Решение №0606-2875 от 14.07.2011 Решение по жалобе ООО "Дальвостокстрой" № ЖМ-102/2011 от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.07.2011 г. Благовещенск

(Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2011)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

рассмотрела поступившую 01.07.2011 в Амурское УФАС России жалобу <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в <…>замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой", объявленного извещением № <…> от 23.06.2011 на электронной площадки «Сбербанк-АСТ»: www.sberbank-ast.ru, выразившихся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: установление требований к товарам и работам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Представители сторон на заседание комиссии не явились. Извещены надлежащим образом.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки велась аудиозапись.

На заседании комиссии озвучены доводы Заявителя<…>изложенные в жалобе:

23.06.2011 в сети «Интернет» в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой". Начальная (максимальная) цена контракта 2 422 249 рублей.

П.п. 2 п. 3.2.2. ч. 3.2. (на стр. 5) документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к представлению в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства саморегулируемой организации о допуске в виду (видам) работ.

<…>имеет возможность выполнить работы предусмотренные аукционной документацией но в связи с необходимостью наличия свидетельства в виду (видам) работ не имеет возможности участвовать в данном аукционе.

Считает, что действиями Заказчика были допущены нарушения положений Закона о размещении заказов, а именно ограничение количества участников на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Просит обязать муниципального заказчика устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой".

На заседании комиссии озвучены письменные возражения муниципального заказчика - <…>на доводы жалобы:

Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и поставке оконных блоков согласно статье 41.6, части 1, статье 34 части 3.1 Закона о размещении заказов не должна содержать требований к работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

<…> в документации об аукционе на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой" не выдвигала требований противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.

В п.п. 2 пункта 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки» аукционной документации предусмотрено, что участник обязан представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, входит в Перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа, является выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске в виду (видам) работ в соответствии с Приложением 1».

Предметом открытого аукциона является в частности:

- замена оконных и дверных блоков в здании школы (пункты 2.1 (Разборка
(демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных
конструктивных и связанных с ними элементов или их частей), 12.1 (Защита
строительных конструкций) и 14 (Фасадные работы) раздела 3 Перечня);

- замена канализации и водопровода (пункт 15.1 (Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации) раздела 3 Перечня);

- электромонтажные работы (пункты 15.5 и 15.6 (Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений) раздела 3 Перечня).

Таким образом, Заказчик вправе требовать от Участников аукциона свидетельства, выданные саморегулируемой организацией на выполнение перечисленных видов работ.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив письменные пояснения, исследовав представленные на заседание материалы дела,проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

23.06.2011 в сети «Интернет» в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой", № извещения <…>. Начальная (максимальная) цена контракта – 2422249 рубля. Дата окончания подачи заявок – 04.07.2011, дата и время проведения аукциона - 11.07.2011 в 11:10.

Частью 2 п.п. 3.2.2 п. 3.2 аукционной документации установлено «Выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, относится к Перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа, является выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске в виду (видам) работ в соответствии с Приложением 1».

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство является проектная документация.

Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

У Заказчика на момент размещения заказа отсутствует проектная документация и разрешение на строительство. Выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа, не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта строительства.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований.

Следовательно, Заказчик, установив требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО, которое не требуется в рамках данного размещения заказа, нарушил ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, Заказчик, установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО, которое не требуется в рамках данного размещения заказа.

Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, которые влекут за собой ограничение количества участников при размещении заказа на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой".

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в открытой части официального сайта не опубликовал разъяснениена запрос участника размещения заказа о наличии СРО, представленное на заседание комиссии в виде документа на бумажном носителе.

Рассмотрев жалобу <…> на действия муниципального заказчика - <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в <…> замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой", объявленного извещением № <…> от 23.06.2011, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика – <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в<…>замена окон, ремонт туалетных комнат, замена полов в классах и коридорах, замена дверей, ремонт душевых в спортзале, ремонт гигиенической комнаты в столовой", объявленного извещением № <…> от 23.06.2011 обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – <…>нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 41.7Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать <…>предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны