Решение №028/01/18.1-162/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-162/2021 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/18.1-162/2021

09.04.2021                                                                         г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.04.2021)

Комиссия Амурского У ФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста- эксперта отдела контроля закупок,

от заказчика: Болотских И.Л., действующего на основании доверенности от 05.04.2021,

заявителя:        индивидуального предпринимателя индивидуального

предпринимателя Кобелева Юрия Александровича

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача

 

 

Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую 31.03.2021 в Амурское У ФАС России жалобу индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Кобелева Юрия Александровича (далее - ИП Кобелев Ю.А.) на действия комиссии организатора торгов - Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (далее - Управление по охране животного мира Амурской области) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 3 (участок № 41) - охотничьи угодья, площадью 23 043, 62 га (кадастровый номер 28:17-11.2), расположенные в Мазановском районе Амурской области, объявленного извещением от 04.02.2021 № 040221/5003275/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Кобелева Ю.А.,

УСТАНОВИЛА:

04.02.2021 Управление по охране животного мира Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №040221/5003275/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 3 (участок № 41) - охотничьи угодья, площадью 23 043, 62 га (кадастровый номер 28:17-11.2), расположенные в Мазановском районе Амурской области.

ИП Кобелев Ю.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщил что комиссией организатора торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявки заявителя жалобы.

Организатор торгов представил письменные возражения, согласно которым процедура торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством, ИП Кобелеву Ю.А., отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, поскольку его заявка не прошита и не пронумерована, без вложения описи предоставляемых документов, а так же отсутствует выписка операций по лицевому счету.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон по делу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон «Об охоте») установлено, что организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно части 6 статьи 28 Закона «Об охоте» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

  1. об организаторе аукциона;
  2. о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;
  3. о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;
  4. о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и об уплачиваемых в течение года сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  5. об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
  6. о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год;
  7. о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона «Об охоте» организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

  1. требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
  1. порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
  2. "шаг аукциона";
  3. размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);
  4. реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;
  5. проект охотхозяйственного соглашения;
  6. сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Частью 9 статьи 28 Закона «Об охоте» установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
  2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В части 8 аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе для индивидуального предпринимателя:

  • ФИО заявителя полностью;
  • ИНН заявителя;
  • реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае непризнания индивидуального предпринимателя победителем аукциона;
  • сведения о месте жительства заявителя (адрес регистрации с почтовым индексом, контактный телефон);
  • сведения о данных основного документа, удостоверяющего личность заявителя (серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт);
  • дата, время и место проведения аукциона;
  • согласие заявителя участвовать в аукционе на условиях, определенных Законом «Об охоте», порядком и документацией о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области от 02.02.2021 № 8;

Помимо заявки на участие в аукционе заявитель - индивидуальный предприниматель подает организатору аукциона заявление-согласие субъекта

персональных данных на обработку его персональных данных по форме согласно приложению № 2 к настоящей документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна быть составлена на русском языке.

Заявка на участие в аукционе подписывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью при наличии у заявителя печати.

Возможно подписание заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом с одновременным предоставлением оригинала документа, подтверждающего его полномочия (доверенность и др.).

Заявка и все прилагаемые к ней документы должны иметь единую сквозную нумерацию листов, прошиты или скреплены вместе иным способом, предотвращающим утрату предоставляемых документов и содержать опись (перечень) входящих в ее состав документов, с указанием количества прошитых и пронумерованных листов, заверенные печатью юридического лица (при наличии).

Согласно части 14 аукционной документации заявка представляется по форме согласно приложению № 1 к настоящей документации об аукционе.

К заявке на участие в аукционе заявители прилагают копии платежного поручения и банковской выписки, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с частью 13 Закона «Об охоте» заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Аналогичные условия к допуску заявки участника торгов установлены частью 14 аукционной документации.

Частью 15 Закона «Об охоте» установлено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 16 Закона «Об охоте» заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

В части 14 аукционной документации установлено, что решение о допуске заявителей к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе с

 

указанием причин отказа принимается на заседании аукционной комиссии и фиксируется секретарем аукционной комиссии в протоколе приема заявок.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.03.2021 № 1 аукционная комиссия установила, что заявка № 23 ИП Кобелева Ю.А. не прошита, не пронумерована, без вложения описи предоставляемых документов, заявка заверена подписью и печатью заявителя, и содержит следующие документы и сведения:

  • заявка на участие в аукционе 25.03.2021 на территории охотугодий в Мазановском районе площадью 23 043, 62 га;
  • заявление - согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • платежное поручение от 16.03.2021 № 997002 на перечисление заявителем в бюджет Российской Федерации платы за обеспечение заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Выписка операций по лицевому счету в составе заявки отсутствует.

Аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ИП Кобелева Ю.А. в допуске к участию в аукционе 25.03.2021.

Таким образом, заявка ИП Кобелева Ю.А. не прошита, не пронумерована, без вложения описи предоставляемых документов, выписка операций по лицевому счету в составе заявки не представлена, что свидетельствует о несоответствии такой заявки требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией Управления по охране животного мира Амурской области правомерно отказано ИП Кобелеву Ю.А. в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствует требованиям документации.

Иных нарушений со стороны организатора торгов не установлено, ИП Кобелев Ю.А. надлежащим образом уведомлен о результатах рассмотрения его заявки согласно материалам дела.

Комиссия Амурского             У ФАС       России, рассмотрев жалобу

ИП Кобелева Ю.А. на действия Управления по охране животного мира Амурской области, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

Связанные организации

Связанные организации не указаны