Решение №06-4808 от 07.12.2011 Решение по делу № ЖС-189/2011 о результатах рассмотрения жал... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-189/2011

01 декабря  2011 года                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  06.12.2011).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую 24.11.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Медтехресурс»  на действия аукционной комиссии уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку светильников  операционных с видеокамерой  и монитором,  объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311002871 (максимальная   цена  контракта – 36 920 000 рублей),  выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель заявителя указал, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Медтехресурс» по причине «указания  в заявке участника индекса цветопередачи не менее 97, при том, что в инструкции на светильник операционный индекс цветопередачи равен 95». По мнению заявителя,  информация, взятая с сети Интернет с сайтов коммерческих торгующих компаний, является устаревшей и недостоверной. Кроме того, сайты коммерческих компаний не являются официальным источником информации.

Достоверность указанных в заявке характеристик товара, а именно: индекс цветопередачи – 97 заявитель жалобы подтвердил руководством оператора на светильник светодиодных хирургический серия от 2010 года,  рекламным проспектом  на светодиодные хирургические светильники серии HyLED 9 и письмом завода-изготовителя.

По существу жалобы заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии и  выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили  признать жалобу необоснованной, пояснив при этом следующее:

В связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки  № 1705388 ООО «Медтехресурс» на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение отстранить  данного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе  по причине указания в заявке участника индекса цветопередачи -  не менее 97, при том, что в  инструкции на светильник операционный – 95. В обоснование своих доводов представитель уполномоченного органа представила  инструкцию, извлеченную с сайта  www.bella.ru, в которой индекс цветопередачи светильника равен 95.

В связи с вышеизложенным, заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу ООО «Медтехресурс» необоснованной.

Представители уполномоченного органа и заказчика также сообщили, что в настоящее время процедура заключения контракта по указанному заказу приостановлена.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку светильников  операционных с видеокамерой  и монитором,  проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311002871. Начальная максимальная цена контракта – 36 920 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 11.11.2011.  Дата проведения аукциона – 18.11.2011.

В соотвествиии с протоколом рассмотрения первых частей  заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 15.11.2011 № 0123200000311002871 до участия в аукционе допущены заявки участников размещения заказов под номерами: 1705388, 1707006. Отказано в допуске к участию участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 1704943.

Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе № 0123200000311002871 от 21.11.2011  на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от оператора электронной площадки поступили заявки от следующих участников размещения заказа ООО «Медтехресурс» (№  1705388), ООО «Строительная компания -2000». Заявке ООО «Медтехресурс» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «в заявке участника указан индекс цветопередачи – 97, в инструкции на светильник операционный – 95».

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя обоснованными в связи со следующим.

В соответствии с документацией об аукционе и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Представленная уполномоченным органом первая часть заявки ООО «Медтехресурс» содержит согласие на поставку светильников операционных с видеокамерой и монитором HyLED 9700/9500 в количестве 26 штук с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, указанным в документации об аукционе, в том числе индекс  цветопередачи светильников указан -97.

Таким образом, участник размещения заказа подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым аукционная комиссия вправе отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией уполномоченного органа не представлено официальных документов и доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «Медтехресурс», в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе данного участника является незаконным.

При этом ООО «Медтехресурс» представило  доказательства достоверности указанных в заявке характеристик товара, а именно: руководство оператора на светильник светодиодный хирургический от 2010 года,  рекламный проспект  на светодиодные хирургические светильники серии HyLED 9 и письмо завода-изготовителя, из которых следует, что индекс цветопередачи светильника операционного равен  97.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику размещения заказа ООО «Медтехресурс» отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

В действиях членов аукционной комиссии, отказавших в допуске к участию в аукционе ООО «Медтехресурс» по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержатся признаки  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу ООО «Медтехресурс»  на действия аукционной комиссии   уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехресурс»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию Управления государственного заказа Амурской области нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
  3. Выдать  уполномоченному органу  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны