Решение №11-С/2018 РЕШЕНИЕ по делу № 11-С/2018 от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-С/2018

 

03.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 03.04.2018 № 01-11/372;

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 25.04.2018 № 12; <…>, действующего на основании доверенности от 25.04.2018 № 13; <…>, действующего на основании доверенности от 27.04.2018 № 14;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы Рябовой Г.С. представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую от физических лиц <…> и <…> информацию) о наличии в действиях уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – министерства природных ресурсов Амурской области признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию «Определению границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Амур в границах Амурской области», объявленной извещением № 0123200000318000698 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившихся, по мнению заявителей, в неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах,

представленные в материалы дела документы и сведения, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

06.04.2018 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000318000698 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию «Определению границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Амур в границах Амурской области».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является министерство природных ресурсов Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 19289432 рублей.

11.04.2018 и 18.04.2018 в извещение и аукционную документацию вносились изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) - 07.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 11.05.2018 в 10:10.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является определение границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы реки Амур в границах территории Амурской области (участок от устья р. Галгакан Сковородинского района Амурской области до границы с. Пашково ЕАО) для установления специального режима хозяйственной и иной деятельности с целью поддержания объекта в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, в результате которых должно быть осуществлено:

- создание картографического материала М 1:10000 и 1:2000 (далее картографический материал) водных объектов в соответствии с ФЗ «О геодезии и картографии».

- установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377.

Результаты работ должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности её определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), при описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая в том числе сведения об использованных исходных данных и методах выполнения работ.

Пунктом 9 вышеуказанных Правил предусмотрено, что для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах.

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) водохранилищ, прудов и их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения соответствующих объектов гидрографии, указанных на содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории, а также сведений о нормальных подпорных уровнях воды, содержащихся в проектах соответствующих водохранилищ или правилах использования водных ресурсов водохранилищ (при наличии).

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Согласно условий технического задания, работы по вышеуказанному мероприятию должны выполняться в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта». Указанными требованиями предусмотрено, что в результате выполнения работ по описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) обеспечивается подготовка:

перечня координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта);

картографической основы с нанесенной береговой линией (границей водного объекта);

пояснительной записки.

При подготовке перечня координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта) в нем указываются порядковые номера характерных точек береговой линии (границы водного объекта) и их координаты.

Характерными точками береговой линии (границы водного объекта) являются точки изменения описания береговой линии (границы водного объекта) и деления ее на части.

Координаты характерных точек береговой линии (границы водного объекта) определяются в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

При установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м. в масштабе используемого картографического материала. В качестве картографической основы используются топографические или морские карты соответствующей территории наиболее крупного масштаба.

Согласно условий технического задания Исполнитель работ представляет заказчику карты масштаба 1:10000 и масштаба 1:2000 в границах населенных пунктов с грифом «для служебного пользования» (топографическая основа с нанесенными границами береговой линии водного объекта, прибрежных защитных полос и водоохранных зон, характерные опорные точки прибрежных защитных полос и водоохранных зон, места водопользования и других хозяйственных объектов в пределах береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохранных зон, места закрепления на местности границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон специальными информационными знаками).

Исполнитель указывает на картографическом материале места размещения специальных информационных знаков «Водоохранная зона» и «Прибрежная защитная полоса» на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения реки дорогами с указанием их координат, объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос.

Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) установлено, что сведения в области экономики, науки и техники, в частности об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, составляют государственную тайну.

Частью 1 статьи 9 названного федерального закона предусмотрено, что отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с Законом о государственной тайне. В соответствии с Законом о государственной тайне по предложениям органов государственной власти формируется Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, который утверждается Президентом Российской Федерации. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Статьей 5 Закона о государственной тайне установлено, что государственную тайну составляют:

1) сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

2) сведения в области экономики, науки и техники об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Согласно развернутому перечню сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России (письмо от 11 августа 1997 г. № 01-15/15278 Государственного таможенного комитета Российской Федерации «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов») к секретным сведениям относятся:

данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта;

топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади;

топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1: 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации;

топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

шириной более 1 км масштаба 1: 10000 и крупнее; шириной более 3 км масштаба 1: 25000;

шириной более 4 км масштаба 1: 50000;

сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км;

сведения, содержащие координаты режимного объекта, независимо от их точности и системы координат;

сведения о местонахождении (координаты) пунктов геодезических сетей на территории режимных объектов, независимо от системы координат и площади этой территории;

каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участки местности, превышающие территорию одного административного района субъекта Российской Федерации или площадью свыше 5000 кв. км;

отдельные аэроснимки (аэронегативы), наземные, перспективные и панорамные фотоснимки (негативы), а также комплекты снимков (негативов) режимных объектов, независимо от покрываемой ими площади;

первичные и производные материалы аэрофотосъемок, кроме фотопланов и фотокарт, с разрешением на местности лучше 2 метров масштабов 1:50000 и крупнее, первичные и производные материалы специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров любых масштабов, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км;

первичные данные съемок и производные материалы с них по полосы трасс аэросъемок шириной более 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной более 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштабов съемок и длин полос, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа;

первичные и производные материалы космических съемок с разрешением на местности лучше 2 метров или указанные материалы (фрагменты материалов) с разрешением на местности от 2 до 4 метров, содержащие режимные объекты.

В соответствии с техническим заданием, подрядчиком с использованием геодезического оборудования выполняются:

проверка (с выносом на местности) координат мест установки знаков, выполнение фотофиксации выбранного места с установленным в точке геодезическим отражателем или приёмником;

создание ситуационного плана (картографического материала) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;

установление ширины прибрежной защитной полосы в зависимости от уклона берега водного объекта.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки в том числе о необходимости соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как пояснили представители государственного заказчика для надлежащего и качественного выполнения работ исполнителю по контракту в обязательном порядке при их выполнении потребуется обращаться к информации, содержащейся в картах Амурской области и иным источникам масштабов 1:50000-1:25000 и крупнее имеющим гриф "Секретно".

Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что работы являющиеся предметом закупки для качественного их выполнения должны будут осуществляться с использованием сведений, имеющих определенный гриф секретности, в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы реки Амур, являющейся пограничной рекой на которой действует режим пограничной зоны, а нахождение и выполнение определенных видов работ в пограничной зоне посторонних лиц без соответствующего пропуска запрещено, требуют обязательного проведения геодезической съёмки (нивелирование) фактической ситуации на местности с использованием геодезического оборудования в зоне инженерно - технических сооружений Государственной границы Российской Федерации, являющихся режимными объектами и наличием вдоль реки Амур оборудования, обеспечивающего государственную безопасность границ Российской Федерации, информация о которых может стать известна исполнителю работ, в связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необходимости наличия у исполнителя работ являющихся предметом закупки для их надлежащего выполнения соответствующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, установление в аукционной документации единого требования к участникам закупки о необходимости наличия у них лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну при проведении работ, являющихся предметом закупки, признается обоснованным и правомерным.

Проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – министерства природных ресурсов Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию «Определению границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Амур в границах Амурской области», объявленной извещением № 0123200000318000698 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны