Решение № № 09-Ф/2018 РЕШЕНИЕ по делу № 09-Ф/2018 о результатах внеплановой провер... от 9 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-Ф/2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от заявителя/государственного заказчика <…>, действующего на основании доверенности от 02.04.2018 № 21 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую 27 марта 2018 года в Амурское УФАС России от Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Амурской области информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуги вневедомственной охраны, объявленной извещением от 16.03.2018 № 0123100007018000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

16.03.2018 государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100007018000016 о размещении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуги вневедомственной охраны с начальной (максимальной) ценой контракта 159 174,72 рублей, которой присвоен идентификационный код закупки ИКЗ: 18 12801092984280101001 0016 001 8424 000.

По указанному коду закупки планируемый срок начала осуществления закупки установлен ноябрь 2018 года, планируемый срок окончания исполнения контракта декабрь 2019 года.

Согласно части 1 статьи 17 Закон о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В планы закупок включаются, в том числе, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (ч. 2 ст. 17 Закон о контрактной системе).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, дата начала закупки.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как следует из представленной заказчиком информации, вышеуказанная закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуги вневедомственной охраны размещена с указанием идентификационного кода закупки несоответствующего планируемому сроку начала осуществления закупки и окончания исполнения контракта, а также сведениям, отраженным в плане-графике закупок заказчика на 2018 год, что является несоблюдением требований статей 17, 21 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Амурской области нарушение требований статей 17, 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны