Решение №06-99 от 19.01.2012 Решение о рассмотрении обращения Министерства социальной защ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2012 года                                                                                            г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 17.01.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в присутствии представителя государственного заказчика – Министерство социальной защиты населения Амурской области, представителя участника размещения заказа – ОАО «Приморавтотранс», разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела обращение Министерства социальной защиты населения Амурской области о включении сведений об Открытом акционерном обществе «Приморавтотранс» <...> в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России, состоявшегося 13.01.2012, представитель государственного заказчика пояснил и подтвердил, что по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, объявленного извещением №0123200000311003306 от 17.11.2011, победителем признано Открытое акционерное общество «Приморавтотранс». 06.12.2011 победителю направлен проект контракта без подписи заказчика. 08.12.2011 участником размещения заказа направлен протокол разногласий к контракту. 12.12.2011 государственный заказчик снова направил участнику проект контракта на подпись, который участник должен был подписать до 16.12.2011. От оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 17.12.2011 заказчиком получено уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.

Представитель государственного заказчика пояснил, что государственный контракт заключен с участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

ОАО «Приморавтотранс» возражает против уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта по следующим основаниям:

25.11.2011 ОАО «Приморавтотранс» подало заявку на участие в аукционе. По итогам аукциона 06.12.2011 заказчиком  был направлен для подписания участником проект контракта № 0123200000311003306-01.

08.12.2011 в адрес заказчика был направлен протокол разногласий. 12.12.2011 в связи с направлением протокола разногласий ОАО «Приморавтотранс» поступило уведомление по контракту об отзыве карточки.

12.12.2011 заказчиком направлен новый проект контракта № 0123200000311003306-005570-02.

12.12.2011 в адрес заказчика ОАО «Приморавтотранс» направило подписанный контракт № 0123200000311003306-005570-02. Регламентированный срок установлен до 15.12.2011. Таким образом, ОАО «Приморавтотранс» подписало контракт по итогам аукциона. Однако, заказчиком был отозван подписанный участником проект  государственного контракта №0123200000311003306-005570-02 и 13.12.2011 размещен  новый проект контракта № 0123200000311003306-005570-03, который до настоящего времени не подписан.

На основании вышеизложенного, участник размещения заказа считает, что в действиях ОАО «Приморавтотранс» отсутствует факт уклонения от заключения государственного контракта, так как в регламентированный срок (до 15.12.2011) ОАО «Приморавтотранс» подписало 12.12.2011 государственный контракт №0123200000311003306-005570-02 и готово исполнять обязательства по контракту.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения участника размещения заказа ОАО «Приморавтотранс» от заключения государственного контракта и установлено следующее:

17.11.2011 государственным заказчиком – Министерство социальной защиты населения Амурской области  в сети «Интернет» в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0123200000311003306 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 789 560,00 (один миллион семьсот восемьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 25.11.2011 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.11.2011.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.12.2011.

Согласно извещению и п.6 раздела 1.3 документации об аукционе местом оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани является: Российская Федерация, Еврейская автономная область (в соответствии с заключением лечащего врача, врачебной комиссии).

Согласно протокола № 0123200000311003306 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2011 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок  было представлено две заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассмотрела поступившие от оператора электронной площадки первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: Заявка № 1796532, Заявка № 1796547.

Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000311003306-2 от 02.12.2011 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ОАО «Приморавтотранс» (№ 1796532); ОАО «Санаторий «Кульдур» (№ 1796547). Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа ОАО «Приморавтотранс», ОАО «Санаторий «Кульдур» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона признано ОАО «Приморавтотранс» с предложением о цене контракта: 1 582 104,40 рублей.

06.12.2011 государственным заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани №0123200000311003306-0053570-01. Срок отправления подписанного участником проекта контракта 12.12.2011.

08.12.2011 участником размещения заказа направлен протокол разногласий (письмо от 06.12.2011 исх. № 70), в котором указано следующее: «Просим Вас отказаться от заключения контракта по оказанию услуг по санаторно-курортному лечению граждан получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (0123200000311003306), так как ошибочно в связи с невнимательностью исполнителя не учтен регион места оказания услуг. (В извещении – Еврейская автономная область, а мы находимся в Приморском крае)».

12.12.2011 государственным заказчиком направлен проект контракта № 0123200000311003306-0053570-02, в котором п. 2.4 указано место оказания услуг: «Российская Федерация, Еврейская автономная область, Приморский край, г. Владивосток, ул. Сахарный ключ, 4». Оператором электронной площадки регламентированный срок для подписания контракта участником размещения заказа установлен 16.12.2011.

13.12.2011 заказчиком от оператора электронной площадки получено уведомление о направлении ему проекта контракта, подписанного участником размещения заказа ОАО «Приморавтотранс».

13.12.2011 от оператора электронной площадки участнику размещения заказа поступило уведомление об отзыве карточки контракта № 0123200000311003306-0053570-02 и направлении ему проекта контракта № 0123200000311003306-0053570-03. Оператором электронной площадки регламентированный срок для подписания контракта участником размещения заказа установлен 16.12.2011.

17.12.2011 государственным заказчиком от оператора электронной площадки получено уведомление об уклонении участника размещения заказа ОАО «Приморавтотранс» от заключения контракта № 0123200000311003306-0053570-03 по аукциону «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани».

20.12.2011 комиссией государственного заказчика составлен протокол № 0123200000311003306-3 об отказе от заключения государственного контракта с участником размещения заказа ОАО «Приморавтотранс», уклонившимся от заключения государственного контракта №0123200000311003306-0053570-03. В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) принято решение заключить государственный контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.

Государственный контракт на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани заключен 21.12.2011 с ОАО «Санаторий «Кульдур».

Заслушав представителя государственного заказчика,  представителя участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7,8 части 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки ОАО «Приморавтотранс» содержатся следующие документы: лицензия на осуществление медицинской деятельности № 25-01-000546 от 28.06.2007, лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-25-01-000633 от 09.04.2010, в соответствии с которыми место осуществления лицензируемого вида деятельности: <...>

Таким образом, сведения, содержащиеся во второй части заявки ОАО «Приморавтотранс», по месту оказания услуг не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Соответственно, аукционной комиссией государственного заказчика в нарушение ч. 1, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов вторая часть заявки ОАО «Приморавтотранс» необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Указанное нарушение привело к иным результатам торгов. Победителем аукциона признан участник размещения заказа ОАО «Приморавтотранс», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком в адрес участника размещения заказа ОАО «Приморавтотранс» направлен проект государственного контракта №0123200000311003306-0053570-02, в котором условие о месте оказания услуг не соответствует требованиям документации об аукционе и извещению.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

Заслушав представителей муниципального заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа ОАО «Приморавтотранс» не может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку в регламентированный срок (до 15.12.2011) исполнил обязанность по подписанию государственного контракта №0123200000311003306-005570-02, что свидетельствует о готовности указанного лица исполнять обязательства по контракту. Таким образом, поведение ОАО «Приморавтотранс» при заключении государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг по возрастному цензу от 18 лет, по профилю болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани не может быть признано недобросовестным.

Кроме того, участник размещения заказа ОАО «Приморавтотранс» неправомерно признан аукционной комиссией победителем аукциона, соответственно, государственный контракт по итогам аукциона не мог быть заключен с ОАО «Приморавтотранс». Учитывая, что на участие в аукционе было подано две заявки, и заявка ОАО «Санаторий «Кульдур» соответствует требованиям документации, устранение нарушений со стороны аукционной комиссии не приведет к иным итогам аукциона, в связи с чем Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерство социальной защиты населения Амурской области об Открытом акционерном обществе «Приморавтотранс» <...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Министерство социальной защиты населения Амурской области нарушившим ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить блокирование операций по счету ОАО «Приморавтотранс» по открытому аукциону в электронной форме, объявленного извещением №0123200000311003306 от 17.11.2011.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                 <...>                                                                 

 

Члены комиссии:                              <...>                                           

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны