Решение б/н Решение по делу № 07-Ф/2016 о результатах внеплановой провер... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-Ф/2016 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15.03.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 18.03.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от заявителя/государственного заказчика: <…>, действующей на основании прав по должности (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую 25.02.2016 в Амурское УФАС России от администрации Благовещенского района внутренних водных путей - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" (далее – АБРВВП) информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги Российского Речного Регистра (признание организации), объявленной извещением № 0323100002016000002 от 05.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики должны содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупки включается информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Из размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок плане-графике размещения заказов для нужд АБРВВП на 2016 год следует, что на февраль 2016 года запланирована закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги Российского Речного Регистра (признание организации), на сумму 40 000 рублей.

05.02.2016 государственным заказчиком – АБРВВП на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100002016000002 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги Российского Речного Регистра (признание организации) на сумму 40 000 рублей в соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

К извещению приложен проект договора №  АФ-44.5-05-0014 на оказание услуги Российского Речного Регистра (признание организации).

При этом цена за оказываемые услуги в проекте договора установлена в сумме 41772 рублей.

Таким образом, фактическая цена закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует цене установленной извещением и планом-графиком размещения заказов на 2016 год, что является нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

В нарушение указанных требований контракт по данной закупке не содержит расчета и обоснования цены контракта, а также иных существенных условий контракта.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – АБРВВП при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях государственного заказчика – администрации Благовещенского района внутренних водных путей - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" нарушение требований части 12 статьи 21 и части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны