Решение №028/06/105-528/2020 РЕШЕНИЕ по делу 028/06/105-528/2020 от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4129.docx (18.39 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 028/06/105-528/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 08.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации Благовещенского района Ивлевой О.Н.,(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую 29.09.2020 в Амурское УФАС России от ООО «СТРОЙРЕСУРС» поступила жалоба на действия заказчика - администрации Благовещенского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Чигири по ул. Новая от ул. Центральная до ул. Чигиринская в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Благовещенском районе Амурской области, объявленной извещением от 22.09.2020 № 0123300014620000085

 

 

на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России проведено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных по контракту установлены с нарушением Правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300014620000085 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Чигири по ул. Новая от ул. Центральная до ул. Чигиринская в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Благовещенском районе Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 810 714, 00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 22.09.2020 в 15:01. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.10.2020. Время проведения аукциона - 09:15.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главы Благовещенского района Д.В. Слепцовым 21.09.2020.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 30.09.2020 электронный аукцион признается несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Частями 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа

устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления штрафов определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил определения размера штрафа установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно разделу II «Информационная карта» документации об электронном аукцион рассматриваемая закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, начальная (максимальная) цена контракта (договора) составляет 15 810 714, 00 рублей.

Извещением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчик обязан устанавливать в проекте контракта порядок определения штрафов в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В нарушение указанных норм закона и пункта 4 Правил пунктом 9.3.3 проекта контракта определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства, обязательства, предусмотренного п. 14.3.1 настоящего Контракта), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.3.4, п. 9.3.5, п. 9.3.6. настоящего Контракта), определяемый в следующем порядке:

а)  10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б)  5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Чигири по ул. Новая от ул. Центральная до ул. Чигиринская в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Благовещенском районе Амурской области, объявленной извещением от 22,09.2020 № 0123300014620000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента    Федеральной антимонопольной службы по                   исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,      уполномоченного органа, уполномоченного                                         учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Благовещенского района

нарушения требований части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Правил, утвержденных постановлением                                  Правительства      Российской Федерации

от 30.08.2017 № Ю42«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

  1. Выдать заказчику предписание.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны