Постановление б/н о привлечении должностного лица к ответственности по факту з... от 12 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместителю генерального директора МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс»

<…>

(лично в руки)

Представителю

<…>

(лично в руки)

Театральная ул., д.276

г. Благовещенск, 675020

mpgstk@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 028/04/14.31-69/2021

об административном правонарушении

 

12 марта 2021 года г. Благовещенск

Я, <…> – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.03.2021 № 39, материалы дела об административном правонарушении № 028/04/14.31-69/2021, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя генерального директора МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ПАО «Мегафон» в лице Дальневосточного филиала приказом Амурского УФАС России от 30.12.2019 № 225 в отношении МКП «ГСТК» возбуждено дело № 028/01/10-385/2019 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения волоконно-оптического кабеля связи.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Между МКП «ГСТК» (Исполнитель) и ПАО «Мегафон» (Заказчик) заключен договор от 01.04.2017 № 9/747 (с протоколом разногласий от 14.04.2017) на оказание услуг по предоставлению мест на опорах, в соответствии с которым Исполнитель оказывает Заказчику услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и сети наружного освещения для крепления волоконно-оптического кабеля, а Заказчик обязуется оплачивать указанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных договором. Количество опор – 1730 штук (с 01.02.2017).

Согласно пункту 3.1 договора тариф на услуги Исполнителя составляет 550,85 рублей за 1 опору в месяц (без НДС).

Согласно пункту 3.4 договора, в случае изменения уполномоченными органами тарифов, используемых при расчетах по настоящему договору, стоимость договора подлежит изменению Исполнителем в одностороннем порядке путем уведомления Заказчика за 30 дней до предполагаемой даты изменения. В случае, если Заказчик заявит письменный отказ от новой стоимости услуг, то договор считается расторгнутым по истечении 10 дней с момента получения отказа от Заказчика.

Аналогичные договоры заключены МКП «ГСТК» с ПАО «МТС», ПАО «Вымпел Коммуникации», иными операторами связи.

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Благовещенска утвержден решением Благовещенской городской Думы от 20.07.2006 № 17/102 (далее – Порядок).

Согласно разделу 2 Порядка функции регулирующего органа по установлению тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города Благовещенска.

Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется путем установления фиксированных или предельных тарифов (пункт 3.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка, при установлении предельных тарифов предприятия и учреждения имеют право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные тарифы в целях достижения экономического баланса потребителей и производителей услуг (работ), но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг (работ).

Постановлением администрации г. Благовещенска от 02.12.2015 № 4314 установлены предельные тарифы на услуги, работы, предоставляемые, выполняемые муниципальным казенным предприятием «Городской сервисно-торговый комплекс».

Постановлением администрации г. Благовещенска от 17.01.2019 № 110 внесены изменения в постановление от 02.12.2015 № 4314, согласно которым предельные тарифы на услуги (работы) МКП «ГСТК» изложены в новой редакции, в частности, предельная стоимость услуг по предоставлению мест на опорах контактной сети и сети наружного освещения для крепления волоконно-оптического кабеля и линий электроснабжения (раздел «Прочие услуги») с 01.01.2019 установлена в размере 582,29 рублей за 1 место в месяц (без НДС).

В соответствии с приказом МКП «ГСТК» от 18.01.2019 № 4-д «О применении тарифов на услуги, работы, предоставляемые, выполняемые МКП «ГСТК», с 01.01.2019 надлежит применять предельные тарифы, установленные постановлением администрации г. Благовещенска от 17.01.2019 № 110, на услуги, входящие в разделы «Благоустройство», «Прочие услуги».

Письмом от 16.01.2019 МКП «ГСТК» уведомило ПАО «Мегафон» о том, что постановлением администрации г. Благовещенска от 17.01.2019 № 110 увеличена стоимость услуг по предоставлению мест на опорах до 582,29 рублей за 1 опору в месяц и о соответствующем изменении цены договора.

Аналогичные уведомления направлены МКП «ГСТК» в адрес иных пользователей услуг по размещению линий связи и линий электропередач на опорах предприятия.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 14.11.2019 № 3929 внесены изменения в постановление от 02.12.2015 № 4314, согласно которым предельные тарифы на услуги (работы) МКП «ГСТК» изложены в новой редакции, в частности, предельная стоимость услуг по предоставлению мест на опорах контактной сети и сети наружного освещения для крепления волоконно-оптического кабеля и линий электроснабжения (раздел «Прочие услуги») с 01.01.2020 установлена в размере 599,76 рублей за 1 место в месяц (без НДС).

Письмами от 20.11.2019 МКП «ГСТК» уведомило ПАО «Мегафон» и иных контрагентов о том, что стоимость услуг по предоставлению мест на опорах с 01.01.2020 составит 599,76 рублей за 1 опору в месяц и о соответствующем изменении цены договора.

Антимонопольные требования к деятельности хозяйствующих субъектов установлены Законом «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 10 Закон «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с проведенным Амурским УФАС России анализом состояния конкуренции установлено доминирующее положение МКП «ГСТК» на рынке услуг по предоставлению мест на опорах контактной сети, сети наружного освещения, опорах ВЛ, для крепления волоконно – оптического кабеля связи в г. Благовещенске.

Таким образом, при осуществлении деятельности на вышеуказанном товарном рынке, в том числе, при установлении стоимости услуг, МКП «ГСТК» обязано руководствоваться требованиями Закона «О защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В целях выявления сопоставимых товарных рынков услуг по предоставлению мест на опорах для размещения ВОЛС и линий электроснабжения Амурским УФАС России направлены соответствующие запросы в территориальные антимонопольные органы субъектов Российской Федерации.

На указанные запросы сведения, свидетельствующие о наличии сопоставимых товарных рынков, в Амурское УФАС России не поступили.

Лицами, участвующими в деле, указанные сведения также не представлялись.

Сложившаяся в г. Чита Забайкальского края стоимость услуг по размещению линий связи на опорах контактной сети и наружного освещения, об исследовании которой заявлялось представителем ПАО «Мегафон» в заседании 30.01.2020, не может быть использована в качестве сопоставимой, поскольку из представленных Забайкальским УФАС России сведений следует, что рынок данных услуг в г. Чита не является конкурентным, данные услуги оказываются МУП г. Читы «Троллейбусное управление» (в границах опор контактной сети), МУП г. Читы «Горсвет» (в границах опор наружного освещения), занимающими доминирующее положение на данном рынке.

При этом, стоимость услуг МУП г. Читы «Троллейбусное управление» по размещению ВОЛС на опорах контактной сети составляет 207,66 рублей за 1 опору в месяц (без НДС), стоимость услуг МУП г. Читы «Горсвет» по размещению ВОЛС на опорах наружного освещения составляет 128,55 рублей за 1 опору в месяц (без НДС).

Согласно сведениям, представленным АО «Амурские коммунальные системы» по запросу Амурского УФАС России, стоимость услуг эксплуатации 1 опоры ЛЭП для размещения ВОЛС в 2019 году составляет 239,89 рублей (с НДС).

Согласно данным, размещенным на официальном сайте АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (http://drsk.ru), размер платы за размещение сетей связи на опорах ВЛ-0,4 кВ составляет: 2019 год – 1736,92 рублей за 1 опору в год (с НДС), в месяц – 144,74 рублей; 2020 год – 1824,33 рублей за 1 опору в год (с НДС), в месяц – 152,03 рублей.

Письмом ПАО «Мегафон» от 26.11.2019 в Амурское УФАС России представлены сведения о расценках хозяйствующих субъектов на услуги по предоставлению места для размещения ВОЛС, в том числе:

- АО «ДРСК» (Амурский филиал) – 120,62 рублей в месяц (без НДС);

- ПАО «Ростелеком» (Амурский филиал) – 375 рублей (без НДС);

- ООО «ГЛК-Энерго» (г. Благовещенск) – 375 рублей (без НДС);

- МП г. Чита «Горсвет» - 128,55 рублей (без НДС);

- МУП ЗАТО Циолковский «Электросети» - 217,40 рублей (без НДС).

Применяемая МКП «ГСТК» стоимость услуг по предоставлению мест на опорах для размещения ВОЛС превышает стоимость аналогичных услуг, применяемую вышеуказанными хозяйствующими субъектами.

Из содержания части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» следует, что при отсутствии сведений о сопоставимых конкурентных рынках для определения факта установления монопольно высокой цены товара применяется затратный метод.

Согласно Разъяснению № 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара», утвержденному протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2, при использовании затратного метода анализу подлежат:

- расходы, необходимые для производства и реализации товара;

- прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара;

- цена товара;

- данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходами признаются затраты в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени, фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

При оценке обоснованности отнесения расходов по соответствующим статьям затрат, включенных в себестоимость товара (работы, услуги), необходимо учитывать, что хозяйствующий субъект может продавать иные (сопутствующие) товары или оказывать иные (сопутствующие) услуги. При этом такие иные (сопутствующие) товары (работы, услуги) могут реализовываться с использованием одних и тех же основных средств, амортизационные отчисления от стоимости которых включаются в состав затрат; персонала, затраты на который включаются в состав затрат, также занятого в производственных процессах, связанных с реализацией (оказанием) всех товаров (работ, услуг) таким хозяйствующим субъектом.

Экономическая необоснованность затрат на производство и реализацию товара может служить основанием для признания цены товара монопольно высокой.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее – Правила № 1284), определяющие, в том числе, порядок формирования тарифов на услуги по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

Согласно понятиям, данным в пункте 2 Правил № 1284, к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи относятся объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы (сопряженные объекты инфраструктуры).

В соответствии с пунктом 38 № 1284 тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

Согласно пункту 30 Правил № 1284 владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:

а) обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

б) в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

в) обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1284 федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правилами № 1284 установлены принципы формирования тарифов на услуги по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, которые могут быть применены ко всем лицам, оказывающим такие услуги.

Из системного толкования части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции», пунктов 6, 30, 38 Правил № 1284 следует, что в состав тарифа на использование сопряженных объектов инфраструктуры связи включаются только те расходы, которые непосредственно связаны с обеспечением возможности размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры. В состав такого тарифа не включаются расходы владельца инфраструктуры, связанные с основным видом деятельности, в том числе, расходы на эксплуатацию опор линий электропередач, освещения, контактной сети и т.п.

Вопреки доводам ответчика Правилами № 1284 не предусмотрена возможность включения в состав тарифа иных затрат, не связанных с исполнением обязанностей, предусмотренных пунктом 30 данных Правил.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 - 35 кВ, утвержденных Минэнерго России 27.12.2002, Минсвязи России 24.04.2003, эксплуатация оптического кабеля, подвешенного на опорах ВЛ, заключается в проведении технического обслуживания и ремонта, направленных на обеспечение его надежной работы.

Согласно пункту 4.3 указанных Правил, в перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании оптического кабеля, входит:

- периодический осмотр в дневное время без подъема на опору;

- верховой осмотр с выборочной проверкой состояния кабеля в зажимах;

- выборочный осмотр, выполняемый инженерно-техническими работниками электросетей (не реже 1 раза в год);

- внеочередной осмотр в условиях, которые могут привести к повреждению троса;

- проверка состояния оптического кабеля и соединительных муфт;

- проверка расстояний от кабеля до провода, стрелы провеса оптического кабеля;

- наблюдение за образованием гололеда.

Вместе с тем, предметом договоров, заключенных МКП «ГСТК» с операторами связи, является предоставление мест на опорах контактной сети и сети наружного освещения для крепления волоконно-оптического кабеля. По указанному договору к обязанностям Исполнителя не относится крепление кабеля связи, осмотр и контроль состояния кабеля и мест его крепления, содержание мест крепления.

Исходя из условий вышеуказанных договоров, пояснений лиц, участвующих в деле, мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию кабелей связи и мест их крепления выполняются операторами связи самостоятельно.

Согласно представленной МКП «ГСТК» калькуляции стоимости услуг по предоставлению места на опорах для размещения ВОЛС, в указанную стоимость включены расходы предприятия на оплату труда электромонтеров по ремонту и эксплуатации распределительных сетей, работу автовышки и автомобиля категории В.

Согласно представленному МКП «ГСТК» хронометражу рабочего времени на техническое содержание одного крепления на опорах контактной сети и сети наружного освещения (в месяц) от 20.02.2017, в состав данных работ включены:

- проверка состояния крепления кронштейнов, бандажей; проверка состояния проводов в местах вязки; проверка состояния соединительных муфт, состояния изоляции; устранение мелких дефектов – норма времени 3 минуты на 1 опору;

- проверка состояния опор на коррозию и антикоррозийное покрытие – норма времени 0,5 минут на 1 опору;

- проверка наличия трещин в бетоне железобетонных опор – норма времени 0,5 минут на 1 опору;

- подготовительно-заключительная работа – норма времени 4 минуты на 1 опору;

- работа автовышки АП-17 – норма времени 8 минут на 1 опору;

- работа автомобиля УАЗ – норма времени 8 минут на 1 опору.

Указанные данные использованы МКП «ГСТК» при расчете тарифа на услуги по предоставлению места на опорах для размещения ВОЛС.

При этом, МКП «ГСТК» не учтено, что на одной опоре линии контактной сети и линии наружного освещения предприятием предоставляется несколько мест для размещения линий связи нескольких операторов.

Так, согласно представленным МКП «ГСТК» сведениям, для предоставления мест под размещение ВОЛС используется 1804 опоры наружного освещения и 792 опоры контактной сети.

При этом, на опорах наружного освещения предоставлено 4509 мест для размещения ВОЛС операторов связи, на опорах контактной сети – 2375 мест.

Таким образом, каждая опора наружного освещения в среднем используется для предоставления 2,5 мест для размещения кабелей связи, каждая опора контактной сети – для предоставления 3 мест для размещения кабелей связи.

Учитывая изложенное, а также то, что все места крепления на одной опоре могут быть осмотрены предприятием одновременно, расчет тарифа должен производиться исходя из количества мест на опорах, предоставленных для размещения кабелей связи. Расчет тарифа за предоставление места на опоре в размере, равном затратам предприятия на содержание опоры в целом, приводит к необоснованному получению МКП «ГСТК» доходов, в 2,5-3 раза превышающих затраты предприятия на содержание данных объектов инфраструктуры.

Кроме того, при расчете рассматриваемого тарифа необходимо учитывать, что опоры линии наружного освещения используются МКП «ГСТК» для осуществления основной деятельности, в рамках которой предприятием, в том числе, осуществляется осмотр и ремонт опор линии наружного освещения.

Таким образом, расходы на проведение мероприятий по осмотру опор линии наружного освещения не подлежат включению в состав тарифа на услуги по размещению линий связи, поскольку они непосредственно не связаны с обеспечением возможности размещения сетей связи.

Обоснование и подтверждение дополнительных трудозатрат, понесенных МКП «ГСТК» в связи с размещением на опорах линии наружного освещения кабелей связи ответчиком не представлено.

Необходимо также учесть, что деятельность МКП «ГСТК» по наружному освещению субсидируется за счет средств местного бюджета. В 2018 году предприятием на указанную деятельность получена субсидия в размере 54 812 316,48 рублей, в 2019 году – 59 933 958,8 рублей.

Согласно представленной МКП «ГСТК» калькуляции стоимости услуг по предоставлению мест на опорах для размещения сетей связи, в указанный тариф включены накладные расходы в размере 209,8 %.

При этом, согласно принятой на предприятии учетной политике накладные расходы распределяются на счета затрат основных подразделений пропорционально фонду оплаты труда основных производственных рабочих.

Из данных предприятия следует, что фонд оплаты труда основных производственных рабочих, занятых в подразделении МКП «ГСТК» по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения, составляет порядка 10% от общего фонда оплаты труда основных производственных рабочих предприятия. При этом, по другим подразделениям МКП «ГСТК», имеющим больший фонд оплаты труда, процент накладных расходов существенно ниже (от 118,7% до 168,6%).

Таким образом, отнесение накладных расходов предприятия в размере 209,8% на затраты, учитываемые в тарифе на услуги по размещению линий связи на опорах контактной сети и наружного освещения, противоречит принятой на предприятии учетной политике, является необоснованным и приводит к завышению тарифа на данные услуги.

Кроме того, как следует из представленных калькуляций стоимости услуг по предоставлению мест на опорах для размещения кабелей связи, размер накладных расходов определяется как процент от прямых (производственных) расходов, что противоречит статье 252 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которой расходами являются документально подтвержденные затраты. Из указанного следует, что накладные расходы следует определять исходя из фактически понесенных затрат, а не в процентном отношении к прямым (производственным) расходам.

Комиссией отклонены доводы ответчика об отсутствии у него полномочий по установлению тарифа на услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, администрацией г. Благовещенска в соответствии с пунктом 3.1 Порядка установлены только предельные тарифы на услуги МКП «ГСТК». Конкретный размер тарифа установлен предприятием самостоятельно путем издания соответствующих приказов.

Исходя из положений пунктов 3.1, 6.2 Порядка установление администрацией г. Благовещенска предельных тарифов на услуги МКП «ГСТК» не обязывает предприятие применять их максимальные значения. Как ранее отмечено комиссией, указанные тарифы должны быть экономически обоснованы и соответствовать требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, МКП «ГСТК» применяются экономически необоснованные тарифы на указанные услуги, размер которых превышает сумму затрат, связанных с оказанием данных услуг и необходимой прибыли.

Положения Порядка позволяют предприятию применять экономически обоснованные тарифы в размере ниже предельного по согласованию с администрацией г. Благовещенска.

Вместе с тем, экономически обоснованные тарифы предприятием не устанавливались, за согласованием таких тарифов в администрацию г. Благовещенска МПК «ГСТК» не обращалось.

Кроме того, как следует из материалов дела, расчет тарифа на услуги по предоставлению мест на опорах для размещения кабелей связи был изначально произведен МКП «ГСТК» с нарушением норм антимонопольного законодательства, а в последующем направлен в администрацию г. Благовещенска для утверждения.

Решением комиссии Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2019 признано доминирующим положение МКП «ГСТК» на товарном рынке услуг по предоставлению мест на опорах контактной сети, сети наружного освещения, опорах ВЛ, для крепления волоконно – оптического кабеля связи в г. Благовещенске; действия МКП «ГСТК», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения волоконно-оптического кабеля связи, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказ о применении тарифов на услуги, работы, предоставляемые, выполняемые МКП «ГСТК» на 2019 год от 18.01.2019 № 4-д подписан заместителем генерального директора <…> исполнявшим обязанности генерального директора.

Согласно должностной инструкции заместителя генерального директора по финансово-экономическим вопросам, утвержденной директором МКП «ГСТК» 20.06.2014, заместитель генерального директора осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организует работу по учету и анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности, организует управление финансовыми ресурсами предприятия в целях их наиболее эффективного использования в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли, осуществляет руководство и обеспечивает разработку проектов перспективных и текущих финансово-экономических планов, расчетов смет и калькуляций затрат по видам деятельности.

Приказ МКП «ГСТК» от 19.11.2019 № 103-д «О применении тарифов на услуги, работы, предоставляемые, выполняемые МКП «ГСТК» на 2020 год» согласован <…> в качестве заместителя генерального директора предприятия.

Таким образом, в действиях заместителя генерального директора МКП «ГСТК» <…>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Определением от 16.02.2021 в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении № 028/04/14.31-69/2021 по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, назначены дата и время составления протокола об административном правонарушении – 05.03.2021 в 15 часов 15 минут.

Определением от 26.02.2021 процедура составления протокола об административном правонарушении перенесена на 04.03.2021 в 15 часов 15 минут.

Письмом от 18.02.2021 <…> представлены объяснения по факту нарушения антимонопольного законодательства, согласно которым применяемые тарифы соответствовали нормам действующего законодательства, полномочия по установлению тарифа на услуги предприятия возложены на администрацию г. Благовещенска, применяемые предприятием тарифы соответствовали предельным тарифам, установленным администрацией г. Благовещенска. Подписание приказов МКП «ГСТК» об установлении тарифов является формальным, поскольку тарифы, установленные администрацией г. Благовещенска, являются обязательными для применения, следовательно, вина <…> отсутствует. Просил прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием вины в рассматриваемых действиях. Также <…> в материалы дела представлены: копия паспорта, копия должностной инструкции, копии приказов предприятия от 18.01.2019 № 4-д, от 17.12.2018 № 19, от 19.11.2019 № 103-д.

04.03.2021 на составление протокола явился <…> (паспорт), представитель <…> (паспорт, доверенность от 18.02.2021 № 21), вину признали, просили применить смягчающие обстоятельства (совершение нарушения впервые, устранение нарушения, наличие малолетних детей на иждивении).

04.03.2021 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, <…> уведомлен, что рассмотрение дела состоится 12.03.2021 в 09 часов 45 минут.

12.03.2021 на рассмотрение дела явился <…> вину признал, ходатайств не заявлял.

По результатам рассмотрения дела прихожу к выводу о наличии в действиях <,..> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: временем совершения нарушения являются даты издания приказов предприятия об утверждении тарифа на рассматриваемые услуги – 18.01.2019, 19.11.2019.

Место совершения правонарушения: г. Благовещенск Амурской области.

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение): <…>

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушения вины.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>, являясь заместителем генерального директора МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», в должностные обязанности которого входит организация работы по формированию тарифов на услуги предприятия, а также исполняя обязанности генерального директора (при подписании приказа от 18.01.2019 № 4-д), имел возможность соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Объект совершенного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции и ограничением монополистической деятельности.

Объективная сторона совершенного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, представляет собой действие, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения волоконно-оптического кабеля связи приказами предприятия от 18.01.2019 № 4-д, от 19.11.2019 № 103-д.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающим обстоятельством по настоящему делу являются: совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

На дату вынесения настоящего постановления факт устранения нарушения не подтвержден, основания для признания устранения нарушения смягчающим обстоятельством отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать заместителя генерального директора МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК код КБК 161 1 16 01141 01 0031 140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160, УИН 16100500000000887406.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4162) 52-00-35.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны