Решение №06-4866 от 13.12.2011 Решение по жалобе ООО «Династия» по делу № ЖФ-201/2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-201/2011

07 декабря  2011 года                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  12.12.2011).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую 30.11.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Династия» на действия единой (аукционной) комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта оконных проемов с заменой заполнений на энергоэффективные в корпусе № 1» на сумму 1 279 215 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 17.11.2011 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0323100012211000264, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель заявителя указал, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Династия». При этом причины отказа в уведомлении оператора площадки не были указаны.

По существу жалобы заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии и  выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили  признать жалобу необоснованной, пояснив при этом следующее:

Аукционная документация, разработанная лабораторией строительного факультета ФГБОУ ВПО «АмГУ», содержала техническое задание, включающее в себя характеристики, соответствующие ГОСТ в нескольких приложениях (2а, 2б-по варианту 1, 2б – по варианту 2,  2в, 2г, 2д). 

Единая комиссия при отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Династия» руководствовалась ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов – непредставление сведений, предусмотренных п.3.2.2.2.2 ч. 3 раздела 1.2 документации и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов. На основании п. 5.1.4. аукционной документации, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа заявка которого была зарегистрирована под  № 1796944 - ООО «Династия» было отказано в допуске к участию в аукционе виду несоответствия сведений, указанных в заявке требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика также сообщили, что в настоящее время процедура заключения контракта по указанному заказу приостановлена.

Представители ООО «Дальвостокстрой» и ИП Дементиенко В.А. считают жалобу ООО «Династия» необоснованной, пояснили, что хотя требования аукционной  документации и были сложные,  участники смогли за 2-3 дня подготовить свои заявки.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

17.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком ФГБОУ ВПО «АмГУ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  текущего ремонта оконных проемов с заменой заполнений на энергоэффективные в корпусе № 1,  проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0323100012211000264. Начальная максимальная цена контракта – 1 279 215 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 26.11.2011.  Дата проведения аукциона – 30.11.2011.

В соотвествиии с протоколом рассмотрения первых частей  заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 27.11.2011 № 941 поступило 9 заявок, их них до участия в аукционе допущены 3 заявки участников размещения заказов под номерами: 1790843, 1813422, 1815663. Отказано в допуске к участию следующим участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под № 1790844, 1791465, 1796366, 1796944 (заявка ООО «Династия»), 1809526, 1810455.

Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе № 0323100012211000264 от 01.12.2011  на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки поступили заявки от следующих участников размещения заказа ИП Дементиенко В.А. (№ 1790843), ООО «Дальвостокстрой» (№ 1815663), ООО «Маридиас» (№1813422). Все участники размещения заказа допущены до участия в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона призна ИП Дементиенко В.А.

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.

Частью 1 статьи  41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым аукционная комиссия вправе отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из представленной первой части заявки ООО «Династия» следует, что  участником размещения заказа в заявке в нарушение требований, предусмотренных п.3.2.2.2.2 ч. 3 раздела 1.2 документации и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, не указаны следующие сведения, а  именно:

- не указан конкретный показатель  коэффициента сопротивления теплопередачи энергоэффективного стеклопакета оконного блока, вместо этого указаны: минимальное значение показателя коэффициента сопротивления теплопередачи установленного Заказчиком - «не менее 0,56 кв.м.*град.С/Вт» и указан коэффициент сопротивления теплопередачи (кв.м.*гр.С/Вт) в размере 0,89 с ссылкой на соответствие требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Однако СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» регулирует и указывает сопротивление теплопередачи элементов ограждающих конструкций только окон и балконных дверей, витрин и витражей, а заказчиком установлено требование к конкретному показателю коэффициента сопротивления теплопередачи стеклопакета оконного блока;

- не указан конкретный показатель толщины стекла стеклопакета оконного блока, вместо этого указаны минимальные и максимальные значения показателя толщины стекла установленные Заказчиком - «4 или 5 мм»;

- не указаны конкретные показатели соответствующие значениям установленным в приложениях 2а,2б (по варианту 1 или 2),2в,2г части 3 аукционной документации.

Таким образом, на основании п. 5.1.4. аукционной документации, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под  № 1796944 - ООО «Династия», обоснованно  было отказано в допуске к участию в аукционе.

Вместе   с тем,  Комиссией  Амурского  УФАС   в  ходе проведения   внеплановой  проверки  указанных   торгов в действиях государственного заказчика    установлены  следующие нарушения    требований Федерального  закона о размещении заказов.

ФГБОУ ВПО «АмГУ» были разработаны приложения (неотъемлемые части аукционной документации):

№ 2 а - технические требования к товару используемому при выполнении работ -профилям оконных блоков из ПВХ.

№ 2 б (по варианту 1) - требования к товару, используемому при выполнении работ -низкоэмиссионному стеклу с мягким покрытием стеклопакетов оконных блоков из ПВХ.

№ 2 б (по варианту 2) - требования к товару, используемому при выполнении работ - низкоэмиссионному стеклу с твердым покрытием стеклопакетов оконных блоков из ПВХ.

№ 2 в - требования к товару, используемому при выполнении работ - стеклопакетам оконных блоков из ПВХ.

№ 2 г - требования к товару, используемому при выполнении работ - сборной конструкции оконных блоков из ПВХ.

№ 2 д - требования к монтажу оконных блоков из ПВХ.

Всего техническое задание размещено более чем на 110 листах.

При исследовании указанного технического задания Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что не все указанные в техническом задании в  приложениях с 2а – до 2г. характеристики, являются техническими характеристиками товара, используемого для производства работ.  Например, в приложении 2а (технические требования) содержатся технические требования к профилям поливинилхлоридным для товара, используемого при выполнении работ, включающие в себя: нормативные ссылки (ГОСТы, технические условия); термины и определения;  классификацию и условные обозначения; конкретные технические требования к товару, используемому при выполнении работ;  общие требования;  основные размеры;  требования к допускам и формам;  характеристики и свойства (показатели физико-механических свойств профилей);  требования к сырью и материалам,  требования к маркировке профилей, правилам приемке, методам испытаний. Как видно из представленного перечня не все указанные характеристики,  являются техническими  характеристиками товара.

Тем более что в локальной смете № 1111/007-1, являющейся приложением к аукционной документации, товаром, используемым при выполнении работ,  являются  «энергоэффективные блоки оконные их ПВХ профиля остекленные энергоэффетивными стеклопакетами», а не отдельно профили оконных блоков из ПВХ, низкоэмиссионное стекло, стеклопакеты как товар.

Кроме того приложение технического задания 2г –требования к монтажным швам  является требованием к производству работ, а не технической характеристикой товара.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.1, ч. 4  ст. 41.6, ч.2 ст. 34  Закона  о размещении заказов в приложениях 2а-2г не содержатся конкретные технические характеристики товара, используемого при производстве работ.

В соответствии   с  ч.1   ст.  41.6 Федерального  закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, отсутствие четких технических характеристик товара, и требование указания характеристик товара не относящихся  к товару, используемому при выполнении работ, не позволило участникам размещения заказа при формировании своей заявки однозначно понять, какие конкретные показатели товара необходимо указать по каждому разделу технической документации, что привело к отказу в допуске к участию участникам размещения заказа именно по данному основанию.

В соответствии с п.11 Информационной картой аукционной документации и формой второй части заявки от участников размещения заказа во второй части заявки требовались копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако какие именно документы требовались от участников размещения заказа в документации не указано.

Учитывая предмет заказа, данное требование противоречит п.5 ч. 6 ст. 41.8 Закона   о размещении заказов.

Кроме того,  Комиссией Амурского УФАС России в действиях Единой комиссии  ФГБОУ ВПО «АмГУ» выявлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  (отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством), а именно: аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под № 1790844 по основанию – «не указание конкретного срока гарантии (не менее 36 месяцев)».  Учитывая, что срок гарантии участником размещения заказа не указывается в первой части заявки, а устанавливается заказчиком, данный отказ по указанному основанию противоречит нормам законодательства.

Рассмотрев жалобу ООО «Династия» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «АмГУ», руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Династия» на действия единой комиссии  ФГБОУ ВПО «АмГУ»  необоснованной;
  2. Признать заказчика ФГБОУ ВПО «АмГУ» нарушившим требования ч.1, ч. 4  ст. 41.6, ч.2 ст. 34 , п.5 ч. 6 ст. 41.8 Закона   о размещении заказов;
  3. Признать аукционную комиссию ФГБОУ ВПО «АмГУ» нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать  ФГБОУ ВПО «АмГУ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны