Решение №06-52 от 17.01.2011 Решение по жалобе ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» № ЖС-1/2011 от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2011

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: представителя ОАО «Буреягэсстрой» (в связи с отсутствием надлежаще оформленной доверенности на представительство интересов ОАО «Буреягэсстрой» при рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Амурского УФАС России присутствовал, но пояснения по делу не давал, вопросы не задавал), представителя заказчика, Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Строитель», представителя уполномоченного органа, Управления государственного заказа Амурской области. Представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, 11.01.2011 направил в адрес Амурского УФАС России ходатайство о переносе даты и времени рассмотрения дела в связи с нахождением представителя ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» в командировке, в удовлетворении ходатайство заявителю отказано, о чем вынесено определение от 13.01.2011. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 29.12.2010г. жалобу ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Строитель» (далее – ГБУ «Строитель») и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона «Поставка оборудования и мебели для объекта «Областной перинатальный центр г. Благовещенск», объявленный извещением от 01.12.2010 № 3399, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» по основанию – отсутствие в заявке на участие в аукционе указание на наличие в предложенном оборудовании редуктора сжатого воздуха, так как данное наименование является составной частью предложенного товара и входит в комплектацию компрессора с ресивером.

По существу жалобы заявитель просит признать протокол № 3399 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 5 «Поставка компрессорной установки» в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» недействительным и обязать уполномоченный орган провести открытый аукцион № 3399 по лоту № 5 с участием ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер».

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Редуктор сжатого воздуха является функциональной характеристикой, требуемого к поставке товара и является обязательным требованием государственного заказчика к качеству оборудования, являющегося предметом лота № 5.

Дополнительно представитель заказчика сообщил Комиссии Амурского УФАС России, что при рассмотрении заявки на участие в торгах аукционная комиссия ознакомилась с информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» (производителя предложенного ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» оборудования) из которой следует, что такой функции как регулировка и поддержание заданного значения давления в пневматической магистрали отсутствует в предлагаемом оборудовании – поршневой безмасляный компрессор Shangair, модель10 WW.

Доводы жалобы ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» представитель заказчика считает необоснованными.

Представитель уполномоченного органа позицию представителей государственного заказчика поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» аукционной комиссией было единогласно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке (форма № 2) предложен поршневой безмасляный компрессор Shangair, который не имеет в комплектации редуктора сжатого воздуха. Принятое аукционной комиссией решение отражено в протоколе № 3399 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «Поставка оборудования и мебели для объекта «Областной перинатальный центр г. Благовещенск» по лоту № 5 «Поставка компрессионной установки» от 27.12.2010.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона по рассматриваемой жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, документацию об аукционе и др. установила следующее:

01.12.2010 Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте www.gz.amyrobl.ru было размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона «Поставка оборудования и мебели для объекта «Областной перинатальный центр г. Благовещенск» по 5 (пяти) лотам.

Цена муниципального контракта по лоту № 1 – 1 484 770 рублей, лот № 2 – 1 281 295 рублей, лот № 3 – 4 767 385, 20 рублей, лот № 4 – 504 495 рублей, лот № 5 «Поставка компрессорной установки» - 2 919 280 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Строитель».

Дата окончания срока подачи заявок – 22.12.2010 в 15 час. 00 мин.

Обеспечение заявки на участие в аукционе: предусмотрено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8.1.17 Информационной карты документации об аукционе дан полный перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Данным пунктом предусмотрено обязательное указание в заявке сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

По лоту № 5 форма заявки содержит предложение участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в форме таблицы, в соответствии с которой, в случае предложения эквивалента товара, запрашиваемого заказчиком и указанного в разделе VI «Спецификации» документации об аукционе, участник размещения заказа должен заполнить отдельную графу, с указанием функциональных и качественных характеристик предлагаемого эквивалентного товара.

08.12.2010 участником размещения заказа ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» в уполномоченный орган был сделан запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части указания характеристик товара.

В соответствии с ответом на запрос, размещенным на официальном сайте в сети «Интернет» www.gz.amyrobl.ru участник размещения заказа в форме № 2 «Заявка на участие в аукционе» заполняет графу 6 таблицы в случае предложения эквивалента товара, указанного в разделе VI «Спецификации» документации об аукционе. Эквивалентность товара, предложенного в заявках, будет определяться в соответствии с требованиями и показателями, установленными в документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Требование заказчика, установленное в документации об открытом аукционе об указании участниками размещения заказа в заявке функциональных и качественных характеристик предлагаемого товара, эквивалентного тому, который определен документацией об аукционе государственным заказчиком – является правомерным.

В соответствии с протоколом от 27.12.2010 № 3399 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссия рассмотрев заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа. ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» – на основании положения п.4 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке (форма № 2) предложен поршневой безмасляный компрессор Shangair, который не имеет в комплектации редуктора сжатого воздуха.

Аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации – ОАО «Буреягэсстрой».

В представленных уполномоченным органом материалах о проведенных торгах имеется заявка на участие в открытом аукционе ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер», в соответствии с которой данным участником размещения заказа в составе заявки подан пакет документов, включающий предложение данного участника размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В заявке предложено оборудование – безмасляный поршневой компрессор Shangair модель10 WW, без указания о наличии в составе комплектации редуктора сжатого воздуха, либо наличия функциональной характеристики, выполняемой названным редуктором.

Довод заявителя, о том что редуктор сжатого воздуха является составной частью компрессора с ресивером материалами жалобы не подтвержден.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в торгах не усматривается нарушения действующего федерального законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Строитель» при проведении открытого аукциона № 3399 «Поставка оборудования и мебели для объекта «Областной перинатальный центр г. Благовещенск», руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны