали, что в  документации об открытом   аукционе  в электронной   форме   отсутствует  объем  и характеристики   работ подлежащих  выполнению.

Представители  государственного заказчика  с доводами  жалобы  не согласилась. Пояснили, что    клавиатура,  предложенная   в заявке  ООО «ВИП-Сервис»   не   обеспечивает возможность  удаленной работы. Государственный   контракт  по результатам   торгов   не заключен, торги  признаны  несостоявшимися.

Заслушав представителей   ООО «ВИП-Сервис»   и   государственного заказчика, изучив представленные материалы жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом УМВД  России   по Амурской области  от 17.08.2011 № 800 «Об   утверждении   состава   единой  (аукционной, конкурсной, котировочной) комиссии  УМВД  России   по Амурской области»   утвержден состав   единой (аукционной, конкурсной, котировочной)  комиссии  по  размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание   услуг   для нужд УМВД  России   по Амурской области   в  следующем составе: председатель   комиссии – начальник    тыла  УМВД;   заместители    председатель   комиссии  - начальник  ЦФО УМВД  полковник  внутренней  службы   М.А.И.;   начальник  ЦПХ   и ТО УМВД  -  полковник   милиции   Ж.А.Ф.; члены  комиссии: начальник  ПО  УМВД  полковник  внутренней   службы   М.В.А.;   заместитель   начальника   ЦАХ   и ТО  УМВД  полковник  внутренней службы  Ш.  А.В.;   заместитель начальника  ЦАХ и ТО  УМВД  - начальник   ОМТ   и  ХО    полковник   внутренней   службы  А.С.А.; старший  специалист   группы  организации  закупок   ООКС ЦАХ и ТО УМВД  лейтенант   милиции Ч.К.С.,   заместитель  начальника  ОРЧ  по ЭБ  и ПК УМВД подполковник  полиции  Ш.А.Н.,    заместитель   начальника   ОРЧ   СБ УМВД   подполковник   полиции  П.С.В.;   заместитель   начальника   отдела    документальных  проверок  ОРЧ ЭБ   и ПК № 2 УМВД  полковник  милиции  Ц.Н.Н.,   старший   специалист   централизованной  бухгалтерии ЦФО  УМВД   старший лейтенант   внутренней  службы   Ф.Ю.Ю.

16.11.2011на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123100006611000037 о  проведении открытого аукциона  в электронной форме   на  право заключения государственного  контракта  на выполнение  работ  по  монтажу   системы видеонаблюдения на объекте: склады НЗ УМВД России  по Амурской области,   по адресу: Амурская  обл., г. Благовещенск,  пер. Серышевский, 20. Максимальная  цена  контракта  -     421420 рублей. Заказчиком торгов определено  Управление   министерства внутренних дел России   по Амурской области. Источник   финансирования –   федеральный  бюджет.

 Дата    и время окончания   срока  подачи заявок – 24.11.2011   в  9 часов 00   минут.  Согласно  части IV    Технической   части  документации   об аукционе      необходимо    выполнить  комплекс  работ   по установке  11  внешних  видеокамер,  установку   1  комплекта видеорегистратора, 1 монитора   на объекте – склады  НЗ   УМВД  по адресу:  Амурская область, г. Благовещенск, пер.  Серышевский, 20  и  их настройке. Цифровой видеосервер (видеорегистратор) – 1 шт: Аппаратные требования

меню - русифицированное; защита паролем - есть; включение после сбоя питания - автоматическое. захват/Запись в архив 25 к/с:  от Intel Core i3-2100 или AMD Phenom II X4 955/от 2Gb/ Video встроенное / Windows 2003,XP,Vista,Windows 7,Windows Server 2008; встроенный DVD-привод; Наличие 1 свободного слота PCI-E; установка до 4-ех жестких дисков (общий объем 4 Тb) Удаленная работа: Наблюдение, управление PTZ, просмотр, настройка системы, сброс файлов, просмотр журналов; USB интерфейс: 1 порт для USB мыши, 1 порт для USB-устройств; RS-232 клавиатура; RS-485: управление PTZ-устройствами Жесткий диск 1,5 Tb (время наработки на отказ 10000000 ч) ИПБ – Ippon Smart  Power Pro 2 00 Плата видеозахвата Линия PCI-E 8*25 (8 камер до 25 к/с, 4 звук, сет.к-ты не ограничены) – 2 шт. БЗЛ блок защиты линии от электро и радио помех – 1 шт. Видеокамера внешняя:  – 11 шт. Параметры: 1/3" High senstivity  CCD,600 ТВл, 0.00лк.(ИК вкл.) Функция адаптивной ИК подсветки Встроенный блок ИК-диодов 66 шт. макс. 50 метров. Варифокальный объектив f=3.8~9.5 мм. Функция адаптивной ИК подсветки день/ночь(Механический ИК фильтр TDN(ICR), DNR, OSD, AWB, AGC,SBLC. Приватное маскирование, детектор движения, зеркальное отображение.  Мониторный видеовыход. Универсальное питание 12/24 В.Блок питания для систем видеонаблюдения 12V/2А б/к метал.- 1 шт;  Батарея 12В  26 А/ч – 1 шт;     Фильтр в/сигнала (защита от электро и радио помех)  GB001 – 11 шт; Грозозащита – 22 шт. Монитор  22" LG  [1600x1200, 800:1, 8мс GTG, 178гор/178вер, TCO03] – 1 шт.   Источник   финансирования – средства  федерального   бюджета.

Документация   об  аукционе не   содержит  обоснование   начальной  максимальной цены контракта и проект   государственного контракта.    Документация  об аукционе    утверждена  начальником  тыла  УМВД  России по  Амурской области подолковником   внутренней  службы М.Е.Р.      

Согласно  протоколу № 0123100006611000037  рассмотрения   первых  частей   заявок  на  участие  в открытом  аукционе  в электронной  форме  от 25.11.2011  на участие  в торгах  подано  6  заявок (зарегистрированы  под порядковыми номерами 1770764, 1786614, 1790601, 1766853, 1785676, 1789733). Заявкам, зарегистрированным   под номерами 1766853, 1785676, 1789733 отказано в допуске  на основании  п.2  ч.4  ст. 41.9 Федерального  закона о размещении заказов  - несоответствие  сведений, предусмотренных законом, требованиям  документации об открытом   аукционе в  электронной форме.

Заявки, поступившие под номерами   1770764, 1786614, 1790601 признаны  соответствующими   требованиям,  установленным документацией  об открытом  аукционе  в электронной     форме     и  допущены  к   участию  в торгах. Государственный контракт по итогам   торгов  не заключен.

Доводы,  изложенные  в   жалобе   ООО «ВИП-сервис» Комиссия Амурского УФАС России  считает необоснованными   по следующим основаниям.

Статьей 41.8 Федерального закона предусмотрено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

при размещении заказа на поставку товара:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу статьи 41.9 Федерального закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4).

Из материалов дела следует,  что ООО «ВИП-Сервис» в представленной заявке указало в качестве описания   используемого товара USB-клавиатура.

Предлагаемый к  использованию товар не соответствуют требованиям аукционной документации в соответствии  с которой     требовалась RS-232   клавиатура.

На основании изложенного,  Комиссия  Амурского УФАС   пришла  к  выводу  о том, что заявка Общества  отклонена  обоснованно.

Вместе   с тем,  Комиссией  Амурского  УФАС   в  ходе проведения   внеплановой  проверки  указанных   торгов в действиях государственного заказчика    установлены  следующие нарушения    требований Федерального  закона о размещении заказов.

В соответствии   с  ч.1   ст.  41.6 Федерального  закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона   Часть  3.1.  ст. 34  Закона  запрещает  указание в документации об аукционе знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В нарушение     указанных   требований   техническое  задание документации об   аукционе   содержит   указания  на товарные знаки,   полезные  модели  и наименования  моделей товара  отдельных производителей,   без     сопровождения  словами  «или   эквивалент»,  а именно Intel Core i3-2100, AMD Phenom II X4 955, Windows 2003,XP,Vista,Windows 7,Windows Server 2008, LG.

В нарушение п.1  ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона о размещении заказов   документация  об  открытом  аукционе  в  электронной    форме   отсутствует объем     и характеристики  работ. Кроме того, в  документации   об  аукционе    указаны   конкретные наименования  используемого  товара  и отсутствуют используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение    ч.2 ст.  19.1, п.6.1 ч.3  ст.41.6 Федерального  закона о размещении заказов в   документации  об  открытом  аукционе  в  электронной   форме  отсутствует обоснование   начальной  максимальной  цены  контракта.

Допущенные нарушения  требований   Федерального  закона о размещении заказов   повлекли/могли  повлечь ограничение   круга  участников   торгов.  

Рассмотрев жалобу ООО «ВИП-Сервис»   на действия аукционной   комиссии    государственного  заказчика   - Министерства  внутренних дел  Российской  Федерации  по Амурской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на   выполнение  работ  по  монтажу   системы видеонаблюдения на объекте: склады НЗ УМВД России  по Амурской области,   по адресу: Амурская  обл., г. Благовещенск,  пер. Серышевский, 20, (максимальная   цена  контракта – 421420 рублей) объявленного 16.11.2011 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123100006611000037, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «ВИП-Сервис»   необоснованной.

2. Признать  государственного  заказчика - Министерство  внутренних дел  Российской  Федерации  по Амурской области нарушившим  ч.3.1.  ст. 34, п.1  ч. 4 ст. 41.6, ч.2 ст.  19.1, п.6.1 ч.3  ст.41.6    Федерального закона  о размещении заказов.

3. Выдать  Министерству  внутренних дел  Российской  Федерации  по Амурской области предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны