Решение б/н о признании ответчика нарушившим АМЗ от 9 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2020 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, <…>.

рассмотрев дело № 028/01/15-544/2020 по признакам нарушения администрацией Виноградовского сельсовета Бурейского района (далее – Администрация), выраженного в передаче в пользование ООО «Угольный склад» муниципального имущества – водонапорной башни со скважиной 1986 года постройки и водопроводной сети 1970 года постройки на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.09.2018 № 54 (далее – Договор от 01.09.2018) без проведения процедуры торгов для заключения концессионного соглашения в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь статьей 48.1 Закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России от Администрации в рамках исполнения предписания по делу А-15/24 2017 поступила информация и документы, из которых следует, что между Администрацией и ООО «Угольный склад» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества.

По результатам рассмотрения данной информации приказом Амурского УФАС России от 20.10.2020 № 127 в отношении Администрации возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/15-544/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 21.10.2020 рассмотрение дела назначено на 10.11.2020. Комиссией от 10.11.2020 принято решение о принятии заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства и о назначении рассмотрения дела на 03.12.2020.

Ответчик письмом от 03.11.2020 № 214 пояснил о досрочном прекращении полномочий главы Виноградовского сельсовета <…> решением Виноградовского сельского Совета народных депутатов от 06.08.2020 № 122, исполнение обязанностей главы Администрации возложено на специалиста <…>, и о направлении заявки в Бурейское отделение филиала ФГУП Ростехинвентаризация, на изготовление технической документации на водопроводные сети. Техническая документация необходима для признания водопроводных сетей бесхозными и дальнейшего оформления их в собственность Администрации.

К пояснениям представлены в копиях: письмо администрации Виноградовского сельсовета от 03.11.2020 № 214; решение Виноградовского сельского Совета народных депутатов от 06.08.2020 № 122.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество государственным и муниципальным учреждениям.

Часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» определяет, что указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пункт 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») относит к числу объектов концессионного соглашения объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении и водоотведении») (пункт 4.3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении» договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 названной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

На основании части 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Следовательно, передача Администрацией ООО «Угольный склад» объектов водоснабжения с. Виноградовка без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, в нарушение части 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении», препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты, следовательно, является нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Администрации выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства от 02.10.2019 № 02-2099-э путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Угольный склад» по договору безвозмездного пользования от 01.09.2018, со сроком выполнения до 13.12.2019.

Письмами от 26.11.2019 № 196, от 11.02.2020 № 24, от 27.04.2020 № 90, от 29.07.2020 № 177, срок выполнения вышеуказанного предупреждения продлевался, окончательный срок выполнения предупреждения до 31.07.2020.

В установленный срок предупреждение Администрацией не выполнено, по истечении срока выполнения предупреждения в адрес Амурского УФАС России от Администрации не поступило ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения либо документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

О выполнении предупреждения Администрации необходимо было сообщить в Амурское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с этим Амурским УФАС России приказом от 20.10.2020 № 127 возбуждено дело № 028/01/15-544/2020 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, управлением в целях рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг водоснабжения в с. Виноградовка, Бурейского района Амурской области, которым установлено следующее:

1) Временной интервал исследования товарного рынка: 2019 – 30.09.2020;

2) Продуктовые границы товарного рынка:

- услуги по водоснабжению с кодом ОКВЭД (КДЕС Ред. 2) 36.

Комиссия, оценив представленные ответчиком пояснения письмом от 03.11.2020 № 214, считает, что указанные пояснения не свидетельствуют об отсутствии нарушения. С момента передачи вышеперечисленного имущества из собственности муниципального образования Бурейского района в собственность муниципального образования с. Виноградовка у ответчика имелось достаточное количество времени для оформления имущества в установленном законом порядке в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Амурской области, а также для подготовки технической документации

Перед окончанием рассмотрения дела Комиссией Амурского УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона «О защите конкуренции» подготовлено и направлено в адрес заявителя и ответчика заключение об обстоятельствах дела от 10.11.2020.

Возражения на заключения об обстоятельствах дела не поступали.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в передаче в пользование ООО «Угольный склад» муниципального имущества – водонапорной башни со скважиной 1986 года постройки и водопроводной сети 1970 года постройки на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.09.2018 № 54 без проведения торгов для заключения концессионного соглашения, нарушают пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Поскольку на дату рассмотрения дела, установленные Комиссией признаки нарушения Администрацией не устранены, Комиссия приходит к выводу, что основания прекращения производства по делу отсутствуют, а Администрации необходимо выдать предписание о необходимости устранения нарушения антимонопольного законодательства путем принятия необходимых и достаточных мер по возврату муниципального имущества, являющегося предметом договора безвозмездного пользования муниципального имущества от 01.09.2018. При этом Комиссия, учитывая необходимость обеспечения прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг в с. Виноградовка на надлежащее обеспечение водоснабжения в отопительный период 2020-2021 года, полагает возможным установить Комитету срок исполнения предписания до 31.05.2021.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Виноградовского сельсовета Бурейского района, выраженные в передаче в пользовании ООО «Угольный склад» муниципального имущества – водонапорной башни со скважиной 1986 года постройки и водопроводной сети 1970 года постройки на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.09.2018 № 54, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание об устранении нарушения администрации Виноградовского сельсовета Бурейского района

3. Передать материалы дела № 028/01/15-544/2020 должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны