Решение №06-4763/1262-э от 05.12.2011 г. Решение по делу № 92С/2011 о результатах внеплановой проверк... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 92С/2011

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

30.11.2011                                                                                                             г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании обращения ЗАО «Компания «Интермедсервис» проведя  внеплановую комиссионную проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов наркозно-дыхательных, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311002629 на соответствие  положений Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

04.10.2011 уполномоченным органом  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311002629 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов наркозно-дыхательных. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 090 000 рублей. Время окончания подачи котировочных заявок  31.10.2011.

В соотвествиии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 03.11.2011 № 0123200000311002696 до участия в аукционе допущены заявки участников размещения заказов под номерами: 1596505, 1632506, 1632553. Все участники размещения заказа допущены до участия в аукционе.

Согласно протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе № 0123200000311002629 от 10.11.2011  на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от оператора электронной площадки поступили заявки от следующих участников размещения заказа ООО «Медтехресурс», ООО «Строймедсервис-ДВ», ЗАО «Компания «Интермедсервис». Указанные заявки допущены до участия в аукционе.

22.11.2011 в Амурское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия государственного заказчика –  Министерства  здравоохранения  Амурской области  и     уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области  при проведении указанного заказа,  выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном допуске участников размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под № 2 и № 3 и сведения  о товаре в которых,  являются недостоверными по некоторым позициям технического задания, а также в отсутствии  разъяснений на запрос о наименованиях моделей и производителях товара, предложенного к поставке участниками размещения заказа (заявки № 2 и № 3). Жалоба была возвращена заявителю в связи с истечением сроков для обжалования, однако, в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов  Амурским УФАС России проведена внеплановая проверка по указанному заказу.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Компания «Интермедсервис» пояснил, что в ходе проведения указанного аукциона имели место нарушения, связанные с предоставлением  другими  участниками аукциона ООО «Медтехресурс», ООО «Строймедсервис-ДВ» недостоверной информации, а именно: наркозно-дыхательные аппараты Mindrey Wato EX 65 предложенные указанными участниками,  не могут использоваться для новорожденных детей,  так как дыхательный объем установлен в пределах 20-1500 мл., вместо требуемых заказчиком 10-1500 мл.

 Кроме того, в данных аппаратах, по мнению заявителя, отсутствуют следующие технические характеристики: измеряемый параметр-комплайнс легких Cm,  встроенная система аспирации - в регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за № ФСЗ 2009/03876 нет информации о наличии у данной модели встроенного компрессора в механизме привода вентилятора. 

По некоторым характеристикам, по мнению ЗАО «Компания «Интермедсервис»   наркозно-дыхательные аппараты Mindrey Wato EX 65 также не соответствуют требованиям заказчика, в частности: регулировка паузы вдоха  установлена в пределах 5-60 %  при требуемых заказчиком 0-60 %, стерилизация абсорбера (легкосъемный абсорбер для автоклавирования) и стерилизация дыхательного контура аппарата (легкосъемный дыхательный контур аппарата с возможностью автоклавирования)  требуют вмешательство специально обученного инженера.

В обоснование своих доводов  ЗАО «Компания «Интермедсервис» ссылается на официальный сайт производителя www.mindray.com и официальный сайт дистрибьютора в России www.medic-service.ru, техническое задание и руководство оператора на аппараты Mindrey Wato EX 65 и регистрационное удостоверение на наркозно-дыхательный аппарат Mindrey Wato EX 65  № ФСЗ 2009/03876.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами ЗАО «Компания «Интермедсервис» не согласились, пояснив, что аукционная комиссия в соответствии со статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов провела проверку первых и вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками №№ 1596505, 1632506, 1632553, т.к. первые и вторые части заявок содержали все сведения, предусмотренные Законом, соответствовали требованиям документации об аукционе и не имели недостоверных сведений о товаре.

От ЗАО «Компания «Интермедсервис» 14.11.2011 в управление госзаказа области поступил запрос о предоставлении информации о первых частях заявок участников размещения заказа. В соответствии со статьей 7 Закона рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется исключительно аукционной комиссией, и все документы и сведения, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме и полученные или направленные оператором электронной площадки, хранятся оператором в соответствии с условиями функционирования электронных площадок (в закрытой части сайта в личном кабинете заказчика, уполномоченного органа). Предоставление такой информации иным лицам Законом не предусмотрено.

Представитель заказчика сообщила, что контракт по указанному заказу заключен 22.11.2011.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку,  пришла к следующим выводам:

В соотвествиии с п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Согласно ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно статьям 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия провела проверку первых и вторых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками №№ 1596505, 1632506, 1632553.

Исследованные первые  части  заявок участников размещения заказа содержат  сведения о товаре полностью соответствующие требованиям документации об аукционе.

Соответствие обжалуемых  ЗАО «Компания «Интермедсервис» характеристик товара требованиям документации подтверждено следующими документами, полученными от производителя: руководством оператора  на наркозный аппарат Mindrey Wato EX 65, регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за № ФСЗ 2011/09949 от 24.06.2011,  письмом завода-изготовителя наркозных аппаратов Mindrey Wato EX 65  компанией Mindrey Bio-Medical Electronics Co., LTD.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Медтехресурс» и  ООО «Строймедсервис-ДВ», представших в своих заявках сведения о товаре, соответствующие требованиям  аукционной документации.

Относительно не представления ЗАО «Компания «Интермедсервис» информации о первых частях заявок участников размещения заказа, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов  рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется исключительно аукционной комиссией, и все документы и сведения, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме и полученные или направленные оператором электронной площадки, хранятся оператором в соответствии с условиями функционирования электронных площадок (в закрытой части сайта в личном кабинете заказчика, уполномоченного органа). Предоставление такой информации иным лицам Законом не предусмотрено.

Проведя  внеплановую проверку действий государственного заказчика  министерства образования и науки Амурской области и  уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

В действиях  министерства образования и науки Амурской области и  уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов наркозно-дыхательных, нарушений Закона о размещении заказов не  установлено. 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны