Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 09-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2014                                                                                                         г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 25.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальник отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, в отсутствии представителей сторон на заседании Комиссии, уведомлены надлежащим образом, установила:

04.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила информация от ООО «ЭнергоЭффект» о нарушении Администрацией города Тынды положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при закупке путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Тынды, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 000 000 (тридцать восемь миллионов) руб. 00 коп. объявленного извещением под номером 0123300005613000439 от 28.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

В своем обращении заявитель указывает на признание победителем лица, которое предложило товар, не соответствующий требованиям документации.

В письменных пояснениях заинтересованное лицо ООО «ИТЦ «Промавтоматика» указало на то, что общество, являясь победителем указанного аукциона самостоятельно приняло решение о замене ультразвуковых расходомеров на электромагнитные, в связи с отсутствием возможности поставки.

Администрация города Тынды в своих письменных пояснениях сообщила, что товар, предложенный победителем аукциона полностью соответствует аукционной документации.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

28.12.2013 заказчиком - Администрацией города Тынды на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение за номером 0123300005613000439 о закупке путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Тынды, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 000 000 (тридцать восемь миллионов) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.01.2014 в 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 21.01.2014.

Дата и время проведения открытого аукциона 24.01.2014.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2014  на участие в аукционе поступило две заявки  с присвоенными номерами 6634003, 6635015.

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки.

Частями 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Протоколом № 2 рассмотрения вторых частей заявок от 27.01.2014 участник закупки с присвоенным номером заявки 6634003 (ООО «ИТЦ «Промавтоматика») признан соответствующим требованиям аукционной документации. Участник закупки с присвоенным номером заявки 6635015 (ООО «ТеплоСервис») признан не соответствующим по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, виды работ: 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения; 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации, в соответствии с Приказом регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Аукцион признан не состоявшимся.

18 февраля между ООО «ИТЦ «Промавтоматика» и заказчиком по итогам указанного аукциона заключен муниципальный контракт № 0123300005613000439-0065353-01.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации в состав работ по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, жилищного фонда города Тынды входит:

1. разработка проектно-сметной документации на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и объема потребления горячей и холодной.

2. приобретение и установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и объема потребления горячей и холодной воды с проведением пуско-наладочных работ и сдача их в коммерческий учет ресурсоснабжающему предприятию.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 данного Федерального закона.

В силу пункта 2.1 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации не подразумевает под собой поставку дополнительных товаров. Поставка товаров и проектно-изыскательские работы регулируются разными главами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поставка и монтаж приборов учета в соответствии с аукционной документацией должна осуществляется в соответствии с проектной документацией. Следовательно, условия и характеристика монтажных и пусконаладочных работ по установке приборов учета отражены в проектной документации, которая не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и у заказчика отсутствует.

Заказчик не отразил в документации полные сведения об условиях и характеристиках поставляемых товаров, их количестве, условиях монтажа и пусконаладочных работ, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

Кроме того, деятельность по производству проектных и изыскательских работ  регламентируется нормативно правовыми актами Российской Федерации и для исполнения указанных работ необходимо наличие специального разрешения – свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Проектом муниципального контракта предусмотрены специальные условия для исполнения и сдачи этих работ заказчику. Объединив проектные изыскательские работы, монтаж и пуско-наладку приборов учета в один лот заказчик ограничил допуск к размещённому заказу хозяйствующим субъектом, которые осуществляют деятельность на одном из рынков: разработка проектно-сметной документации, монтаж и пусконаладочные работы. Кроме того, заказчик создал преимущественные условия участия в аукционе хозяйствующему субъекту, совмещающему деятельность на двух товарных рынках.

Заказчиком были объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары и работы, в том числе: разработка проектно-сметной документации и приобретение и установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и объема потребления горячей и холодной воды с проведением пуско-наладочных работ и сдача их в коммерческий учет ресурсоснабжающему предприятию, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не допускается частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика по объединению в один предмет торгов указанных работ влекут ограничение количества участников размещения заказа и ограничивают конкуренцию между участниками торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Пунктом 2.2. Технического задания аукционной документации установлены требования к приборам коммерческого учета тепловой энергии и объема потребления горячей и холодной воды:

- иметь ультразвуковые преобразователи расхода.

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту № 0123300005613000439-0065353-01 от 18.02.2013 ООО «ИТЦ «Промавтоматика» обязуется поставить товар со следующим требованием приборам коммерческого учета тепловой энергии и объема потребления горячей и холодной воды:

- иметь электромагнитные преобразователи расхода.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик заключил контракт на иных условиях, чем объявлены в извещении и документации, а также в заявке ООО «ИТЦ «Промавтоматика».

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий заказчика - Администрации города Тынды при проведении открытого аукциона в электронной форме объявленного извещением за № 0123300005613000439 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Тынды, Комиссия Амурского УФАС России на основании части 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.                 Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации города Тынды при проведении открытого аукциона в электронной форме объявленного извещением за № 0123300005613000439 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Тынды нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части объединения в один лот работ по разработке проектно-сметной документации и поставки товаров, в части заключения контракта на иных условиях, чем объявлены в извещении и документации,  также в заявке победителя торгов.

2.                 Предписание заказчику об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт.

3.                 Передать материалы дела должностному лицу УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны