Решение №06-55 от 16.01.2012 Решение по делу № ЖМ-209/2011 о рассмотрении жалобы ООО «ЭКС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-209/2011
о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

10 января   2012 года                                                                                    г. Благовещенск
(решение в полном объеме изготовлено  13.01.2012).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 26.12.2011 жалобу ООО «ЭКС «Электролайт» на действия заказчика – администрацию Тамбовского сельсовета при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по установке уличных светодиодных светильников на территории Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области  на сумму  600 122 рубля, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.12.2011 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123300016611000034, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителя пояснили, что по итогам аукциона ООО «ЭКС «Электролайт»  победило  по ценовому предложению, однако при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия отклонила всех участников аукциона по причине отсутствия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации строителей (СРО). По мнению заявителя, на работы, являющиеся предметом аукциона, свидетельство о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, не требуется.
По существу жалобы заявитель просит провести проверку действий заказчика на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика не согласилась с мнением заявителя, и по существу жалобы пояснила, что требование    наличия    у    участника   размещения    заказа   допуска саморегулируемой    организации    на    выполнение    работ    по    установке светильников было уставлено муниципальным заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона от 30 декабря 2009 года № 624.
В связи с тем, что участник размещения заказа ООО «ЭКС Электролайт» не подтвердил соответствие сведений требованиям аукционной документации, а именно: не предоставил в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданного некоммерческой саморегулируемой организацией, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии его заявки требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика также сообщила, что данный аукцион признан несостоявшимся и заказчиком 20.12.2011 объявлен повторный аукцион на выполнение тех же работ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заказчика, приняв во внимание  письменные  пояснения сторон,   проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.
08.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   администрацией Тамбовского сельсовета размещено извещение и документация о проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru за № 0123300016611000034 аукционе в электронной форме на  выполнение работ по установке уличных светодиодных светильников на территории Тамбовского сельсовета Тамбовского района. Начальная максимальная цена контракта –  600122 рубля. Дата окончания срока подачи заявок –16.12.2011. Дата проведения аукциона – 19.12.2011.
В соответствии с протоколом № 0123300016611000034-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2011 для участия в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки участников допущены до участия в аукционе.
Согласно протокола № 0123300016611000034-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  19.12.2011  на рассмотрение вторых частей заявок были представлены заявки участников размещения заказа, зарегистрированные под номерами: 1956305 (ООО «Электростроительная компания «Электролайт» с ценовым предложением 393 984, 08 рублей), 1984007 (ООО «Сандал» с ценой контракта 396984, 69 рублей), 1971600 (ООО «Электроремонт» с ценой контракта – 501 083, 77). Заявки данных участников были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и на основании п.1 ч. 6 ст.41.11  Закона о размещении заказов – отсутствие в составе вторых частей заявок участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, являющихся предметом заказа.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что аукционная комиссия при признании указанных заявок несоответствующих требованиям документации действовала в рамках Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 21 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки  на участие в аукционе  должна содержать среди прочего  копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,  а также копию свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работ, выданном некоммерческой партнерской саморегулируемой организацией, а именно: на устройство наружных электрических сетей, устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (п.20.2 Перечня Минрегиона от РФ от 30.12.2009 № 624); монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ (п.20.2 Приказа); монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно (п.20.8 Приказа); установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (20.8 Приказа).
Представленные Комиссии антимонопольного органа вторые части заявок участников не соответствуют требованиям документации, поскольку в их составе  отсутствовали копии указанных документов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что документацией об аукционе было установлено требование о  наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работ,  действия комиссии по признанию всех заявок несоответствующими требованиям аукционной документации следует признать правомерными.
Доводы заявителя жалобы по содержанию документации - требования в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)  Комиссией Амурского УФАС России не рассматриваются как доводы по жалобе на основании п.3 ч.1 ст.59 и ч.2.1 ст. 57,  предусматривающих возращение жалобы заявителю, в случае обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме за пределами срока  окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, Комиссия Амурского УФАС России по результатам внеплановой проверки выявлены нарушения Закона о размещении заказов в действиях заказчика, а именно: в нарушение  ч.  4 ст.11 и  ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заказчик требовал от участников размещения заказов документы, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (копию свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работ, выданном некоммерческой партнерской саморегулируемой организацией, а именно: на устройство наружных электрических сетей), требование которых не установлено действующим законодательством.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Пунктом 20 указанного перечня предусмотрено, что такие виды и группы видов работ, как устройство системы электроснабжения и устройство электрических и иных сетей, требуют получения свидетельства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В п. 20 указанного перечня "Устройство наружных электрических сетей и линий связи" содержится отдельный подпункт 20.1 "Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>".
Все остальные подпункты данного пункта говорят о работах электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, без соотнесения данных работ с видом объектов.
На основании толкования названных правовых норм следует, что работы напряжением до 1 кВ включительно требуют наличия свидетельства только при условии их производства на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Из технической части  документации (локальный сметный расчет, дефектная ведомость) усматривается, и не опровергается представителем заказчика, что  заказчиком планируется выполнение работ по установке уличных светодиодных светильников при напряжении электросетей до 1 кВ включительно, следовательно, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на производство данных видов работ,  не требуется.
Учитывая, что указанные торги признаны несостоявшимися, а заказчиком на тот же предмет объявлены новые торги (извещение № 0123300016611000035 от 20.12.2011), отменить которые за истечением срока для отмены торгов заказчик не вправе, Комиссией Амурского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений.  
Рассмотрев жалобу ООО «ЭКС «Электролайт» на действия заказчика – администрацию Тамбовского сельсовета, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.    Признать жалобу ООО «ЭКС «Электролайт» на действия заказчика – администрацию Тамбовского сельсовета необоснованной;
2.    Признать заказчика нарушившим требования ч.  4 ст.11 и  ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
3.    Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что   указанные торги признаны несостоявшимися, а заказчиком на тот же предмет объявлены новые торги (извещение № 0123300016611000035 от 20.12.2011), отменить которые заказчик не вправе.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны