Решение №06-54 от 16.01.2012 Решение по делу № 1М/2012 о результатах внеплановой проверки... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 1М/2012
 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

10.01.2012                                               г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании обращения ООО «Юнилаб-Хабаровск», проведя  внеплановую комиссионную проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению исследований крови на гепатит на сумму 934 080 рублей, объявленного извещением на официальном сайте 05.04.2011  http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) за № 0123300008211000766 на соответствие  положений Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

08.12.2011 уполномоченным органом  - Администрацией города Благовещенска на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) за № 0123300008211000766 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг по проведению исследований крови на гепатит для МБУЗ «Городская поликлиника № 3». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 934 080 рублей. Время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.12.2011.
19.12.2011 в связи с поступлением одной заявки для участия в аукционе, согласно протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0123300008211000766 от 19.12.2011, в  соответствии с ч. 2.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с  протоколом  № 0123300008211000766-2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 19.12.2011 заявка ООО «Диагностические Системы - Восток»  признано единственным участником аукциона с заявкой, соответствующей требованиям документации об аукционе.
26.12.2011 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнилаб-Хабаровск» на действия заказчика МБУЗ «Городская поликлиника № 3» и уполномоченного органа – администрации г. Благовещенска при размещении указанного заказа.  Жалоба была возвращена заявителю в связи с истечением сроков для обжалования, однако, в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов  Амурским УФАС России проведена внеплановая проверка по указанному заказу.
ООО «Юнилаб-Хабаровск» указало, что нарушение Закона о размещении заказов выразилось в ограничении  количества участников размещения заказа посредством установления в документации требований к месту оказания услуг (Лаборатория Исполнителя, расположенная в г. Благовещенске), что не позволило данному  участнику принять участие в указанном аукционе, так как его лаборатории находятся за пределами Амурской области, а именно: в г. Хабаровске.  ООО «Юнилаб-Хабаровск» считает, что заказчиком нарушаются также нормы ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами ООО «Юнилаб-Хабаровск» не согласились, пояснив, что согласно п.п. 5 ч.4 ст.41.5, п.п. 7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны содержать место оказания услуг. Включение в извещение и документацию об аукционе места оказания услуг: лаборатория Исполнителя, расположенная в г.Благовещенске Амурской области, обусловлено необходимостью Заказчика в максимально короткие сроки осуществлять проведение лабораторных исследований на гепатит.
В соответствии с п.4.5. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.02.2008 №14, этиологическая расшифровка случаев гепатита в инфекционных стационарах и других ЛПУ должна проводиться в максимально ранние сроки для обеспечения адекватной терапии и своевременного проведения противоэпидемических мероприятий.
Согласно п.п.2.1.2., 3.1. проекта договора Заказчик обязуется самостоятельно доставлять биологический материал до места проведения исследований своими силами.
Следовательно, предоставление биологического материала для исследований Заказчиком Исполнителю и получение результатов данных исследований должно осуществляться в пределах города Благовещенска в целях сокращения времени доставки, проведения исследований, а также сокращения транспортных расходов Заказчика. Нахождение лаборатории Исполнителя за пределами города может повлечь риски по сохранности анализов крови при их транспортировке.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган считают обоснованным включение в документацию об аукционе условий о месте оказания услуг: лаборатория Исполнителя, расположенная в г.Благовещенска Амурской области.
Представитель заказчика сообщила, что заключение контракта по указанному заказу приостановлено.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку,  пришла к следующим выводам:
Согласно п.14 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуг  является лаборатория исполнителя, расположенная в г. Благовещенске.
Согласно п.п. 5 ч.4 ст. 41.5, п.п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме должны содержать указание о  месте оказания услуг.
В соотвествиии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Наличие лаборатории на территории г. Благовещенска является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, ограничивающим количество участников размещения заказа и нарушающим п.2.1 ст.34 и ч. 1 ст.41.6  Закона о размещении заказов, следовательно, включение в документацию данного пункта неправомерно.
При этом указание места оказания услуг – г. Благовещенск не ограничивает круг участников, так как является требованием закона  (п.п. 5 ч.4 ст. 41.5, п.п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов) и указанием на то, где именно в дальнейшем исполнителю необходимо будет оказывать данную услугу.
Комиссия Амурского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, в связи с тем, что ООО «Юнилаб-Хабаровск» осуществляет лицензируемую деятельность по лабораторной диагностике  на территории г. Хабаровска, следовательно, данный участник не мог оказать эту услугу на территории г. Благовещенска и выдача предписания не привела бы к иным результатам торгов.
Проведя  внеплановую проверку действий заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника № 3» и уполномоченного органа – администрации г. Благовещенска, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла     

Р Е Ш Е Н И Е:

1.    Признать заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника № 3» и уполномоченного органа – администрации г. Благовещенска нарушившими требования п.2.1 ст.34 и ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части  установления  требований к участнику  размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно: в части установления требования о наличии у исполнителя лаборатории;
2.    Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло бы на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны