Решение №по делу № ЖМ-05/2019 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-05/2019 от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-05/2019

 

 

13 февраля 2019 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.02.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика <…> (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя (общество о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившую 06 февраля 2019 года в Амурское УФАС России  от общества с ограниченной ответственностью «Санита-Сервис» жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального казанного предприятия города Благовещенск «Благовещенский сервисно-торговый центр» (далее – МКП «ГСТК») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, проводимой с целью определения исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по проведению акарицидной обработки, объявленной извещением № 0523300002019000002 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выраженные, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» победителем аукциона и неправомерном признании заявки ООО «Санита-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации.

ООО «Санита-Сервис» просит отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.02.2019, признать недействительными результаты аукциона, признать аукционную комиссию заказчика нарушившей Закон о контрактной системе.

Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился, представил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2019 муниципальным заказчиком - МКП «ГСТК» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение  № 0523300002019000002 о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению акарицидной обработки.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                      1 210 951,33 рублей.

16.01.2019 и 21.01.2019 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных в документацию изменений) - 31.01.2019 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.02.2019, проведения аукциона в электронной форме - 04.02.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2019 № 0523300002019000002-0 на участие в аукционе подано 9 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2019 № 0523300002019000002-2-1 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать заявки ООО «Дальневосточный центр дезинфекции», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», ООО «Профилактика», ООО «Региональная дезинфекционная компания – Восток», ООО «Данделион», ООО «АмурДез», ООО «Наука» соответствующими требованиям документации об аукционе; признать заявку ООО «Санита-Сервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -  отсутствует документ, предусмотренной пунктом 13 Раздела II документации об аукционе (копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с ООО «Дальневосточный центр дезинфекции», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Санита-Сервис» ввиду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 13 раздела II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» указано, что к участникам закупки установлены требования о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 раздела II «Информационная карта электронного аукциона», разделом IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе, пунктами 5.2 проекта контракта, а также Приложением №1 к проекту контракта «Спецификация» заказчиком определено место оказания услуг: Вознесенское кладбище, г. Благовещенск, ул. Октябрьская; кладбище Моховское, с. Моховая падь; кладбище Астрахановское, с. Астрахановка; кладбище Белогорье, с. Белогорье; кладбище Садовое, п. Садовое и т.д.; срок оказания услуг: с 01.04.2019 по 30.10.2019.

Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о необходимости совпадения места осуществления деятельности и места оказания услуг.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с частью 2.3.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в «Информационной карте электронного аукциона»), то есть лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 04.02.2019 № 0523300002019000002-2-1, а также имеющихся в материалах дела заявок участников закупки, в составе второй части заявки ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Таким образом, вторая часть заяви данного участника аукциона соответствует требованиям аукционной документации в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии заказчика оснований для признания заявки ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 15 Закона о лицензировании определено, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе, сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. При этом, место осуществления лицензируемого вида деятельности - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (пункт 8 статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности).

Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям принадлежащие лицензиату и имеющие почтовый адрес объекты, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например, обособленные подразделения).

В силу части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения:

- адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности;

- перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензируемый вид деятельности не может осуществляться по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

По смыслу приведенных норм Закона о лицензировании отдельных видов деятельности следует: если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах постоянно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не возникает.

Согласно части 17 статьи 18 Закона о лицензировании переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В соответствии с пунктом 10 раздела II информационной карты аукционной документации срок оказания услуг: с 01.04.2019 по 30.10.2019, что указывает на возможность участника закупки переоформить лицензию в срок, установленный статьей 18 Закона о лицензировании, не превышая срока оказания услуг, определенного аукционной документацией (если такая потребность возникла), при этом такие действия могут иметь место только тогда, когда лицо планирует начать осуществлять указанный вид деятельности.

Поскольку до момента рассмотрения вторых частей заявок не может быть определен победитель закупки, и контракт с муниципальным заказчиком не заключен, то правовых оснований для переоформления лицензии у участников закупки не имелось. Требование о наличии уже переоформленной лицензии на момент подачи заявок на участие в аукционе является неправомерным.

Рассмотрев жалобу ООО «Санита-Сервис», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом                   ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Санита-Сервис» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны